Самоподготовка в 6 классе коррекционной школы - интерната.
план-конспект на тему

Симонова Наталья Николаевна

Занятие формирует у воспитанников навыки самостоятельного умственного труда, развивает познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_v_6_klasse.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Организационный момент/чтение телеграммы/.

МАТЕМАТИКА.

1. Дидактическая игра «Устный счёт»

2. Повторение таблицы умножения / в виде игры: «Молчанка» в тестовой форме/.

3. Разбор и самостоятельное выполнение домашнего задания.

4. Выборочная проверка.

5. Физминутка.

                                           

                                           РУССКИЙ ЯЗЫК.

1. Эмоциональный настрой /игра на повторение склонений/

2. Дидактическая игра «Каждому слову – свой домик».

3. Разбор и выполнение домашнего задания.

4. Выборочная проверка.

5. Физминутка.

                                               ЧТЕНИЕ.

1. Эмоциональный настрой / беседа о зиме…/

2. Загадывание загадок о зиме.

3. Самостоятельное чтение.

4. Индивидуальная работа со слабо-читающими детьми.

5. Чтение вслух.

6. Проверка домашнего задания / ответы на вопросы/

ИТОГ САМОПОДГОТОВКИ.

         

ЦЕЛЬ: вырабатывать навыки самостоятельной учебной и трудовой деятельности, учить детей добросовестно относиться к выполнению домашнего задания; развивать память, внимание, умение логически мыслить; воспитывать интерес к выполняемой работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.

                       

                      ХОД СОМОПОДГОТОВКИ.

 Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычная самоподготовка. Вы видите, что присутствуют гости, которые пришли посмотреть и послушать, как мы с вами выполняем домашнее задание. Но среди присутствующих гостей есть еще и сказочный персонаж. Скажите, кто это? /ответ детей/.

- Да, это снеговик – почтальон! Он принес нам какое-то сообщение. Давайте вместе прочитаем, /текст телеграммы: «Повторенье – мать ученья»./ Вот мы и займемся с вами на нашей самоподготовке повторением и закреплением пройденного материала на уроках.

- А кто у нас дежурный? /…/ Скажи нам, пожалуйста, по каким предметам задано домашнее задание? /ответ дежурного по классу/.

- Хорошо! Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания по математики, я хочу обратить ваше внимание на нашего сказочного гостя. Ребята, мне кажется, что с ним что-то происходит. Как вы думаете, что? / ответы детей/. Да он просто тает. Потому что и на улице не снежно, и в классе у нас теплая обстановка. Поэтому я предлагаю подморозить нашего гостя снежками. Каждый снежок с правильным ответом будем отправлять в его головной убор, и я думаю, что мы сумеем спасти снеговика. Начинаем, /идет игра « УСТНЫЙ СЧЕТ» на сложение и вычитание, деление двухзначного числа на однозначное число/.

- Молодцы! А теперь скажите мне, что вы проходили на уроке математики?

  / ответ детей: «Деление четырёхзначных чисел на однозначное/.

- Хорошо! Тогда нам просто необходимо повторить таблицу умножения. И повторим мы её в тестовой форме. Достанем из конвертов цифры. Я задаю пример на умножение и предлагаю три варианта ответа, а вы, молча, показываете номер правильного ответа, /игра с карточками/.

- Молодцы! А теперь дежурный скажет нам, что задано по математике.

Открываем учебники на заданной странице. Нашли задание? Хорошо. Внимательно прочитайте задание. Откройте ваши тетради и аккуратно, не торопясь, запишите примеры в тетради.

( Пока дети выполняют домашнее задание, контролирую весь класс, правильную посадку, соблюдение правил гигиены письма – смотрю, как кладут руку при письме, как держат ручку, как сидят за партой.)

  Между тем, кто быстрее всех справился с выполнением домашнего задания, даю карточку с дополнительным заданием.

 - Заканчиваем выполнение. Давайте проверим, насколько правильно вы решили примеры? /фронтальная проверка/.

  ФИЗМИНУТКА.

 - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали!

Мы осанку исправляем, дружно спинки прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись, до носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись!

РУССКИЙ ЯЗЫК.

