Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий
план-конспект урока на тему

Зимаева Марина Викторовна

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфии, связанной с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза. Программа включает разделы, направленные на формирование слогового и звукового анализа и синтеза слов, дифференциацию твёрдых и мягких согласных (2 класс), звонких и глухих, свистящих и шипящих согласных (3 класс), сонорных Р и Л, заднеязычных согласных, а также букв, имеющих оптическое сходство. В 4 классе также проводится работа по устранению семантической дислексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Логопедическое занятие в 1 классе на тему:

    «Звук (Ж), буква ж».  ( Презентация к занятию).  

                                      Выполнила: учитель-логопед МКС(К)ОУ

                                    «Варнавинская школа-интернат VIII вида»

                                                           М.В. Зимаева

Цель: Формировать умение дифференцировать  звук ж изолированно, в словах и в речи, отличать букву ж от других букв.

Задачи:

Образовательные:

 1. Вырабатывать умение выделять звук ж в потоке звуков;

 2.Формировать навык дифференциации звука ж от других звуков;

 3. Научить отличать букву ж от других букв;

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать фонетический слух и фонематическое восприятие;

2. Обогащать и уточнять словарный запас учащихся;

 3. Развивать словесную и зрительную память, произвольное внимание;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изучению родного языка;

2.Воспитывать терпимое отношение друг к другу, взаимовыручку ;

Ход занятия.

  1. Орг. Момент. 2 мин. Проверка готовности учеников к занятию. Проговаривание хором речевки: «Мы сидим спокойно, говорим красиво, пишем аккуратно и неторопливо»
  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. (5 мин.)

1.        Дыхательная гимнастика с макетами «Поляна с бабочками»

  • подуть на красную бабочку на выдохе.
  • подуть на жёлтую бабочку.
  • подуть так сильно, чтобы полетели все бабочки, выдох сильный.

2.        Артикуляционная гимнастика.

  • поднимание языка и касание верхней губы.
  • касание кончика языка нижней губы.
  • чистка языком верхних и нижних зубов.
  • поднимание языка к небышку.
  • «Чашечка», «Фокус».
  • «Грибок», «Лошадка», «Барабан».

3.        Сообщение темы и целей занятия. 2 мин.

Сообщается тема и цель занятия: научиться слышать и отличать звук ж от других звуков, запомнить букву ж, запомнить как можно больше слов со звуком ж.

3.        Знакомство со звуком ж, дифференциация 12 мин.

1.        Работа с зеркалами. Произношение звука ж, на что похож этот звук?

  • Кто умеет жужжать? (устные ответы учащихся). (Слайд1).
  • Повторить слова за логопедом: жужжит жук. ( вместе и по одному).

2.        Повторение за логопедом чистоговорок:
Жа, жа, жа- мы увидели ежа.

Жу, жу, жу- я на улицу хожу.

Жи, жи, жи - в море плавали моржи.

Жо, жо, жо - как на улице свежо.

3.Учитель:- Легли на парты, закрыли глаза, если услышите звук ж - поднимите руку.

Р, л, а, в, ж, с, м, н, ш, з, щ, ж, ж, з, ч, ф, ж.

4.        Логопед произносит слова, если в них есть звук ж - нужно хлопнуть в
ладоши.

Лыжи, замок, лужи, журавль, этажи, сажа, Саша, жук, зима, пляжи.

-        Какие слова со звуком ж вы запомнили? (устные ответы учащихся).

5.        Игра «Доскажи слово». ( учащиеся работают устно, поднимают руку).
Дети зимой катаются на санках и на ...

Осенью на дорогах бывает грязь и ... Летом ребята загорают на ... Над цветком летает и жужжит ...

6. Путешествие в зоопарк. ( Открывается доска, на ней картинки с животными). (Слайд 2)

-Что такое зоопарк? (устные ответы).

-Объяснение логопедом, что такое зоопарк

-Повторение хором и по одному слова зоопарк.

-Чтение логопедом ст-ия «Зоопарк» и демонстрация на доске изображения животных.

Животные в зоопарке

Из стран холодных и жарких

Живут- поживают, не тужат

И между собою дружат.

