Игровые упражнения при автоматизации звука Ш у дошкольников
план-конспект на тему

Протченко Екатерина Михайловна

Занятие будет полезно как родителям, так и учителям-логопедам. Цель занятия – автоматизация звука Ш в словах реализовывается через проговаривание слов с нарушенным звуком  в разнообразных игровых упражнениях. Основные задачи занятия успешно решаются с помощью упражнений, направленных на развитие зрительной и слухоречевой памяти, фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей.

«Игровые упражнения при автоматизации звука Ш у дошкольников».

Цель: автоматизация звука Ш в словах.

Задачи:

Образовательные

- закреплять правильное произношение звука Ш в словах

Коррекционные

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание, зрительную память;

- формировать лексико-грамматический строй речи.

Воспитательные

- воспитывать внимание к собственной речи

Оборудование:предметные картинки, кубик, зеркало.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.

(Упражнения: «Иголочка», «Лопатка», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Конфетка», «Горка», «Маляр», «Чашечка»).

Сообщение темы занятия.

  1. Упражнение «Будь внимательным».

Ребенок повторяет за логопедом слоги:

Ша-шо-шу                   Шо-ша-шо-ша

Ши-шу-шу                  Ши-ши-шо-шо

Ше-ше-ши                   Ша-шо-ши-ше

Шу-ша-ша                   Аш-ош-аш

Уш-иш-иш

  1. Упражнение «Лесенка».

Логопед выкладывает картинки лицом вниз. Ребенок кидает кубик, открывает картинку, сколько выпало точек, столько раз нужно назвать открытую картинку.

  1. Игра «Квадрат»

Логопед выкладывает 9 картинок квадратом. Выполняются следующие упражнения:

  • «Пространственные отношения». Назвать, какая картинка лежит в центре, справа вверху, справа внизу, слева внизу, слева вверху.
  • «Эхо». Логопед называет 3-4 картинки, ребенок повторяет.
  • «Назови ласково».
  • «Один-много».
  • «Запомни».  Логопед переворачивает картинку, ребенок называет.
  • «Разложи, как было». Логопед убирает картинки, ребенок выкладывает картинки квадратом, называет слова.
  1. Физкультминутка.

Логопед кидает мяч ребенку, называет слово со звуком Ш, ребенок возвращает, повторяет слово.

Слова: шайба, шанс, шипеть, шейка, шепот, шоу, шутка, шпион, штука, ушанка, мышата, тишина, ошибка, пешеход, пушок, капюшон, пастушок, карандаш, тушь, мышь, гуашь, камыш, детеныш.

  1. Игра «Домик». Определение места звука в слове.
  2. Игра «Логическое лото».

На стол выкладываются картинки, составляющие тематические пары. Ребенок должен подобрать каждой картинке пару (душ-шампунь, малыш-погремушка).

  1. Игра «Посчитай»

Логопед просит посчитать кошек: одна кошка, две кошки, три кошки …. и т.д.»

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл презентаций по автоматизации звука С для дошкольнико имладших школьников.

Цикл презентаций для автоматизации звука С для индивидуальных и подгрупповых занятий для дошкольников и младших школьников, имеющих ОНР, ФФНР и ФНР. Для презентаций использовался речевой материал из п...

Цикл презентаций по автоматизации звука С для дошкольнико имладших школьников.

Цикл презентаций для автоматизации звука С для индивидуальных и подгрупповых занятий для дошкольников и младших школьников, имеющих ОНР, ФФНР и ФНР. Для презентаций использовался речевой материал из п...

Игровые упражнения для автоматизации звука К

Автоматизация звуков у дошкольников с нарушением речи происходит гораздо продуктивнее с использованием наглядного материала. Предлагаются игровые упражнения, где ребенок сам может управлять кукушкой и...

Игровые формы автоматизации звуков у старших дошкольников.

Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов еще в большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Дети с нарушениями в речевом развитии обычно интеллектуально здоровы, сле...

Использование игровых приёмов для автоматизации звуков

Занимаясь с ребёнком так хочется увлечь, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто сухо проговаривать материал. Как же сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными ...

Автоматизация звука Р у дошкольников с ОНР.

Презентация. Автоматизация звука Р для дошкольников с ОНР...