Рабочая программа.Математика.7 класс(8 вид)
рабочая программа (7 класс) на тему

Рабочая программа.Математика.7 класс(8 вид)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТА:

 Педагогическим советом школы

 Протокол №1 от 31.08.2015г.

 УТВЕРЖДАЮ:

                                   Директор школы______Т.Ф.Калужина  

Приказ № _______ от _________2015г.

Рабочая   программа

по математике

7 класс

(8 вид)

на 2015-2016учебный год

                                                                                               

                                                                                                                           

                                                                                                                                    Составитель: учитель КексельГ.А.______

                                                                                                                                    __квалификационная категория высшая

Тюменцево 2015

                                                                         

                                                                         Программа  составлена на основе

программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией    

В.В.Воронковой, и ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных)  

образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

                                                                                                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения  самостоятельных и контрольных работ.

 Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с  многозначными числами в пределах 10000,  об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с  ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с  ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.
  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности;
  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

           воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемые результаты образования, соответствующие уровню подготовки учащихся

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.

      При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.   Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится  значительное место.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 6 классе введением примеров и задач с обыкновенными  дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

Параллельно с изучением целых чисел  продолжается  ознакомление с величинами,  с  приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной  (и  в обратном порядке),  свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами  для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

 Десятичные дроби  рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

    Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Оценка устных ответов

  • Оценка «5»ставится ученику, если он;  а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими  действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными  математическими представлениями;  б) умеет самостоятельно,  с минимальной  помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;  в) умеет производить и объяснять устные  и  письменные вычисления;  г) правильно узнает и называет геометрические фигуры,  их  элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их  пространстве,  д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов,  умеет объяснить последовательность работы.
  • Оценка «4» ставится ученику,  если его ответ в основном  соответствует  требованиям, установленным  для оценки «5», но:   а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,  оговорки,  нуждается  в  дополнительных  вопросах, помогающих  ему  уточнить ответ;  б)  при  вычислениях,  в  отдельных  случаях, нуждается  в дополнительных  промежуточных записях,  назывании  промежуточных  результатов  вслух,  опоре  на образы  реальных  предметов;  в)  при решении задач нуждается  в  дополнительных  вопросах  учителя,  помогающих анализу предложенной задачи  уточнению  вопросов  задачи,  объяснению выбора действий;  г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на  плоскости,  в пространстве,  по отношению  друг  к  другу;  д) выполняет работы по измерению  и черчению  с недостаточной точностью.
  • Все недочеты в работе ученик  легко исправляет  при  незначительной  помощи учителя,  сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания,  приемах его выполнения, способах  объяснения.  Если ученик в  ходе ответа замечает  и  самостоятельно исправляет  допущенные ошибки,  то ему может быть поставлена оценка «5».
  • Оценка «З»  ставится ученику,  если он: а)  при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы  на поставленные  вопросы, формулирует правила может их применять;  б) производит  вычисления с опорой  на различные виды счетного материала,  но с соблюдением алгоритмов действий;  в) понимает и записывает после обсуждения  решение  задачи  под руководством учителя;  г) узнает и называет геометрические  фигуры,  их элементы, положение фигур на  плоскости  и в  пространстве  со значительной  помощью учителя или учащихся,  или  с  использованием записей  и  чертежей в тетрадях,  в учебниках,  на таблицах,  с  помощью  вопросов  учителя;  д) правильно  выполняет  измерение  и черчение  после  предварительного обсуждения  последовательности работы демонстрации приёмов  ее  выполнения.
  • Оценка  «2»  ставится ученику, если он обнаруживает,  незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя,  других учащихся.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

  • Учитель проверяет и  оценивает все письменные работы учащихся.  При оценке письменных работ используются  нормы  оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
  • По своему содержанию письменные контрольные  работы  могут быть либо однородными  (только задачи,  только примеры,  только  построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы,  класса и объема проверяемого  материала.
  • Объем  контрольной работы должен быть таким,  чтобы на ее выполнение учащимся требовалось:  во втором  полугодии    в VII  

             классе  40 мин.  Причем  за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу,  но и успеть ее проверить.