И каждое утро зверятки

 Играют на детской площадке.

Приводят, как в детский сад

Звери своих зверят.

Лошадь ведёт - жеребенка.

Медведица - медвежонка.

 Бежит за ежом - ежонок.

Ползёт за ужом - ужонок.

Важно жираф шагает-

Жирафенка он провожает.

А лежебока моржонок-

Ленив у моржа ребенок!

Дома остаться желает

 Понежиться в ванной мечтает.

Живут- поживают, не тужат

И между собою дружат

Ужата, ежата, моржата.

Жеребята и медвежата.

Учитель:

-Каких животных со звуком ж в названии вы запомнили?

-Каких животных не встретишь в наших краях? (устные ответы).

-Кто знает других животных, в названиях которых тоже есть звук ж?

7. Игра -«Кто лишний?» На доске - плакат паровозик.(Слайд 4)

В паровозике три вагона. В вагонах - картинки с животными. Убрать лишнюю.( жаба, журавль, бегемот, жук).

7. Придумать куклам имена, чтобы в них был звук ж. ( Логопед показывает куклы, учащиеся поднимают руки, отвечают). (Слайд 5)

4. Физ.минутка. Разминка для пальчиков. 4 мин.

 ( Стихотворение произносят учащихся вместе с логопедом).

На полянке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу

Жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Разминка для пальчиков:

  1. Составление фигур из палочек. ( треугольник, квадрат, прямоугольник).
  2. Лепка фигур из пластилина. ( шар, кубик, тарелка).
  3. Ст-ие и фигурки из пальчиков: На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем.

6. Знакомство с буквой ж. (12 мин).

1. На доску вывешивается плакат с буквой ж. Хором повторяется: «Буква

ж». (Слайд 6)

- На что похожа буква ж?

Логопед читает стихотворение:

Ж имеет столько ножек,

Будто буква ползать может.

Буква ж наверняка-

На бумаге тень жука. ( демонстрируется рисунок). (Слайд 7)

  1.  Нарисуем в воздухе букву ж с закрытыми глазами (показ элементов буквы).

4.Работа в тетрадях. Раскрасить букву ж цветными карандашами.

5.Хлопнуть в ладоши, если увидите букву ж (Логопед демонстрирует карточки с буквами).

6.Работа с кассами. Составление и чтение слогов. Жа, жо. жу, уж, аж.

 (Слайд 8)

7.Самостоятельная работа.

Учащимся раздаются карточки с буквами. Нужно зачеркнуть все буквы, кроме ж.

        8.Составление рассказа «На поляне». На доску вывешивается плакат-«Дуб на
         поляне».

На демонстрационной доске картинки:

Мальчик, желуди, жук, жаба.

Составить рассказ, используя слова со звуком ж. ( задание выполняется

вместе, с помощью логопеда, нужные картинки крепятся к плакату на

скрепках).

На поляне рос дуб. На дубе созрели желуди. Прилетел жук. Желуди упали на землю. Прискакала толстая жаба. Пришёл Жора и собрал желуди в корзинку.

- Какие слова со звуком ж мы использовали в этом рассказе?

7. Итоги занятия.(2 мин).

-С каким звуком мы сегодня познакомились?

- На что похож этот звук?

-Как называется буква, обозначающая на письме этот звук?

- Что особенно понравилось на занятии?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель-логопед МКС(К)ОУ «Варнавинская школа-интернат VIII вида» М.В. Зимаева Логопедическое занятие в 1 классе " Звук (Ж), буква Ж".

Слайд 2

Как жужжит жук?

Слайд 3

Зоопарк

Слайд 4

Кто лишний?

Слайд 5

Придумай имена

Слайд 6

ж

Слайд 8

Составь слоги ж А О У И

Слайд 10

Занятие закончено До новых встреч!



Предварительный просмотр:

                Логопедическое занятие во 2 классе на тему:

   «Предлоги. Употребление предлогов в, на в речи».( Презентация к занятию).

                 

                                      Выполнила: учитель-логопед МКС(К)ОУ

                                    «Варнавинская школа-интернат VIII вида»

                                                           М.В. Зимаева

Цели и задачи: Уточнить сходство и различие предлогов в, на, закрепить навык употребления этих предлогов в экспрессивной речи, выработать навык дифференциации предлогов в, на на письме, развивать навык анализа структуры предложения по словам.

