Презентация к консультации "Реализация специфических приемов предупреждения дисграфии на уроке"
презентация к уроку на тему

Гупалова Людмила Аркадьевна

Презентация к консультации "Реализация специфических приемов предупреждения дисграфии на уроке"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация специфических приемов предупреждения дисграфии на уроке. Учитель – дефектолог высшей категории ГБОУ Школа № 482 Гупалова Л.А Г. Москва.

Слайд 2

Актуальность темы обусловлена факторами: • большая распространенность среди учащихся первых классов нарушений овладения письмом и дальнейшее их перерастание в стойкие дисграфии; • необходимость организации своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции нарушений письма; • многообразие причин возникновения и сложность механизмов дисграфии, привлекающие к ней внимание специалистов из разных областей науки.

Слайд 3

Как сделать занятия увлекательными, интересными и результативными? При выполнении заданий важна не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания. Перед началом работы необходимо проверить правильно ли сидит ребенок, правильно ли держит карандаш, ручку. Важно, чтобы ребёнок работал в спокойной обстановке или под спокойную музыку. Категорически запрещается многократное переписывание заданий.

Слайд 4

Необходимость проговаривания звуков на начальном этапе обучения письму для того, чтобы правильно произвести звукобуквенный анализ чтобы запомнить порядок звуков водящих в состав слова ценная слуховая поддержка Особенно важно проговаривание для детей с неустойчивым вниманием, низкой работоспособностью

Слайд 5

Как заучить слова? Посмотри на каждое слово, затем закрой глаза и представь его себе зрительно, букву за буквой. Не берись за другое слово, пока не представил себе первое ясно и подробно. Прочитай слово вслух по слогам или даже по буквам, глядя на него, потом отвернись и повтори это несколько раз, а потом уже пиши. Попробуй собрать это слово из букв разрезной азбуки, переставляя буквы, пока слово не станет выглядеть, как положено. Разделяй словарные списки на маленькие кусочки по 3—5 слов. После того, как выучишь каждый кусочек – отдыхай.

Слайд 6

Несколько слов о почерке Текст переписывается ПО КЛЕТОЧКАМ, по одной букве в клетке, буква должна занимать клетку целиком Для ребенка до десяти лет это может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная. Цель - не допустить ни малейшей усталости и недовольства собой!

Слайд 7

В выборе канцелярских принадлежностей для дисграфиков есть свои хитрости хорошо если место "хватки" пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками. Но еще лучше, если ученику эту самую ручку удобно держать, тогда почерк скорее стабилизируется. А для этого корпус должен быть трехгранным

Слайд 8

ИНТЕРЕСНЫЕ НАХОДКИ идеальный конечный результат – ИКР гармония стиха принцип свободы выбора

Слайд 9

Учащимся предоставляется возможность выбрать: Тему занятия Форму проведения Определить свою роль

Слайд 10

Новые информационные технологии перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Слайд 11

Вот несколько упражнений по коррекции дисграфии с использованием ИКТ: «Корректурная правка» «Пишем вслух» «Пропущенные буквы» «Кто внимательнее?»

Слайд 12

Результаты обучения детей с использованием ИКТ свидетельствуют : специальные приемы компьютерно - опосредованного логопедического воздействия оптимизируют, ускоряют процесс коррекции и в целом содействуют гармонизации развития.

Слайд 13

Делаем вывод Преемственность занятий по предупреждению дисграфии, в рамках логопедического сопровождения детей дошкольного и школьного возраста, приводит к стабильной динамике улучшения качества устной и письменной речи логопатов, созданию достаточной базы для усвоения образовательной программы, заметно повышает мотивацию к учению.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки «Система работы с детьми 5-7 лет с диагнозом «Общее недоразвитие речи» по развитию фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии с использованием современных технологий и методик

Данные методические разработки дают возможность использовать в работе учителя-логопеда современные технологии и методики для формирования необходимых навыков фонематических представлений как залог усп...

Статья на тему «Развитие фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии у детей с диагнозом «Общее недоразвитие речи» (из опыта работы учителя-логопеда Анкудиновой Нины Фёдоровны)

Коррекция нарушений речи у детей заключается не только в постановке и автоматизации звуков, но и в одновременном развитии фонематического восприятия, так как без полноценного восприятия звуков, без чё...

перспективное планирование на 2012 - 2013 учебный год по коррекции и предупреждению дисграфии для 2-ых классов

Здесь разработан блок подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР и ФФНР. В данном планировании прописаны все темы и задачи каждого занятия...

Методы и приемы коррекции дисграфии на уроках русского языка

Данная статья посвящена такому понятию, как дисграфия, в ней выделены виды дисграфии, методы и приемы ее коррекции на уроках русского языка....

"Реализация специфических приемов предупреждения дисграфии на уроке" (с презентацией)

Выступление на семинаре-консультации " "Реализация специфических приемов предупреждения дисграфии на уроке" (с презентацией)...

Рекомендации учителю "Предупреждение и коррекция дисграфии на уроках письма"

1. Особенности дисграфии, причины возникновения, формы. 2. Коррекция дисграфии: упражнения для использования на уроках письма....

Основные положения предупреждения дисграфии как специфического нарушения письма

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23528589","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дисграфия и дислексия (F 81 – по МКБ-10) – неспособность (или затрудненность) о...