  • В  комбинированную контрольную работу могут быть включены;  1—3 простые задачи,  или  1—3  простые задачи и составная, или 2 составные задачи,  примеры  в  одно  и  несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический  диктант, сравнение  чисел,  математических  выражений,  вычислительные,   измерительные задачи или другие  геометрические  задания.  
  • При оценки письменных  работ учащихся по математике  грубыми  ошибками следует считать;  неверное  выполнение  вычислений  вследствие  неточного применения   правил  и  неправильное  решение  задачи  (неправильный выбор, пропуск действий,   выполнение  ненужных  действий, искажение смысла  вопроса, привлечение  посторонних или потеря необходимых числовых данных),  неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
  • Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых  данных (искажение, замена), знаков  арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей,  небольшая неточность в измерении и черчении.
  • Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют  случаи написания  тех слов и  словосочетаний,  которые широко  используются  на  уроках  математики  (названия компонентов и результатов, действий,  величин и др.).
  • При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий,  в  которых  не предусматривается  решение задач:
  • Оценка «5»   ставится, если все задания выполнены правильно.
  • Оценка «4»   ставится, если допущены 1—2  негрубые ошибки.
  • Оценка «3»   ставится, если допущены 1—2  грубые ошибки или  3—4 негрубые.
  • Оценка «2»   ставится, если допущены  3—4  грубые  шибки и  ряд негрубых.  
  • При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление  градусной  меры углов,  площадей,  объемов и т. д., задач на измерение  и  построение и др.): 
  • Оценка «5»   ставится, если все задачи  выполнены правильно.
  • Оценка «4»   ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение,  а построение выполнено недостаточно точно.
  • Оценка «3»   ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности;  если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при  размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2»   ставится, если не решены две задачи на вычисление,  получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

 Всего часов-170, 5 ч в неделю

№ урока

Наименование раздела программы,

тем уроков, количество

часов на раздел, тему

элементы содержания урока

Планируемые результаты урока.

Нумерация чисел в пределах 1.000.000  (7 часов)

1.

Нумерация чисел в пределах 1.000.000  

Числовой ряд в пределах 1 миллиона. Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1.000.000, изображение на калькуляторе.

Знать числовой ряд в пределах 1 000 000. Уметь читать,  записывать под диктовку, набирать на калькуляторе числа в пределах 1.000.000

2.

Нумерация чисел в пределах 1.000.000  

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. Получение числа из разрядных слагаемых.

Знать десятичный состав числа, уметь представлять числа в виде разрядных слагаемых и наоборот.

3.

Нумерация чисел в пределах 1.000.000  

Сравнение многозначных чисел

Уметь сравнивать (больше, меньше)  числа в пределах 1 000 000

4.

Нумерация чисел в пределах 1.000.000  

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч  в пределах 1.000.000

3.746+1   3.747-1   24.799+1   60.000-1

Уметь присчитывать и отсчитывать числа по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч  в пределах 1.000.000

5.

Г. м. Линии. Отрезок

 Линии. Отрезок.

Уметь чертить отрезки по заданным размерам. Знать различие между прямой и отрезком

6.

Округление чисел

Уметь округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000

7.

Контрольная работа «Нумерация чисел»

Нумерация чисел

Знать числовой ряд, уметь читать и записывать числа под диктовку, сравнивать.

8.

Нумерация чисел в пределах 1.000.000  

Работа над ошибками

Римская нумерация

Уметь работать над ошибками

Тема 2.   Сложение и вычитание в пределах 1 000 000  (13 часов =4+9)

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи)  (4 часа)

9.

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 устно

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000  (лёгкие случаи)

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 (легкие случаи)

10.

