Автоматизация звуков
учебно-методический материал по теме

Незямзинова Наталья Александровна

Автоматизация звуков - этап работы при исправлении неправильного звукопроизношения. Следует за постановкой звука. Задача автоматизации звука - закрепление произношения сформированного звука в более сложных речевых структурах (слогах, словах, фразах, самостоятельной речи ребенка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звук Л

Слова – подсказки:

сЛон,

игоЛка,

акуЛа,

футбоЛка,

 

пЛатье,

Лошадь,

метЛа,

беЛка,

 

осеЛ,

еЛка,

воЛк,

Ложка,

 

Лук,

крокодиЛ,

Лопата,

пчеЛа

 

слоник

иголка

акула

футбоЛка

пЛатье

Лошадь

метЛа

беЛка

осеЛ

еЛка

воЛк

Ложка

Лук

крокодиЛ

Лопата

пчеЛа

1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой (слон, иголка, акула, футболка, белка, метелка, лошадь, платье …)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала фразу «Я встаЛ(а)»:

Я встаЛ(а) на сЛона 
Я вста
Л(а) на игоЛку 
Я вста
Л(а) на акуЛу и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у сЛона –игоЛка, у акуЛы – футбоЛка и т.д.

(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сЛон - живой, игоЛка неживая и т.д.

5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один сЛон, два сЛона, пять сЛонов; одна игоЛка , две игоЛки, пять игоЛок и т.д.

6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно:

сЛон – сЛоник, игоЛка – игоЛочка и т.д.

7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в голубой цвет.

8. Показывай и называй сЛон – жеЛтый, игоЛка – гоЛубая, акуЛа – жеЛтая и т.д.

9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).

10. С каждым предметом придумай по одному предложению.

(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сЛон и игоЛка – сЛон вдевает нитку в игоЛку).

Следи за правильным произношением звука Л!



Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звук Ль

Слова – подсказки:

маЛьчик,

шЛяпа,

уЛитка,

кЛюч,

 

корабЛь,

шмеЛь,

теЛефон

козЛята,

 

Лиса,

кошеЛек,

Лев,

колокоЛьчик

 

вентиЛятор,

баЛерина

коЛяска,

Лягушка

 

маЛьчик

шЛяпа

уЛитка

кЛюч

корабЛь

шмеЛь

теЛефон

козЛята

Лиса

кошеЛек

Лев

колокоЛьчик

вентиЛятор

баЛерина

коЛяска

Лягушка

1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой (мальчик, шляпа, улитка, ключ, козлята, телефон, шмель …)

2. Ставь на каждый предмет два пальчика одной руки (указательный и средний) и добавляй к называемому предмету сначала фразу «ПаЛьчики встаЛи»
Па
Льчики встаЛи на маЛьчика,
Па
Льчики встаЛи на шЛяпу,
Па
Льчики встаЛи на уЛитку и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у маЛьчика – шЛяпа, у уЛитки – кЛюч и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: маЛьчик - живой, шЛяпа - неживая и т.д.

5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один маЛьчик, два маЛьчика , пять маЛьчиков ; одна шЛяпа , две шЛяпы, пять шЛяп и т.д.

6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно:
ш
Ляпа – шЛяпка, уЛитка - уЛиточка и т.д.

7. Раскрась живые предметы в зеленый цвет, неживые предметы – в малиновый цвет.

8. Показывай и называй маЛьчик – зеЛеный, шЛяпа - маЛиновая , уЛитка – зеЛеная и т.д.

9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).

10. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, ма
Льчик и шЛяпа – маЛьчик надел новую шЛяпу)

Следи за правильным произношением звука Ль!



Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звук Р в сочетании ТР, ДР

Слова – подсказки:

сТРаус,

асТРа,

сТРекоза,

осТРов,

 

инсТРументы,

сТРоитель,

касТРюля,

Кот             МаТРоскин,

 

ПеТРушка,

ТРон,

ДРакон,

веДРо,

 

ТРоллейбус,

поДРужки,

ДРова,

выДРа

 

сТРаус

асТРа

сТРекоза

осТРов

инсТРументы

сТРоитель

касТРюля

Кот МаТРоскин

ПеТРушка

ТРон

ДРакон

веДРо

ТРоллейбус

поДРужки

ДРова

выДРа

1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой (страус, астра, стрекоза, остров, Кот Матроскин, кастрюля, строитель, инструменты, Петрушка...)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и проговаривай: я смоТРю на…

Я смоТРю на сТРауса
Я смо
ТРю на асТРу
Я смо
ТРю на сТРекозу и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у сТРауса – асТРа, у сТРекозы – осТРов, у МаТРоскина – касТРюля и т.д. (картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сТРаус – живой, асТРа – неживая и т.д.

5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один сТРаус, два сТРауса, пять сТРаусов и т.д.

6. Живой предмет называй с числом ТРИ, а неживой предмет с числом ТРИДЦАТЬ ТРИТРи сТРауса, ТРидцать ТРи асТРы, ТРи сТРекозы и т.д.

7. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету... ; между , над ... , под ... и т.д. (задание может быть любой сложности).

8. С каждым предметом придумай по одному предложению.

(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сТРаус и асТРа – СТРаус съел асТРу)

Следи за правильным произношением звука Р!



Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звук Р

Слова – подсказки:

баРан,

аРбуз,

воРона,

сыР,

 

баРабан,

зебРа,

веРтолет,

жиРаф,

 

носоРог,

кРовать,

коРова,

гРуша,

 

кРужка,

Рыба,

Роза,

Рак

 

баРан

аРбуз

воРона

сыР

баРабан

зебРа

веРтолет

жиРаф

носоРог

кРовать

коРова

гРуша

кРужка

Рыба

Роза

Рак

1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой (баран, арбуз, ворона, сыр, жираф, вертолет, зебра, барабан и т.д.)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «пРыг» : 
п
Рыг на баРана
п
Рыг на аРбуз
п
Рыг на воРону и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у баРана – аРбуз, у воРоны – сыР и т.д. 
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Называй предметы живые красивыми, а неживые - хорошими: баРан – кРасивый, а аРбуз – хоРоший, воРона – кРасивая, а сыР – хоРоший и т.д.

5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один баРан, два баРана, пять баРанов и т.д.

6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: баРан - баРашек, аРбуз - аРбузик и т.д.

7. Раскрась живые предметы в красный цвет, неживые предметы – в серый цвет.

8. Показывай и называй баРан – кРасный, аРбуз – сеРый, воРона - кРасная и т.д.

9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между ... , над ... , под ... , и т.д. (задание может быть любой сложности).

10. С каждым предметом придумай по одному предложению. (усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, баРан и аРбуз – БаРан ест аРбуз)

Следи за правильным произношением звука Р!



Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звук Рь

Слова – подсказки:

ящеРица,

гРиб,

чеРепаха,

огуРец,

 

пРищепка,

моРяк,

каРета,

пРинцесса,

 

богатыРь,

веРевка,

Ребенок,

шаРики,

 

ваРежки,

пахаРь,

кРесло,

скРипачка

 

*ящеРица

гРиб

чеРепаха

огуРец

пРищепка

моРяк

каРета

пРинцесса

богатыРь

веРевка

Ребенок

шаРики

ваРежки

пахаРь

кРесло

скРипачка

Смотрите информацию виконсалтингцентр на нашем сайте.

1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *(ящерица, гриб, черепаха, огурец, принцесса, карета, моряк, прищепка и т.д.)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала словосочетание «на Рисунке»
на 
Рисунке – ящеРица
на 
Рисунке – гРиб
на 
Рисунке – чеРепаха и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у ящеРицы – гРиб , у чеРепахи – огуРец и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Называй предметы живые нарядными, а неживые - резиновыми : ящеРица - наРядная, а гРиб – Резиновый, чеРепаха – наРядная, а огуРец – Резиновый и т.д.