Оборудование: Текст на доске, картинки больше демонстрационные, картинки - раздаточный материал, таблички - раздаточный материал, демонстрационные таблицы, предлоги на карточках, индивидуальные тексты, зеркала, полянки на столах, свечи для дыхательной гимнастики.

       Структура занятия.

1 .Оргмомент. 2 мин.

  1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 4 мин.
  2. Знакомство с предлогами в, на, устные задания. 14 мин.
  3. Физминутка. Разминка для пальчиков. 3 мин.
  4. Работа с текстом на доске. 10 мин.
  5. Самостоятельная работа. 4 мин.
  6. Итоги. 3 мин.

           Ход занятия.

1. Оргмомент. Проверка готовности к занятию.

Сообщение цели занятия: научиться правильно употреблять предлоги в, на в

устной и письменной речи.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Упражнения для дыхания:

  1. Подуть в трубочку, рукой определить силу струи воздуха.
  2. Подуть на свечку слабо, потом сильно. Вдох короткий, выдох длинный. Упражнения для языка:

  • Поднимание широкого языка вверх
  • «Чашечка», «Фокус»
  • «Маятник»,
  • «Качели»,
  • «Лошадка»,

      - «Иголочка», «Барабан».

3. Знакомство с предлогами в, на.

На доске - текст о птице с пропусками слов.

Логопед: - Ребята, сегодня на нашем экране рассказ о птице. Но мы не сможем его прочитать, пока не вставим пропущенные слова. А пропущены в нём маленькие, короткие слова, которые называются предлогами. Они нужны для того, чтобы связывать слова друг с другом. А какие это предлоги, мы сегодня на занятии узнаем.

 1 Демонстрация картинок (грибы в корзине, цветы в вазе) (Слайд 1)

  • Где находятся грибы?
  • Где находятся цветы? (устные ответы)
  • Какое слово повторяется в ваших ответах?
  • Что обозначает слово в? (один предмет находится внутри другого предмета)
  • Повторим хором: слово в означает «внутри»
  • А теперь я буду говорить слово «внутри», а вы будете говорить вместо этого слова - «в» (устные ответы учащихся)

Внутри стола, внутри шкафа, внутри сумки, внутри машинки.

-        Слово «в» - это и есть предлог, который имеет значение «внутри».

Его мы обозначим квадратиком и точкой внутри. (Слайд 2)

(каждый на парте у себя кладет карточку-квадрат внутри точка).

2.Игра « Употреби правильно предлог со словом».

Логопед называет слова: школа. яма, окно, дерево, печь... учащиеся должны с этими словами правильно употребить предлог в (устные ответы)

3. Демонстрация картинок с предлогом на (ваза на столе, голуби на крыше) (Слайд3)

  • Где находится ваза?
  • Где находятся голуби?
  • Какое слово повторяется?
  • Что означает слово «на»? (один предмет находится сверху другого предмета) Значит предлог на имеет значение «сверху»
  • Замените слово сверху предлогом на: голуби сверху крыши, будильник сверху стола, книга сверху полки, (устные ответы).
  • Предлог на будем обозначать квадратиком с точкой сверху. (Слайд 4)

 (каждый учащийся кладет на парта такую же)

Употребите правильно слова, которые я назову, с этим предлогом (устные
ответы учащихся)

Парта, стол, доска, окно, дверь

-        Какие предлоги сегодня мы узнали на занятии?

4. Просигнализируйте карточками, какой предлог вы вставите  (Слайд 5) (демонстрируются картинки: елка-шишки, мыло-окно и т.д.)

-        Где находятся шишки, мыло (поднять нужную карточку)

2.        Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

-        Распределите картинки под схемами

3.        Знание предлогов помогает разгадывать ребусы (коллективная работа)
ребусы-вода дрова народ

4.        Игра с предметами. Команды: положи ручку на книжку, в книжку, книжку
на тетрадку, руку на голову, карандаш в стол и т.д. (учащиеся должны
быстро выполнить команду)

Физ. минутка. Разминка для пальчиков.

