Советы логопеда.
консультация по теме

Жукова Татьяна Дмитриевна

Необходимость ранней диагностики и коррекции логопедических дефектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_len_sovety_logopeda.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопеда.

Родители, не замечающие проблемы в развитии речи своих детей, буквально закладывают в их жизнь мину замедленного действия. Неполадки в произношении звуков, заикание, нежелание малыша заговорить в заложенное природой время в будущем по любому дадут о себе знать. Но зачастую бывает слишком поздно. Куда проще справиться с задержкой в развитии речи у малышей.

Начинать лечить неполадки в речи и произношении необходимо чем раньше, тем лучше, в противном случае эти недостатки могут обернуться страшными комплексами и даже трагедиями. Есть родители, которые уверены, что картавость ребенка - это не недостаток, даже придает некоторый шарм. Либо уверены, что их шепелявый сын станет инженером и дикция ему не нужна - не на сцене же выступать. Пап и мам нередко не очень беспокоит, что их малыши начинают поздно говорить, они уверены, что еще разговорятся. Если начать решать проблему своевременно, она исчезает, дети поступают в ВУЗы, создают семьи, делают карьеру. Гораздо хуже, если оставить патологии речи без внимания. Тогда эти дети приобретают стойкие нарушения в письменной и устной речи, часто они попадают в классы выравнивания, имеют проблемы общения.
Работу с нарушениями речи стоит начинать в кабинете невропатолога и логопеда, а при необходимости уже логопед посоветует обратиться к психологу и психотерапевту.

С какого возраста необходимо исправлять неправильное произношение звуков?

Исправление произношения предусматривает осознание ребенком работы артикуляционного аппарата, что достигается соответствующим показом и объяснением. Оптимальный возраст для исправления звукопроизношения, должен составлять 4—5, а при постановке звука «р» даже 6 (как исключение 5) лет. Более раннее исправление звуков нецелесообразно из-за ограниченных возможностей ребенка (непонимание стоящей задачи, недостаточная настойчивость, неустойчивое внимание и т.д.).

Приблизительные сроки появления звуков в речи ребенка.

К, Г        – 1,5 - 2,5 года

С, З       – 2 - 3,5 года

Л           – 3,5 – 4,5 лет

Ц, Ч, Щ – 4 – 5 лет

Ш, Ж     – 4 – 5 лет

Р           – 4 - 5 лет

Занятия с логопедом рекомендуется проводить систематически, желательно не менее 3 раз в неделю, а также практиковать ежедневные кратковременные (в течение 2-3 минут) упражнения. Если вы начали заниматься с логопедом, и по каким-либо причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.

 Также полезным будет развитие мелкой моторики (лепка, рисование, пальчиковые игры), так как зоны, отвечающие за мелкую и артикуляционную моторику, в головном мозге располагаются рядом. Развивая одно – стимулируем и другое.

В заключение хотелось бы напомнить о том, что полно и грамотно оценить состояние произношения ребёнка, выявить главную причину проблем может только специалист на очной консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Консультации для родителей детей дошкольного возраста....

10 простых советов логопеда родителям.

Советы для родителей, как развивать речь ребенка с раннего возраста. Материал будет полезен для родителей, воспитателей ДОУ, логопедам....

Советы логопеда

1. Верьте в силы ребёнка. 2. Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним. 3. Обучайте в игре. 4. Умейте выслушать ребёнка. 5. Перед отработкой речевого материала нацельте ребёнка на правил...

Советы логопеда

Советы логопеда по проведению артикуляционныз упражнений....

Советы логопеда будущей маме.

Консультация для женщин, которые решились стать мамой....

Советы логопеда

эти советы помогут родителям при общении с ребёнком, при выполнении домашнего задания учителя-логопеда.  Ускорят процесс правильной речи....

Готов ли ваш ребенок к школе? Методика определения и советы логопеда.

Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....