5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна ящеРица, две ящеРицы, пять ящеРиц и т.д.

6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно : гРиб - гРибочек, чеРепаха - чеРепашка и т.д.

7. Раскрась живые предметы в сиреневый цвет, неживые предметы – в коричневый цвет.

8. Показывай и называй ящеРица – сиРеневая, гРиб – коРичневый, чеРепаха - сиРеневая и т.д.

9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между ... , над ... , под ... , и т.д. (задание может быть любой сложности).

10. С каждым предметом придумай по одному предложению (усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, ящеРица и гРиб – ящеРица ест гРиб)

Следи за правильным произношением звука Рь!



Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звуки Ш-Ж

Слова – подсказки:

Жук,

рубаШка,

бабуШка,

круЖка,

 

маШина,

лоШадь,

груШа,

миШка,

 

мыШка,

ноЖик,

еЖик,

лоЖка,

 

Шкаф,

коШка,

ШиШка,

Жираф

 

*Жук

рубаШка

бабуШка

круЖка

маШина

лоШадь

груШа

миШка

мыШка

ноЖик

еЖик

Ложка

Шкаф

коШка

ШиШка

Жираф

http://www.instaforex.com/ скачать программы связанные с forex chart online.

1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * 
(жук, рубашка, бабушка, кружка, мишка, груша…)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «Шаг» : 
Шаг – Жук, 
Шаг – рубаШка,
Шаг – бабуШка и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Жука – рубаШка, у бабуШки – круЖка и т.д. 
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Назови все предметы, добавляя Живой – неЖивойЖук – Живой, рубаШка – неЖивая, бабуШка – Живая, круЖка – неЖивая и т.д.

5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Жук, два Жука, пять Жуков ; одна маШина, две маШины, пять маШин и т.д.

6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Жук – Жучок, маШина – маШинка и т.д.

7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в оранжевый цвет.

8. Показывай и называй Жук – Желтый, рубаШка – оранЖевая, бабуШка – Желтая и т.д.

9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).

10. С каждым предметом придумай по одному предложению.

11. (усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Жук и рубаШка – Жук надел новую рубаШку )

Следи за правильным произношением звуков Ш Ж!



Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звуки С З Ц

Слова – подсказки:

Слон,

Самолет,

ЗаяЦ,

Сыр,

 

кактуС,

Собака,

Стол,

лиСа,

 

оСлик,

Зонтик,

Сова,

ананаС,

 

Стул,

НеЗнайка,

ноСки,

Свинья

 

*Слон

Самолет

ЗаяЦ

Сыр

кактуС

Собака

Стол

лиСа

оСлик

Зонтик

Сова

ананаС

Стул

НеЗнайка

ноСки

Свинья

http://1000sharov.ru/ планета шаров интернет магазин воздушных шаров.

1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * 
(слон, самолет, заяц, сыр, лисица, стол, собака …)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «я вСтал(а)»:

Я вСтал(а) на Слона,
Я в
Стал(а) на Самолет,
Я в
Стал(а) на ЗайЦа и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Слона – Самолет, у ЗайЦа – Сыр и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Слон, два Слона, пять Слонов; одинСамолет, два Самолета, пять Самолетов и т.д.

5. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Слон – Слоник, Самолет – Самолетик,ЗаяЦ – Зайчик и т.д.

6. Раскрась живые предметы в красный цвет, неживые предметы – в розовый цвет.

7. Показывай и называй : Слон – краСный, а Самолет – роЗовый и т.д.

8. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).

9. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, 
Слон и Самолет – Слон летит на Самолете)

Следи за правильным произношением звуков С З!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»

              Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей)                 Задачи...

Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.

Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...

Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».

На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и  автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных  процессов как: па...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...