Г. м. Сложение и вычитание отрезков

Сложение и вычитание отрезков

Уметь чертить отрезки по заданным размерам, находить сумму и разность отрезков

11

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 устно

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 на калькуляторе

12

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 устно

Увеличение и уменьшение числа

на 1 единицу и единицу тысяч, на 1 десяток и десяток тысяч, на 1 сотню и сотню тысяч

Уметь присчитывать и отсчитывать числа

13

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 устно

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000

        Навыки самостоятельной работы по словесной и письменной инструкции

Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно   (9 часов)

14

Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно

Письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 1.000.000. Проверка сложения сложением.

Уметь выполнять письменное сложение с переходом через разряд.

15

Г. м. Длина ломаной линии

Длина ломаной линии

Уметь чертить ломаную линию, находить ее  длину

16.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно

Сложение трех слагаемых (удобный способ решения) в пределах 1.000.000

Уметь выполнять сложение  трех слагаемых

17.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно

Письменное вычитание многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 1.000.000. Проверка вычитания сложением

Уметь выполнять письменное вычитание с переходом через разряд

18.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно

Вычитание из круглых  многозначных чисел.

Уметь выполнять письменное вычитание из круглых чисел

20

Г. м. Углы: острый, прямой, тупой.

Углы: острый, прямой, тупой.

Уметь строить углы в разных направлениях

19.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно

Нахождение неизвестного слагаемого

Уметь находить неизвестные компоненты и применять умение сложения и вычитания многозначных чисел при решении уравнений         

21

Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно

Нахождение неизвестного уменьшаемого

22.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно

Нахождение неизвестного вычитаемого

23.

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом  через разряд в пр. 1.000.000».

Сложение и вычитание чисел с переходом  через разряд в пр. 1.000.000

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел с переходом  через разряд

в пр. 1.000.000

24.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно

Работа над ошибками.  Сложение и вычитание с переходом через разряд. Примеры в 2-3 действия

Уметь работать над ошибками.

25.

Г. м. Взаимное положение прямых на плоскости

Взаимное положение прямых на плоскости

Уметь различать случаи взаимного положения прямых на плоскости

Тема 3.   Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  (16 часов)


26.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Письменное  умножение 4-значного числа на 1-зн. число

1615×5   1250×5    1205×5

Знать алгоритм умножения многозначных чисел на 1-зн. число

27.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Умножение 5, 6-значных  чисел на однозначное число

Уметь умножать письменно, применять умение при решении задач

28.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Умножение 5, 6-значных  чисел на однозначное число (нуль в середине множимого)

Уметь письменно умножать на 1-значное число, применять умение письменно умножать при решении задач

29.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Умножение 5, 6-значных  чисел на однозначное число (нуль на конце множимого)

Знать алгоритм умножения многозначных чисел на 1-зн. число, применять умение письменно умножать при решении задач

30.

Г. м. Окружность: радиус и диаметр

Окружность: радиус и диаметр

Уметь чертить окружность по заданному радиусу

31.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Решение примеров на порядок действий

Знать порядок действий в сложных примерах

32.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Контрольная работа «Умножение

многозначных чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число».

Навыки работы по словесной и письменной инструкции

Уметь самостоятельно выполнять умножение многозначных чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число.

33.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Работа над ошибками.  Решение примеров на порядок действий

Уметь работать над ошибками.

34.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Деление по содержанию

Уметь решать задачи на деление по содержанию

35

Г. м. Окружность. Хорда.

Окружность. Хорда.

Знать и уметь называть и различать геометрические фигуры и тела: круг, окружность, шар и сфера. Уметь чертить окружность. Знать линии: хорда, диаметр, радиус.

36.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Деление 5, 6-значных чисел на однозначное число в пределах 1.000.000.

Проверка деления умножением

Знать алгоритм деления многозначных чисел на 1-зн. число, уметь выполнять проверку деления умножением

37.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Нахождение части от числа

Уметь решать задачи на нахождение части от числа

38.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Деление круглых многозначных чисел на однозначное число

Уметь письменно делить многозначное число на 1-значное, уметь выполнять проверку деления умножением и наоборот

39.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Деление, когда в середине частного получаются нули

Уметь делить многозначное число

на 1-значное, применять умение при решении задач

40.

Г. м. Контрольная работа по геометрии

Контрольная работа по геометрии

за четверть

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

41.

