Секреты звука С
презентация к уроку на тему

Презентация "Секреты звука С" содержит комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука С, упражнения для постановки и автоматизации звука С (изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_zvuka_s.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты звука С Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука «С»

Слайд 2

Упражнение « Бегемотики »

Слайд 3

Упражнение « Лягушечка и слоник»

Слайд 4

Упражнение «Змейка»

Слайд 5

Упражнение «Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. (О. Перова)

Слайд 6

Упражнение «Месим тесто»

Слайд 7

Упражнение «Часики» Тик-так , тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов . Ты в часы играть готов? (М. Синицына)

Слайд 8

Упражнение « Чистим зубки»

Слайд 9

Упражнение « Киска сердится»

Слайд 10

Упражнение на развитие дыхания «Сдуй снежинку»

Слайд 11

Постановка и автоматизация звука С Изолированно; В слогах; Словах; Предложениях; Связной речи.

Слайд 12

Упражнение «Холодный ветерок»

Слайд 13

По подражанию с введением игровых приемов: насосом накачиваем колесо ( с-с-с ); дует холодный ветер ( с-с-с ); течёт вода ( с-с-с ); подуй в бутылочку с узким горлышком (получится звук с-с-с ).

Слайд 14

Автоматизация звука «С» в слогах с использованием пальчиковых упражнений Повтори прямые слоги со звуком «С», собирая пальцы в кулачок, начиная с большого пальца: Са-Са-Са-Са-Са Со-Со-Со-Со-Со Су-Су-Су-Су-Су Сы-Сы-Сы-Сы-Сы Сэ-Сэ-Сэ-Сэ-Сэ Повтори обратные слоги со звуком «С», собирая пальцы в кулачок, начиная с большого пальца: Ас-Ас-Ас-Ас-Ас Ос-Ос-Ос-Ос-Ос Ус-Ус-Ус-Ус-Ус Ыс-Ыс-Ыс-Ыс-Ыс Эс-Эс-Эс-Эс-Эс

Слайд 15

Игра «Здравствуй, пальчик». Большой палец поочередно «здоровается» (касается подушечкой) с остальными. При этом ребенок каждый раз произносит одинаковые или различные слоги: Са-Со-Су-Сы-Сэ Ас-Ос-Ус-ыс-Эс Повтори прямые слоги со стечением согласных, «пальцы левой и правой руки здороваются друг с другом» Ста–Сто– Сту – Сты Сна– Сно –Сну–Сны Сва – Сво-Сву – Свы Спа – Спо – Спу – Спы

Слайд 16

Повтори чистоговорки АС-АС-АС – покупаем ананас АС-АС-АС– какой вкусный ананас АС-АС-АС– съедят осы ананас УС-УС-УС – у ананаса дивный вкус ИС-ИС-ИС– ананасы ест Денис СА-СА-СА- вот летит оса. СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу

Слайд 17

Назови картинки

Слайд 18

Назови картинки

Слайд 19

Назови картинки

Слайд 20

Назови картинки

Слайд 21

Назови, что подарим Соне?

Слайд 22

Упражнение «Сложи картинку» (сложить картинку из счетных палочек и рассказать стихотворение)

Слайд 23

До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Мастер-класс для родителей " Простые секреты учителя-логопеда "Формируем звуки вместе!"

Простые секреты учителя-логопеда "Формируем звуки вместе"...

Мастер – класс для родителей "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе" (старшая группа)

Мастер – классдля родителей«Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе»(старшая группа)...

Квиз "5 секретов лета". Итоговая игра для участников образовательного проекта "Школа вожатского мастерства. 5 секретов лета"

Квиз "5 секретов лета". Итоговая игра для участников образовательного проекта "Школа вожатского мастерства. Проводится с целью  отслеживание результативности обучения по программе ...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....

Игра для выделения гласного звука в начале слова (кроме звука Ы) и соотнесения звука с графическим символом гласного звука (по Бардышевой)

Цель: научить детей выделять первый гласный звук в слове и соотносить звучащий гласный с символом гласного звука.Инструкция: "Надави" голосом на первый звук (как я: аааангел). Какой звук ты ...