«Бабочка»

 Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился ввысь - и полетел

( Стихотворение произносят хором и выполняют нужные движения).

Разминка для пальчиков: стихи и фигурки из пальчиков: «Река», «Про

курицу», «Кошка». ( проводят сами учащиеся).

Закрепление. Работа с текстом. (Слайд 7)

1.На доске - текст. Читается хором, вставляются предлоги в или на.

Птица.

 Птица построила гнездо (на) дереве. (В) середине весны она вывела птенцов. Птенчики сидели (в) гнезде. Заботливая мать принесла им (на) обед червячков. Птенчики весело чирикали (в) гнезде, (один ученик выходит к доске, вставляет предлоги).

-О ком этот текст?

-Как птица заботилась о своих птенцах?

-Видели ли вы гнезда птиц и птенчиков? (устные ответы учащихся)

2.Словарная работа. Звукобуквенный анализ.
На доске слово  

      обед(4б,4з)

-Сколько букв в этом слове?

-Сколько звуков в этом слове?

-Сколько гласных, сколько согласных, можно ли разделить его на слоги?

Записать слово в тетради, подчеркнуть гласные - одной чертой, согласные-двумя, написать в скобках количество букв и звуков) 3 Самостоятельная работа.

Списать с карточки текст, вставить пропущенные предлоги в или на

Итоги занятия.

   - Какие предлоги вы узнали сегодня на занятии?

  • Что было особенно интересно на занятии?
  • Что труднее всего запомнить?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие во 2 классе. «Предлоги. Употребление предлогов В,НА в речи» Выполнила: учитель-логопед МКС(К)ОУ «Варнавинская школа-интернат 8 вида» М.В. Зимаева

Слайд 2

Где находятся грибы? Где находятся цветы?

Слайд 3

предлог В

Слайд 4

Где сидит сова? Где стоит компьютер?

Слайд 5

предлог НА

Слайд 6

Вставь предлог шишки ЕЛКА ЦВЕТОК ОКНО РЫБКИ АКВАРИУМ ПТЕНЦЫ ГНЕЗДО

Слайд 7

Разгадай ребусы ДА Р ОД ДРО

Слайд 8

В или НА ? Птица. Птица построила гнездо ( ) дереве. ( ) середине весны она вывела птенцов. Птенчики сидели ( ) гнезде. Заботливая мать принесла им ( ) обед червячков. Птенчики весело чирикали ( ) гнезде

Слайд 9

Занятие окончено Молодцы!



Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в 3 классе на тему:

  «Путешествие в страну предложений»         (Обобщающее занятие с презентацией).

                                      Выполнила: учитель-логопед МКС(К)ОУ

                                    «Варнавинская школа-интернат VIII вида»

                                                           М.В. Зимаева

Цель: Формировать умение использовать в речи распространённые предложения.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания о словах-предметах, словах-действиях,

словах-признаках;

2.        Повторить и закрепить навык распространения предложений при помощи существительных, прилагательных;

3.закрепить навык работы со схемами предложений;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелких мышц руки;

2. Обобщать и уточнять словарный запас учащихся;

3.        Развивать навык фонематического анализа и синтеза;

4. Развивать словесную и зрительную память, произвольное внимание;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изучению родного языка;

2. Воспитывать терпение и упорство, желание достичь хороших результатов.

Пропедевтическая работа.

1. Базовый компонент.

  1. Умение отличать слова от слогов и звукосочетаний.
  2.  Умение составлять из букв слоги, из слогов слова.
  3.  Владение звукобуквенным анализом двусложных и трёхсложных слов.
  4.   Умение составлять простые нераспространённые предложения самостоятельно.
  5.  Умение составлять предложения из данных слов.

  1. Индивидуальные занятия с учащимися.

2 группы учащихся для разноуровневых заданий по делению слов на слоги, дифференциации гласных и согласных, по определению количества букв и звуков в словах, по составлению предложений из данных слов.

Оборудование. 

У учителя - доска с текстом и схемами, плакат- книга со страницами, плакаты с существительными, глаголами, прилагательными,

набор картинок, игрушка- заяц, телефон, мяч, ваза с цветами, схемы.