Контрольная работа за I четверть

Контрольная работа за I четверть

Уметь работать самостоятельно

42.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Работа над ошибками.  Деление многозначных чисел на однозначное число

Уметь работать над ошибками.

43.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Деление многозначных чисел с остатком

        Уметь делить многозначное число на 1-зн с остатком, применять это умение при решении задач

44.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000  

Решение примеров на порядок действий

Знать порядок действий в сложных примерах

45.

Г. м. Окружность. Линии в круге

Работа над ошибками.

 Окружность. Линии в круге

Уметь работать над ошибками.

Тема 4.   Умножение и деление на 10, 100,  1 000    (2 часа)

46.

Умножение и деление на 10, 100,  1 000

Умножение и деление  многозначных чисел на 10, 100,  1 000

Уметь умножать и делить на 10, 100, 1 000

47

Умножение и деление на 10, 100,  1 000

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Уметь делить многозначные числа

с остатком на 10, 100, 1.000

Тема 5.   Преобразование чисел, полученных при измерении  (2 часа)

48

Преобразование чисел, полученных при измерении  

Замена крупных мер более мелкими

Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении

49

Преобразование чисел, полученных при измерении  

Замена мелких мер более крупными

Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении

50

Г. м. Треугольники. Классификация треугольников  Построение треугольников

Треугольники. Классификация треугольников  Построение треугольников

Уметь различать треугольники по длине сторон и по видам углов, находить сумму сторон треугольника, уметь чертить

Тема 6.   Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  (4 часа)

51

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  

Сложение чисел, полученных при измерении, с заменой мелких мер более крупными

Уметь выполнять сложение чисел, полученных при измерении, с заменой мелких мер более крупными

52

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  

Вычитание чисел, полученных при измерении

Уметь выполнять вычитание чисел, полученных при измерении

53.

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

Уметь выполнять сложение и  вычитание чисел, полученных при измерении

54

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  

Тест по теме «Числа, полученные при измерении величин»

Уметь выполнять работу над ошибками,  уметь выполнять сложение и  вычитание чисел, полученных при измерении

55

Г. м. Многоугольники. Четырехугольники: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат.  Свойства сторон, углов

Многоугольники. Четырехугольники: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат.  Свойства сторон, углов

Уметь различать многоугольники по количеству углов, знать виды четырехугольников

Тема 7.   Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число   (9 часов)

56.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число  

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число (соотношение 100)

Уметь выполнять умножение чисел, полученных при измерении, на 1-значное число, проводить преобразования

57.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число  

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на однозначное число (соотношение 1 000)

Уметь выполнять умножение чисел, полученных при измерении, на 1-значное число, проводить преобразования

58.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число  

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на однозначное число (соотношение 10)

Уметь выполнять умножение чисел, полученных при измерении, на 1-значное число, проводить преобразования

59.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число  

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на однозначное число (соотношение 100)

Уметь выполнять деление чисел, полученных при измерении, на 1-значное число, проводить преобразования.

60.

Г. м. Прямоугольник и квадрат.  Приемы построения.

Прямоугольник и квадрат.  Приемы построения.

Знать свойства прямоугольника

и  квадрата.  Сходство и отличие

61.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число  

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на однозначное число

(соотношение 10, 1000)

Уметь выполнять деление

чисел, полученных при измерении,

 на 1-зн. число

62.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число  

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 10, 100, 1 000

Уметь умножать числа, полученные при измерении, на 10, 100, 1 000

63.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число  

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 10, 100, 1 000

Уметь делить числа, полученные при измерении, на 10, 100, 1 000

64.

Контрольная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 1-зн. число».

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 1-зн. число

Уметь выполнять умножение и деление

чисел, полученных при измерении, на 1-значное число

65

Г. м. Параллелограмм Свойства углов и сторон. Построение параллелограмма

Параллелограмм Свойства углов и сторон. Построение параллелограмма

Знать прием построения параллелограмма

66

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число  

Решение примеров в 2 действия со скобками и без скобок

Уметь работать над ошибками

Тема 8.   Умножение и деление на круглые десятки   (6 часов)

67.

