Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку на тему

Жилина Юлия Сергеевна

В рамках реализации школьного проекта "Одаренные дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_21.04.15_g._noginsk_yu.s._zhilina.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОКЛАД на тему: « Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации школьного проекта «Одаренные дети» МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» учитель I квалификационной категории Жилина Юлия Сергеевна 2015г.

Слайд 2

Школьный проект «Одаренные дети» Музыкальная деятельность ребенка; Музыкально – ритмическая деятельность ребенка; Изобразительная деятельность ребенка.

Слайд 3

Формы выявления одаренных детей Наблюдение; Общение с родителями; Работа педагога-психолога, педагога: тестирование, анкетирование, беседа; Выставки рисунков школьного уровня олимпиады, конкурсы.

Слайд 4

Условия, созданные в МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» для развития творчества и творческой активности учащихся: Организация целенаправленной урочной и внеклассной деятельности в образовательном учреждении и семье;

Слайд 5

Учёт индивидуальных особенностей каждого ребенка;

Слайд 6

Еженедельные конкурсы детских рисунков, поделок на школьной выставке, тематических праздниках, родительских собраниях;

Слайд 7

Поощрение учащихся (одобрение, похвала, предоставление почетных или дополнительных прав, присвоение почетного места в конкурсе); награждение благодарственными письмами, грамотами на общешкольных линейках, родительских собраниях; Стимулирование на дальнейшее развитие, через участие в конкурсах разных уровней.

Слайд 8

Методы и приёмы работы на занятиях по развитию творческих способностей учащихся школы-интерната Беседа, рассказ (с использованием ИКТ, презентаций, электронных музеев); Наглядный метод (наглядные пособия демонстрационного характера, картины, таблицы, схемы, карты, кинофильмы, модели, макеты, диаграммы, крупные натуральные объекты и др.);

Слайд 9

Самостоятельная работа; Коллективная работа;

Слайд 10

Соревнование (например, мальчики против девочек);

Слайд 11

Игра (например, «Строители» и «Архитекторы»: сосед по парте строит, другой рисует, потом меняются).

Слайд 12

Средства выразительности Краски; Природный материал;

Слайд 13

Пластилин;

Слайд 14

Цветная бумага; и прочие материалы для творчества.

Слайд 15

Особенности выполнения конкурсных заданий детьми с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 16

Анализ работы с одаренными детьми за 2013-2015 уч . год по направлению: «изобразительное искусство» 2013-2014 учебный год: Первые места во Всероссийском конкурсе детского рисунка и прикладного творчества “Мир растений” организатор: Система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ»

Слайд 17

Победитель Московского областного конкурса рисунка «1025 лет Крещения Руси», организатор: Благотворительный Фонд «Абсолют – Помощь» I место в Общероссийском конкурсе “Иллюстрируй любимую сказку” организатор: Независимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического цикла «Форум»

Слайд 18

Участники Московского конкурса детского рисунка «Незнайка и его друзья», организатор: Продюсерский центр «Седьмая Радуга» совместно с Правительством Москвы и Правительством Московской области

Слайд 19

2014-2015 учебный год: Диплом II степени в Открытом виртуальном творческом конкурсе поделок и рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья «Осень, в гости просим!», организатор: Факультет коррекционной педагогики

Слайд 20

Участник Всероссийского конкурса рисунков «Мой учитель», организатор: ООО «МИНОБР.ОРГ»

Слайд 21

2 Победителя ( III места) в Международном конкурсе по изобразительному искусству «Я не художник, я только учусь», организатор: Международный проект Videouroki . net . ООО « Интолимп »

Слайд 22

Муниципальный конкурс детского рисунка и плаката «Ваш подвиг помним!» организатор: Управление образования администрации Каширского муниципального района

Слайд 23

Мониторинг участия детей конкурсах в зависимости от возраста

Слайд 24

Результаты реализации школьного проекта «Одаренные дети. Шаги к успеху» Стипендиаты Главы Каширского муниципального района; Стипендиаты Губернатора Московской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники как один из источников коррекции и развития творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Творчество является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития....

"Нарушение развития пространственных и количественных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Анализ нарушений развития пространственных и количественных представлений у детей с легкой степенью умственной отсталости. Влияние данных нарушений на овладение школьной программой. Примерное пла...

Методические рекомендации "Дидактические игры для развития зрительного восприятия и памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья"

В методических рекомендациях представлено описание дидактических игр, упражнений, которые способствуют развитию у детей с ограниченными возможностями зрительного восприятия, памяти, внимания....

Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Консультация тифлопедагога для родителей на тему: "Развитие мимики и пантомимики в формировании навыков коммуникативной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения)".

Особо актуальна проблема общения, а именно её невербальная форма, в жизни детей с нарушением зрения. Тифлопсихология отмечает у таких детей закономерные изменения в сфере эмоциональных внешних проявле...

Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях.

повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации системы внеклассных мероприятий направленных на формированиепознавательных интересов у школьников с недостатками интеллек...