У учащихся- макеты для разминки дыхания, зеркала для артикуляционной

гимнастики, схемы предложений, словарики, ручки, карандаши, тетради.

Структура занятия.

1.Орг. Момент.- 1 мин.

2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика- 2 мин.

3.Цели и задачи занятия- 2 мин.

4.Обобщение знаний о словах- предметах, словах- действиях и словах-признаках.- 17 мин.

5.Физ. Минутка. Разминка для пальчиков.- 2 мин.

6.Обобщение и закрепление навыка работы с предложением.- 16 мин.

Ход занятия.

1.        Орг. Момент.

Проверка готовности к занятию. Обращение внимания на осанку. Учащихся проверяют, всё ли готово для занятия, настраиваются на работу.

2.        Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

1.Вдох короткий, выдох - длинный.

Упражнение с макетами. ( полянка и трава).

2.Понюхать цветы в вазе, сделать вдох, на выдохе произнести фразу: как вкусно пахнут эти розы.

2.Упражнения для языка:

----«Чашечка»

-«Маятник»

-«Качели»

-«Иголочка»

-«Грибок»

-«Барабан»

4.Скороговорки: до города дорога в гору, из города- с горы

Учащихся1 группы произносят самостоятельно, учащихся 2 группы- с помощью логопеда).

3.Цели и задачи занятия.

Произносятся цели и задачи занятия: повторить и закрепить умение составлять предложения, а также работу со схемами.

4.Повторение и обобщение знаний о словах- предметах, словах-действиях, словах-признаках.(Слайд 1)

На плакате - ребус: На лепестках цветка нарисованы рисунки: Лейка, деревья, очки, солнце, облако. По первым буквам названий картинок отгадать зашифрованные слова. ( Слово).

Учитель:

-        Что такое слово? (устные ответы учащихся 1, 2 групп).

На демонстрационную доску выставляется книга.(Слайд 2)

 Открывается 1 страница: Кто? Что? О

Учитель:

-        Как называются слова, которые отвечают на вопросы кто? что? И обозначаются кружком?

-Это слова-предметы. (устные ответы учащихся 1, 2 групп)

 Работа по картинкам

1. Распределить картинки на странице книги (по вопросам). (Слайд з)

2. Работа с многозначными словами.

Учитель: Сегодня мы узнаем ещё одно многозначное слово- ключ.(Слайд 4)  (учащиеся хором читают слово, голосом выделяют ударение).

  • Учитель:
  • Какие значения этого слова вы знаете?
  • Ключ от замка, инструмент, родник
  • Запишите слово ключ в словарики, подсчёт количества букв и звуков в нём.

 Открывается 2 страница книги:

Что делать? Что сделать? (Слайд 5)

Учитель:

  • Как называются слова, которые отвечают на вопрос что делает? и обозначаются стрелочкой? (устные ответы учащихся 1, 2 групп).
  • Какие слова - действия вы можете назвать, рассмотрев картинки на страницах книги?  (Слайд 6)

(Устные ответы учащихся 1, 2 групп)

1. Игра с мячом. Подобрать к слову - предмету слово - действие. (

Учащийся ловит мяч, называет слово.)

2 Игра «Озвучь действие». ( Один ученик показывает действие,

остальные называют его).

3. Словарь действий: ( Слайд 7)

бежит

мчится

идёт

несётся

ползёт

летит

  • Чем похожи эти слова?
  • Какие слова обозначают быстрое движение?
  • Выпишите в словарик слово, которое обозначает самое медленное движение (Работа со словарём. Учащиеся выполняют задание самостоятельно)

Открывается 3 страница.

(Слайд 8) Какой? квадратик

Учитель:

  • Как называются слова, которые отвечают на вопрос какой? и обозначаются квадратиком?

Учитель: рассмотрите картинки. Какой человек изображён на них? (Слайд 9) (на картинках человек: грустный, веселый, сердитый, удивленный)

Устные ответы учащихся 1, 2 групп.

  • Учитель:

1.        Сделайте ваше лицо удивлённым, испуганным, весёлым, грустным.
Работа по развитию мимики с зеркалом.

-        Слова- признаки обогащают нашу речь, делают её более точной,
выразительной.

