Конспект занятия по развитию речи
план-конспект по теме

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в условиях Социально-реабилитационного центра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geroicheskie_podvigi.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

на тему «ГЕРОИЧЕСКИЕ ПОДВИГИ»

Коррекционно-образовательные цели. Пополнение и расширение словаря прилагательных и существительных словами-синонимами. Расширение и закрепление знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них: познакомить с подвигом пионера-героя Муси Пинкензона, рассказать о памятнике, воздвигнутом в его честь в городе Усть-Лабинске.

Коррекционно-развивающие цели. Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы кратким и полным ответом. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, общей моторики, координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков (совершенствовать умение детей правильно и четко произносить звуки, не смешивать их в произношении, добиваться чёткого и правильного произнесения фраз), просодической стороны речи.

Воспитательные. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Вызвать чувство гордости за своё Отечество.

Оборудование и материалы к занятию:

  • Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова), звуков военных действий на поле сражения.
  • Электронно-дидактическая игра для автоматизации навыка чтения - презентация «Герои всегда внимательные!».
  • Презентация «Поле боя» для игры на развитие навыка звуко-буквенного анализа «Героический подвиг».
  • Куклы большого и среднего размера с прикреплёнными на их одежде буквами, обозначающими гласные и согласные звуки, белые шапочки и повязки с изображениями красных крестов, лоскуты ткани красного и синего цветов (70см×150см), пластиковые медальки.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дефектолог: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину. Ребята, что такое Родина?
Ответы детей:

- Родина – это наш дом, улица, поселок.

- Родина – это та страна, где человек родился и живет.

- Наша Родина – Россия.

Дефектолог:  Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой, 
Мы Родиной нашей зовем.
                           М. Лисянский.

Дефектолог: За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Ребята, что такое война?

Ответы детей:
- Это горе и страх, разруха и смерть.

- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

- Война – это вооруженная борьба между государствами.

Воспитатель. Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. А что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Ответы детей:

- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.

- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.

Дефектолог: В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Дефектолог:  Ребята, а как по-другому можно назвать врага?

Ответы детей: немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители,  захватчики.
Дефектолог: Скажите, как русские люди защищали и укрепляли свои города?

Ответы детей:

- Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест.
- На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов.
- Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.

Дефектолог: Правильно ребята, но основные боевые действия проходили на фронте. Давайте рассмотрим карту боевых действий под Москвой  Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун», так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.
 Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.

Многие солдаты во время войны стали героями и среди них были дети.

Рассказ  о подвиге Муси Пинкезона

Динамическая пауза.

Дефектолог: Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).
Заводим моторы – «р-р-р-р». Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

- Самолеты на посадку.

Дефектолог: Ребята, какими были наши солдаты в бою? 
Ответы детей: смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….

Дефектолог: Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? 

Ответы детей: герой.

Дефектолог: Как называют героический, самоотверженный поступок? 
Ответы детей: подвиг.

ИГРА «Героический подвиг».

Дефектолог: Сейчас, ребята, вы тоже совершите подвиг и станете настоящими героями! Надо спасти раненых: вынести их с поля боя и перенесёте в госпитали. Но будьте внимательны: пострадавших, на одежде которых вы увидите буквы, обозначающие согласный звук, необходимо перенести в госпиталь синего цвета, а раненых, на одежде которых вы увидите буквы, обозначающие гласные звуки, - в больницу красного цвета. Возле каждого госпиталя вас будет встречать медбрат, который проверит не допустили ли вы ошибки. Переносить раненых можно только по одному. И самое главное: не забывайте, что это поле боя, передвигаться в условиях сражения можно только ползком.

(Педагог назначает медбратьев, и под звуки военных действий дети выполняют задание. В конце задания подсчитывается количество «спасённых раненых», «герои» награждаются медалями).

ИГРА «Самый внимательный».

Дефектолог: Герои не только смелые, отважные, но и очень внимательные. Я предлагаю вам проверить насколько внимательны вы. Перед вами на экране будут пролетать, кружиться, переворачиваться, исчезать буквы, слоги и слова. Вам надо успеть прочитать их.

(Дефектолог включает на мультимедийной установке презентацию «Самый внимательный», дети выполняют задание. Дефектолог подводит результаты игры, самых внимательных «героев» награждает медалями)

Дефектолог: Всем героям, которые совершили героические поступки, было присвоено звание Героя Советского Союза. И сейчас на месте боёв стоят памятники. И в нашем городе есть памятник героям. Он  называется Мемориальный комплекс – Вечный огонь. Памятник воинам, павшим во время войны. Ребята, какие пословицы вы запомнили о героях?

Ответы детей:

- Герой никогда не умрет - он вечно живет.

- Герой за славой не гонится.

Дефектолог: Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом!

 
                        Майский праздник – День Победы

                        Отмечает вся страна.

                        Надевают наши деды боевые ордена.

                        Их с утра зовёт дорога

                        На торжественный парад.

                        И задумчиво с порога

                        Вслед им бабушки глядят.

                        Что такое День Победы?

                         Это утренний парад:

                         Едут танки и ракеты,

                         Марширует строй солдат.

                         Что такое День Победы?

                         Это праздничный салют:

                         Фейерверк  взлетает в небо,

                         Рассыпаясь там и тут.

Дефектолог: Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Дефектолог: У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

Итак, ребята, какие новые слова вы узнали?

Ответы детей:

- Герой, подвиг, фашисты, гитлеровцы, захватчики, враг, противотанковые рвы, траншеи.


   И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении

 Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В. Харитонова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"

Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...