 _ Скажите, ребята, какой праздник в декабре ждут с нетерпением и взрослые и дети? /ответ детей/.

- Конечно же, это Новый год! А почему мы так любим и ждем его?

Да, самое приятное в этом празднике – подарки и сюрпризы.

Вот и у нас сегодня в гостях предновогодняя ёлочка с сюрпризом. Кто хочет с ней поздороваться? Смелее, пожалуйста, / вырезанные ладошки детей, на них задания, которые вставляются в прорези на елке/.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями. А скажите мне, чем вы занимались на прошлом уроке? /ответ детей/.

- Хорошо! Давайте вспомним, какие имена существительные относятся к 1-ому склонению, ко 2-ому скл., к 3-ему скл.?

И сейчас мы посмотрим, как вы усвоили этот материал. Поиграем в игру «Каждому слову – свой домик», /необходимо слова на карточках расставить под номером склонения/.

Так, а дежурный нам напомнит, что задано по русскому языку. Открываем учебники на заданной странице, тетради. Сели все ровненько, следим за своей осанкой во время письма. Учебник и тетрадь положите правильно.

Внимательно прочитайте задание к упражнению, а затем прочитайте всё упражнение. Сначала прочитайте предложение, затем спишите его в тетрадь, заменяя существительные именами существительными 3-го склонения. Пишите в тетрадях аккуратно, не спеша, будьте внимательны.

/Тем ученикам, которые справились с заданием быстрее остальных, даю дополнительное задание на карточках/.

 -Закончили выполнение? Сделаем взаимопроверку.

Закрываем учебники и тетради, кладем на угол стола.

Хорошо поработали и явно, ваши глаза устали. Давайте дадим им возможность немного отдохнуть. Проследим за полетом снежинки, которая выпорхнула с нашей ёлки. /Проследить за полётом снежинки в виде – влево, вправо, вверх, вниз/.

ЧТЕНИЕ.

  - Прежде, чем приступить к выполнению задания по чтению, мы с вами поговорим о зиме. Кто назовет мне зимние месяцы? /спросить оного ученика, попросить повторить ещё двух/.

- Молодцы! А скажите, какой месяц начинает зиму? /ответ/

- А как этот месяц ещё называют /студень, …/

- Чем вам больше всего запоминается декабрь? /ответ/

- Нравится вам зима? /ответ/.

Ну, если вы так любите зиму, то значит, без труда разгадаете мои загадки.

/ загадки на тему зимы/.

- Молодцы! Справились с задачей успешно.

- Дежурный напомнит нам, что задано по чтению на дом.

- Хорошо, открываем учебники на заданной странице и приступаем к самостоятельному чтению.

/В это время работаю индивидуально со слабо-читающими детьми, контролирую класс, посадку воспитанников/.

 - Приступаем к чтению вслух.

/Хорошо читающие дети читают по абзацу, а кто слабее – по предложению/.

 - Вот мы и подготовили домашнее задание, о чем вы узнали из текста? /ответ/.

Теперь закрываем учебники и кладем на край стола.

ИТОГ САМОПОДГОТОВКИ.

 Подводя итог нашей работы на самоподготовке, хочу сказать, что к выполнению домашнего задания сегодня отнеслись все ответственно, все были активны, но самыми активными были …. А теперь наведите порядок на своих столах и можно выйти на перемену.

                                               

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

« САМОПОДГОТОВКА В 6- ом КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА».

                                          Подготовила : воспитатель ГБС (К) ОУ школы-интерната

Симонова Наталья Николаевна.

2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по математике для 6 класса коррекционной школы-интернат 8 вида

Задания для обобщающего урока по теме "Обыкновенные дроби"...

Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."

Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел,   расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...

Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы (коррекционная школа - интернат)

Цель: популяризация семейных ценностей.Задачи:·         сформировать положительное отношение обучающихся к браку и семье;·...

Конспект интегрированного урока чтения и музыки по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", 6 класс коррекционная школа-интернат.

Интегрированный урок чтения и музыки в 6-м классе.Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»«Волшебная сила бессмертной музыки»(обобщающий  урок по теме)     Цели: 1. ...

Самоподготовка в 8 классе коррекционной школы-интерната

Конспект проведения самоподготовки в 8 классевоспитателя Бароненко К.А....