Главные вкладки

    СБО 5 класс. Личные взаимоотношения в семье. Поведение в семье.
    план-конспект урока (5 класс) на тему

    Филинкова Татьяна Игоревна

    Цель: Вызвать интерес у детей к изучению роли семьи в жизни человека.

    Задачи

    ·        образовательные:   формирование у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    ·        коррекционно - развивающие:  

    расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

    развитие познавательной активности через игровую деятельность;

    коррекция произвольного внимания, зрительного восприятия через  выполнение упражнений.

    ·        воспитательные : воспитание уважительного отношения ко всем старшим в семье, родственникам.

    Тип урока: комбинированный

    Понятийные значения на уроке: родственные чувства

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sbo_5_semya.poved_.docx27.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:                          Класс: 5               Предмет: СБО                                                          Учитель:

    Тема:  Личные взаимоотношения в семье. Поведение в семье.

    Цель: Вызвать интерес у детей к изучению роли семьи в жизни человека.

    Задачи

    • образовательные:   формирование у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
    • коррекционно - развивающие:  

    расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

    развитие познавательной активности через игровую деятельность;

    коррекция произвольного внимания, зрительного восприятия через  выполнение упражнений.

    • воспитательные : воспитание уважительного отношения ко всем старшим в семье, родственникам.

    Тип урока: комбинированный

    Понятийные значения на уроке: родственные чувства

    Оборудование: м/м проектор, и/а доска

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Коррекционная работа

    Организация начала урока

    Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

    Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к уроку.

    Настраиваются на работу.

    Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.

            2.   Актуализация знаний

    Цель:  установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

    Работа с проектором: просмотр презентации  с загадками

    - Подумаем, что мы знаем о семье? ( Ответы детей)                                          

    Вместе занимаются домашним хозяйством.

    Вместе живут в одной квартире.

    Любят и уважают друг друга.

    Вместе отдыхают и проводят свободное время.

    Распределяют деньги на покупки и ведение домашнего хозяйства

     - Ребята, как вы думаете все ли вы знаете о семье?

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр презентации.

    Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

    Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)

          3. Физминутка/ Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика  

    Цель: смена деятельности; отдых для глаз

    - Сейчас мы с вами отдохнём от работы, выполним упражнения для глаз и пальчиков.

    «Пальчиковая гимнастика»

      Этот пальчик – дедушка,   Этот пальчик – бабушка,  Этот пальчик – папа,

     Этот пальчик – мама,   Этот пальчик – я.    Вот и вся моя семья.

    Обучающиеся выполняют упражнения

    Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых;

    4. Новые знания

    * Записать в тетради:

    Семья – это люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство.

    Поведение в семье:

    • Уважайте старших
    • Помогайте младшим
    • Помогайте вести хозяйства
    • Помогайте в уборке.
    • Будьте вежливы друг с другом
    • Хорошо относитесь к пожилым людям.

    * Заполните таблицу:

    - заполнить данные, которые вам известны

    - если вы не знаете, как заполнить таблицу, заполните ее дома

    Член семьи

    Имя, отчество, фамилия

    Дата рождения

    Где работает или учится

    папа

    мама

    брат

    сестра

    дедушка

    бабушка

    * Игра «Кто есть кто?»

    •  кто вам сын брата?      кто вам брат отца?      кто вам мать матери?
    •  кто вам отец брата?     кто вам дочь матери?   кто жене мать мужа?   кто вам дочь дяди?

    Оформление записи в тетрадях.

    Заполняют

     таблицу

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля

    Индивидуальный подход:

    Помощь при написании сложных слов, словарная работа: (фамилии учащихся).

    Контроль ведения тетради: (фамилии учащихся).

    Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

    Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)

    5. Закрепление полученных знаний

    *Упражнение «Зачеркни буквы»

    Учащимся нужно по очереди зачеркнуть буквы а, о, е, п, работая  с текстом на доске.

    Затем они должны пересказать текст.

    * Составить рассказ о своей семье по плану.

    Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

    Коррекция зрительного внимания через выполнение упражнения

            6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

         

    Соедини стрелками:

     Семья                Живущие в одно время люди одного возраста.

    Друзья                Группа живущих вместе родственников.

    Поколение        Сверстники, с которыми ты советуешься,

                                 которым ты доверяешь свои тайны, делишься

                                 своей радостью или горем  

    Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

    Развитие словесно-логического мышления – обобщение, подведение итогов

    7. Рефлексия.

    Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке

     Что вам запомнилось на уроке? Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

    Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока в 5м классе. Взаимоотношения в семье.

    План-конспект открытого урокапроведенного в 5 А классе ГБОУ СОШ №283учителем английского языка Зуевой Натальей Павловной Тема: «Getting on well with the family»Задачи: Образовательные...

    Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса.

    Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса (2009 / 2010 учебный год)Смысл и назначение деятельности современного классного руководителя – помочь воспитаннику в его...

    Состав семьи учащихся, родственные отношения, взаимоотношения в семье.

    Формирование понятия о семье, родственных отношениях, умения правильно вести себя в семье, уважать и ценить семейные отношения....

    Сценарий урока английского языка в 5 классе по теме "Семья. Взаимоотношения в семье. Глагол to be (быть, находиться)"

    Данный урок предназначен для обучающихся 5 класса. Тема урока "Семья. Взаимоотношения в семье. Глагол to be (быть, находиться)". УМК К.И. КАУФМАН, М.Ю. КАУФМАН «СЧАСТЛИВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ. РУ»/« HAPPY...

    ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ.

    Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

    Обусловленность взаимоотношений адекватностью оценок поведения и деятельности учащихся

    Правильно оценить действия и поступки учащихся и соответственно оценкам строить отношения с ними можно только в том случае, если педагог хорошо знает возрастные особенности учащихся. Прежде всего учит...

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Взаимоотношение в семье. Притяжательные и личные местоимения"

    Урок в 5 классе по теме  "Взаимоотношение в семье. Притяжательные и личные местоимения". Урок нацелн на повторение выученных слов, грамматической теме "Местоимения"....