  1. Попробуйте подобрать к предмету самый выразительный признак.

Описать мягкую игрушку- зайца. Какой он?

Словарь признаков( Слайд 10)

Скромный

Гордый

Трусливый

Хвастливый

Добрый

Быстрый

.Стихотворение «Волк и Лиса». ( читает учащийся 1 группы у доски)

-        Какие слова- признаки вы услышали в этом стихотворении?

Устные ответы учащихся 1, 2 групп.

5. Физ. минутка. Разминка для пальчиков.

«Бабочка»

 Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился ввысь - и полетел

( Стихотворение произносят хором и выполняют нужные движения).

Разминка для пальчиков: стихи и фигурки из пальчиков: «Река», «Про

курицу», «Кошка». ( проводят сами учащиеся).

5. Обобщение и закрепление навыка работы с предложением.

        Открывается 4 страница книги: Страна предложений.

  1. Запись числа в тетрадях, называние дня недели, месяца, времени года.
  2. Из скольких слов состоит самое короткое предложение? (устные ответы).

Демонстрируются схемы: 0.     0!!

3.        Придумать и записать в тетради предложение, состоящее из 1 слова
(задание выполняется самостоятельно).

-        Можно ли составить предложение из 2 слов. ( устные ответы
учащихся).

Демонстрируются схемы: 0      -0

-Интересны ли такие предложения?

-Много ли они несут информации?

( Учащихся придумывают предложения, 2 группа- с помощью логопеда).

-Распространите предложения при помощи слов- предметов и
слов- признаков, выложите на парте схемы.

На доске: нераспространённые предложения и картинки.

Мальчик читает.

( 3 предложения разбираются вместе, 4-ое - нужно придумать и

самостоятельно написать в тетради. Учащимся 2 группы помогает

выполнить задание логопед).

  1. Самостоятельная работа.

 На страничке книги- схемы.

Составить и записать 2 предложения по схемам.

( Учащихся 1 группы составляют предложения из 4,5 слов, 2 группы - из 3,4 слов.)

7. Итоги занятия.

  • Что мы сегодня повторяли и закрепляли?
  • Что было особенно интересно на занятии?
  • Что труднее всего запомнить?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие в 3 классе. «Путешествие в страну предложений». Выполнила: учитель-логопед МКС(К)ОУ «Варнавинская школа-интернат VIII вида» М.В. Зимаева

Слайд 3

Кто? Что?

Слайд 4

Кто? Что?

Слайд 5

Ключ

Слайд 6

Что делать? Что сделать?

Слайд 7

Назови слова-действия

Слайд 8

Словарь действий Бежит Мчится Идет Несется Ползет Летит

Слайд 9

Какой? Какая? Какое?

Слайд 10

Какой?

Слайд 11

Словарь признаков Скромный Гордый Трусливый Хвастливый Добрый Быстрый

Слайд 12

Страна предложений

Слайд 13

Составь предложения

Слайд 14

Занятие окончено Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»

Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt  урока по теме  «Импрессионисты. Клод Моне  -  « L’  aventure  des  impressionnistes»  для уч...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...

Учебно-методическое пособие «Готовимся к школе» (для логопедов, воспитателей и родителей)

Чтение – первоначальная ступенька в школьном обучении родному языку. Но прежде чем начать читать, ребёнок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, научится звуковому анализу слов, то е...

Современный учебно-методический комплекс в работе школьного учителя-логопеда

Важным и необходимым помощником в работе учителя – логопеда является учебно-методический комплекс, используемый на разных этапах логопедической работы....

Учебно-методическое пособие "Разработка модели информационные потребности школьников"По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой

По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой организацией нужен широкий спек...

Учебно-методические рекомендации к открытому уроку в рамках ФГОС

Учебно-методические рекомендации к открытому уроку в рамках ФГОС. Что нужно уителю учитывать при подготовке к уроку по программе ФГОС.Принципиальным отличием нового стандарта от существующего является...

Учебно-методическое пособие к открытому занятию "Составление букетов"

Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит презентацию открытого занятия по дополнительному образованию "Составление букетов", конспект самого занятия, а также в приложении представле...