Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку на тему
В рамках реализации школьного проекта "Одаренные дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_21.04.15_g._noginsk_yu.s._zhilina.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьный проект «Одаренные дети» Музыкальная деятельность ребенка; Музыкально – ритмическая деятельность ребенка; Изобразительная деятельность ребенка.
Формы выявления одаренных детей Наблюдение; Общение с родителями; Работа педагога-психолога, педагога: тестирование, анкетирование, беседа; Выставки рисунков школьного уровня олимпиады, конкурсы.
Условия, созданные в МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» для развития творчества и творческой активности учащихся: Организация целенаправленной урочной и внеклассной деятельности в образовательном учреждении и семье;
Учёт индивидуальных особенностей каждого ребенка;
Еженедельные конкурсы детских рисунков, поделок на школьной выставке, тематических праздниках, родительских собраниях;
Поощрение учащихся (одобрение, похвала, предоставление почетных или дополнительных прав, присвоение почетного места в конкурсе); награждение благодарственными письмами, грамотами на общешкольных линейках, родительских собраниях; Стимулирование на дальнейшее развитие, через участие в конкурсах разных уровней.
Методы и приёмы работы на занятиях по развитию творческих способностей учащихся школы-интерната Беседа, рассказ (с использованием ИКТ, презентаций, электронных музеев); Наглядный метод (наглядные пособия демонстрационного характера, картины, таблицы, схемы, карты, кинофильмы, модели, макеты, диаграммы, крупные натуральные объекты и др.);
Самостоятельная работа; Коллективная работа;
Соревнование (например, мальчики против девочек);
Игра (например, «Строители» и «Архитекторы»: сосед по парте строит, другой рисует, потом меняются).
Средства выразительности Краски; Природный материал;
Пластилин;
Цветная бумага; и прочие материалы для творчества.
Особенности выполнения конкурсных заданий детьми с ограниченными возможностями здоровья
Анализ работы с одаренными детьми за 2013-2015 уч . год по направлению: «изобразительное искусство» 2013-2014 учебный год: Первые места во Всероссийском конкурсе детского рисунка и прикладного творчества “Мир растений” организатор: Система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ»
Победитель Московского областного конкурса рисунка «1025 лет Крещения Руси», организатор: Благотворительный Фонд «Абсолют – Помощь» I место в Общероссийском конкурсе “Иллюстрируй любимую сказку” организатор: Независимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического цикла «Форум»
Участники Московского конкурса детского рисунка «Незнайка и его друзья», организатор: Продюсерский центр «Седьмая Радуга» совместно с Правительством Москвы и Правительством Московской области
2014-2015 учебный год: Диплом II степени в Открытом виртуальном творческом конкурсе поделок и рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья «Осень, в гости просим!», организатор: Факультет коррекционной педагогики
Участник Всероссийского конкурса рисунков «Мой учитель», организатор: ООО «МИНОБР.ОРГ»
2 Победителя ( III места) в Международном конкурсе по изобразительному искусству «Я не художник, я только учусь», организатор: Международный проект Videouroki . net . ООО « Интолимп »
Муниципальный конкурс детского рисунка и плаката «Ваш подвиг помним!» организатор: Управление образования администрации Каширского муниципального района
Мониторинг участия детей конкурсах в зависимости от возраста
Результаты реализации школьного проекта «Одаренные дети. Шаги к успеху» Стипендиаты Главы Каширского муниципального района; Стипендиаты Губернатора Московской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала в процессе продуктивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Обобщение передового опыта...
Праздники как один из источников коррекции и развития творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Творчество является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития....
"Нарушение развития пространственных и количественных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Анализ нарушений развития пространственных и количественных представлений у детей с легкой степенью умственной отсталости. Влияние данных нарушений на овладение школьной программой. Примерное пла...
Методические рекомендации "Дидактические игры для развития зрительного восприятия и памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья"
В методических рекомендациях представлено описание дидактических игр, упражнений, которые способствуют развитию у детей с ограниченными возможностями зрительного восприятия, памяти, внимания....
Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Консультация тифлопедагога для родителей на тему: "Развитие мимики и пантомимики в формировании навыков коммуникативной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения)".
Особо актуальна проблема общения, а именно её невербальная форма, в жизни детей с нарушением зрения. Тифлопсихология отмечает у таких детей закономерные изменения в сфере эмоциональных внешних проявле...
Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях.
повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации системы внеклассных мероприятий направленных на формированиепознавательных интересов у школьников с недостатками интеллек...