Программа по ремеслу для учащихся V – Х классов с интеллектуальной недостаточностью
презентация к уроку на тему

Шишкина Людмила Андреевна

Целью данной программы является формирование необходимых знаний, навыков, умений, которые позволяют учащимся с интеллектуальной недостаточностью успешно интегрироваться в социальную среду и обрес ти в ней доступный уровень самостоятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sh.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Шишкина Людмила Андреевна Учитель биологии и ремесла Нижний Новгород 201 5 г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА раздела образовательной программы « Программа по ремеслу для учащихся V – Х классов с интеллектуальной недостаточностью»

Слайд 2

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА Дата рождения: 3 июля 1948 г. Образование: высшее В 1972 году окончила ГГПИ биологический факультет Квалификация: учитель биологии Должность: учитель биологии и ремесла Место работы: МКОУ «Школа – интернат №86» Общий стаж: 42 года Стаж педагогической деятельности: 45 года Категория: высшая квалификационная категория « Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что ты преподаёшь, и любить тех, кому ты это преподаёшь»

Слайд 3

«Через активную организацию жизни в школе ученик придет к умению войти в жизнь». Л.С.Выготский Целью данной программы является формирование необходимых знаний, навыков, умений, которые позволят учащимся с интеллектуальной недостаточностью успешно интегрироваться в социальную среду и обрести в ней доступный уровень самостоятельности.

Слайд 4

Задачи программы: 1. Сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков, способствующих социальной адаптации; 2. Повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки; 3. Обогащение жизненного опыта детей, путём организации предметно-практической деятельности; 4. Привитие навыков самостоятельности, изживать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей задачах по социальной ориентировке в быту.

Слайд 5

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций Принципы моей деятельности: научности и доступности заданий для каждого; дифференцированное обучение; связи теории с практикой; наглядности; разноуровневой помощи; комфортности в классе; доброжелательности; рефлексии.

Слайд 6

Элементы современных образовательных технологий

Слайд 7

Условия социализации: Умение принимать информацию

Слайд 8

Технология использования игровых методов Разноуровневое обучение В своей педагогической деятельности использую современные образовательные технологии Коллективная система обучения (КСО) Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии

Слайд 9

Предполагает знакомство и закрепление знаний учащихся с правилами личной гигиены, чистотой одежды, охраной труда и правилами безопасной работы. Знакомство с садовыми растениями, осенними работами по сборке и хранению семян. Заготовка земельных смесей . Умения: Распознавание созревших семян , разборка, очистка, хранение, распознавание вида зимующего многолетнего цветкового растения, осенний уход за цветником, кустарником, распознавание видов почв . Оценка качества работы. Раздел 1. «Осенние садовые работы»

Слайд 10

Предполагает знакомство с комнатными растениями, их строением, размножением. Предусматривает практическую деятельность по уходу за комнатными растениями. Соблюдение техники безопасности при работе. Умения: перевалка, пересадка комнатных растений и уход за ними. Оценка качества работы. Раздел 2. «Комнатные растения»

Слайд 11

Предполагает знакомство с правилами посева однолетних цветковых растений на рассаду. Раскрывает технику безопасности по работе с семенами, их подготовку к посеву, заготовку земляных смесей для посадки, посев семян. Умения: составление земельной смеси. Заполнение цветочного горшка земляной смесью. Посев семян . Оценка качества работы. Раздел 3. «Выращивание рассады»

Слайд 12

Раздел 4. «Весенние садовые работы» Предполагает работу с садовыми цветковыми растениями, правилом подбора их для клумб. Проводятся практические работы на клумбах: посев семян в грунт, посадку рассады, уход за посадками. Умения: Разбивка цветника, выбор семян для посева. Выращивание однолетних цветковых растений. Уход за молодой посадкой. Рыхление, полив. Оценка качества работы.

Слайд 13

Сравнительный анализ сформированности учебной деятельности по ремеслу 201 2 / 201 5 уч.г .

Слайд 14

Сравнительный анализ уровней обученноси по ремеслу и СБО 201 2 / 201 5 уч.г.

Слайд 15

Успешное формирование знаний, навыков, умений у учащихся со сложным дефектом возможно лишь при правильной организации учебного процесса и коррекционно-воспитательной работы. Учащиеся со сложным дефектом, достигая под руководством взрослого успеха в овладении навыками и умениями социальной ориентировки, становятся более уверенными в своих действиях. Данный результат создает мотивационную основу для коррекции имеющихся отклонений в развитии и обеспечивает последующую их социализацию. ВЫВОДЫ:

Слайд 16

СПАсибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Развитие познавательной деятельности детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью".

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми - инвалидами, имеющими выраженную степень интеллектуальной недостаточности, проживающих в условиях  детских домов - интернатов. Рабочая ...

Рабочая программа по физической культуре для детей с интеллектуальной недостаточностью

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  5-9 класс...

Разработка индивидуальной коррекционно-развивающей программы развития двигательной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью.

В разработке индивидуальной коррекционно-развивающей программы развития двигательной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью предложен материал  для учителей физической культуры , котор...

Рабочая коррекционно-развивающая программа для детей с умеренной и выраженной интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста

Рабочая программа к общеразвивающей программе дополнительного образования для детей-инвалидов «Рука в руке» является одним из направлений комплекса социально-реабилитационных услуг, оказываемых отделе...

Рабочая программа "Ручной труд" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности

Рабочая программа "Ручной труд" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности разработана в 2017 году учителем Е. Н. Гамольской и используется в ГБОУ ...

Рабочая программа "Чтение" (5-9 классы) для учащихся с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности

Рабочая программа "Чтение" (5-9 классы) (вариант № 1) для учащихся с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности интеллектуальной недостаточности разработана в 2017 году учителем Е. Н. ...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (1-3 классы)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...