Самоанализ урока по литературе 8 класс Тема: «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»
материал (8 класс)

Алипова Ирина Алексеевна

Самоанализ урока

по литературе 8 класс

Тема:  «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока 

по литературе 8 класс

Тема:  «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»

Подготовила учитель русского языка

и литературы И. А. Алипова

Ардатов 2023

Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию был представлен урок по предмету:

 литература 8класс.

Тема:  «Взаимопонимание, любовь и счастье в семье (на примере рассказа А. И. Куприна “Куст сирени”)»

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Изучение нового материала, беседа, игра.

Цель урока: Познакомиться с творчеством А. И. Куприна, изучить рассказ “Куст сирени”. Выявить позицию автора в изображении любви и посмотреть, как автор утверждает согласие и взаимопонимание, любовь и счастье в семье; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь; показать роль зеркальной композиции для раскрытия идеи произведения А.И. Куприна «Куст сирени»; развивать навыки грамотной устной речи, творческие способности учащихся; воспитывать активную жизненную позицию.

Для достижения цели на уроке решались следующие задачи:

Задачи:        

Предметные: 

- познакомить учащихся с рассказом Куприна «Куст сирени» и проанализировать литературный текст

- познакомить с такими приёмами как зеркальная композиция и антитеза

- совершенствование анализа художественного текста

- определить, какие качества характера помогают героям сохранить любовь

Метапредметные:

-развивать навыки грамотной устной речи

-умение находить ответы на проблемные вопросы

-реализовывать творческие способности учащихся

Личностные:

-воспитывать нравственное отношение к семье

-воспитывать чувство патриотизма

-формировать чувство любви к родному языку и литературе

Предметные результаты:  использование различных методов и форм работы для формирования осознанного, выразительного, грамотного чтения;  выявить и углубить представление о семейных ценностях.

Личностные результаты: способствовать формированию личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Воспитывать доброту и сочувствие, гуманность и отзывчивость, совестливость и справедливость, честность и порядочность, вежливость и тактичность, обязательность, уважение друг к другу, трудолюбие, уважение к труду окружающих, соблюдение норм поведения, любознательность.

Для достижения цели и успешного решения поставленных задач была выбрана структура урока, которая включала следующие элементы:

I. Мотивация.

II. Актуализация знаний.

III. Целеполагание.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний. Работа с текстом.

V. Фикультминутка.

VI. Первичное закрепление.

VII. Самостоятельная групповая творческая работа (синквейн).

VIII. Рефлексия.

IX. Подведение итогов.

X.  Домашнее задание.

Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы соблюдены, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы.

Для этого на уроке было использовано сочетание таких методов, как:

  • коммуникативно-ориентированный (элементы театральной педагогики);
  • учебная работа под руководством учителя;
  • репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации);
  • наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов);
  • словесный метод (рассказ, пересказ, элементы беседы);
  • методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности);
  • логические методы (сравнение, анализ).

На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа, рефлексия. Применялись разные виды речевой деятельности.

Учащимся было предложено проанализировать произведение, прослушать фрагмент рассказа, ответить на вопросы, сравнить поведение героев, сжато пересказать часть текста, составить синквейн.

Из средств обучения на уроке использовала презентацию со зрительной и речевой опорой, что позволило не только эффективно и полезно использовать время, но и прививать интерес к предмету.

Осуществлялись межпредметные связи (искусство, литература, русский язык) и связь с жизнью. На уроке использовались мифологические сведения и факты из ономастики, флористики. Факты – это основа литературных знаний. Они учат сопоставлять явления, сравнивать, анализировать, делать обобщения и выводы. 

Применялся как устный, так и письменный вид работы. Чередование и смена видов деятельности обеспечили работоспособность и активность учащихся на уроке, логичность, последовательность и доступность в изложении материала.

Использование на уроке разнообразных методов и приёмов позволило оценить работу каждого ребенка. Активность, расположенность к творческой деятельности, театрализации – такая психологическая атмосфера царила на уроке. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения других.

Контроль усвоения полученных знаний был осуществлен в форме составления синквейна.

Для закрепления материала было дано домашнее задание по формированию необходимых языковых навыков и развитию речевых умений по теме с учетом возрастных, интеллектуальных особенностей учащихся и познавательного интереса. Ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся, применила дифференцированный подход.

Работоспособность учащихся на уроке обеспечила за счет подбора интересного, насыщенного материала, имеющего практическую и познавательную значимость, использования элементов театральной педагогики, здоровьесберегающих технологий, создания положительного эмоционального настроя и благоприятной психологической атмосферы.

Отклонений от плана урока не было.

Результативность урока хорошая. Новизна прослеживается в использовании элементов театральной педагогики.

Учитывая небольшую наполняемость класса и уровень коммуникативной активности, я стремилась задействовать всех учащихся в разных видах работы.

Перегрузки детей не было.

Цель урока достигнута.

Задачи урока решены. Этому помогло четкое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любовью дорожить умейте. Урок литературы в 8 классе по рассказу А. И. Куприна "Куст сирени"

Рассказ А. И. Куприна прекрасно воспитывает нравственное отношение к семье, учит любить и ценить взаимопонимание и верность. В процессе урока организована поисковая деятельность учащихся, используется...

Самоанализ урока по литературе в 8 классе по теме: "О чем говорят цвет?" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени")

Самоанализ урока  по литературе в 8 классе по теме: "О чем говорят цвет?" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени")...

"Представление о любви и счастье в семье" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени"

Конспект урока литературы в 8 классе по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени". Тема: "Представление о любви и счастье в семье"...

Открытый урок по литературе. Презентация. Тема: "Взаимопонимание, любовь и счастье в семье" (на примере рассказа А. И. Куприна “Куст сирени”)

Открытый урок по литературе. Тема: "Взаимопонимание, любовь и счастье в семье" (на примере рассказа А. И. Куприна “Куст сирени”) Вид урока: Изучение нового материала, беседа...

Открытый урок по литературе. Тема: "Взаимопонимание, любовь и счастье в семье" (на примере рассказа А. И. Куприна “Куст сирени”)

Открытый урок по литературе. Тема: "Взаимопонимание, любовь и счастье в семье" (на примере рассказа А. И. Куприна “Куст сирени”) Тип урока: КомбинированныйВид урока: Изучени...

Урок литературы в 8 классе Любовью дорожить умейте ( По рассказу А.И. Куприна Куст сирени)

Урок литературы в 8 классеЛюбовью дорожить умейте ( По рассказу А.И. Куприна "Куст сирени)...