  Умножение и деление на круглые десятки  

Умножение многозначных чисел на круглые десятки в пределах миллиона

Уметь выполнять умножение на круглые десятки

68

Умножение и деление на круглые десятки  

Деление многозначных чисел на круглые десятки. Нахождение части от числа

Уметь выполнять деление на круглые десятки

69

Умножение и деление на круглые десятки  

Решение примеров в 2 действия.

Знать  порядок действий в  сложных примерах

70.

Г. м. Ромб. Свойства углов и сторон. Построение ромба

Ромб. Свойства углов и сторон. Построение ромба

Знать свойства ромба и приемы построения параллелограмма

71.

Умножение и деление на круглые десятки  

Деление с остатком на круглые десятки

Уметь делить с остатком на круглые десятки

72

Контрольная работа

Контрольная работа за II четверть

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

73.

Умножение и деление на круглые десятки  

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки

Уметь работать над ошибками

Тема 9.   Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа   (5 часов)

74.

Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа  

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы,  на круглые десятки

Уметь выполнять умножение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

75

Г. м. Контрольная работа по теме  «Построение ромба и параллелограмма».

Построение ромба и параллелограмма

Уметь строить ромб и параллелограмм.

76.

Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа  

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы,  на круглые десятки

Уметь выполнять умножение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

77.

Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа  

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы,  на круглые десятки

Уметь выполнять деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

78.

Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа  

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки

Уметь выполнять деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

79.

Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа  

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки»

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

80.

Г. м. Построение ромба

и параллелограмма

Построение ромба

и параллелограмма

Уметь анализировать ошибки, выполнять работу над ошибками

Тема 10.   Умножение и деление   на двузначное число  (13 часов=5+8)

Умножение на двузначное число  (5часов )

81.

Умножение на двузначное число  

Умножение 3 и 4-значного числа на 2-зн. число с переходом через разряд.

Знать алгоритм умножения

на 2-зн число

82

Умножение на двузначное число  

Умножение многозначных чисел на 2-зн. число (нуль в середине множимого) в пределах 1 миллиона

Знать алгоритм умножения

на 2-зн число

83.

Умножение на двузначное число  

Умножение на 2-зн. число

(нуль на конце множимого) в пределах 1 миллиона.

Знать алгоритм умножения

на 2-зн число

84

Умножение на двузначное число  

Решение сложных примеров.

Знать  порядок действий в  сложных примерах

85.

Г. м. Взаимное расположение геометрических фигур

Взаимное расположение геометрических фигур

Знать различные случаи взаимного расположения геометрических фигур

86

Умножение на двузначное число  

Самостоятельная работа по теме «Умножение на 2-зн. число в пределах 1.000.000».

Навыки самостоятельной  работы, работы по словесной и письменной инструкции

Уметь выполнять умножение на 2-зн. число в пределах 1.000.000

Деление на двузначное число  (8 часов)

87

Деление на двузначное число  

Деление 3-значного числа на 2-значное число (1 и 2 знака в частном)

Уметь делить на 2-значное число

88

Деление на двузначное число  

Деление 4-значного числа на 2-значное число  (2 и 3 знака)

Уметь выполнять деление на 2-зн. число

Уметь выполнять проверку деления умножением.

89.

Деление на двузначное число  

Деление 5 и 6-значных чисел  на 2-значное число в пределах 1.000.000.

Уметь выполнять деление на 2-зн. число в пределах 1.000.000,

 выполнять проверку деления умножением.

90.

Г. м. Взаимное расположение геометрических фигур

Взаимное расположение геометрических фигур

Знать различные случаи взаимного расположения геометрических фигур

91.

Деление на двузначное число  

Деление многозначного числа на 2-значное, когда на конце делимого нули Решение задач на прямое и обратное приведение к единице.

Уметь выполнять деление на 2-зн. число в пределах 1.000.000, уметь применять умение выполнять деление при решении задач

92.

Деление на двузначное число  

Деление многозначного числа на 2-значное, когда в середине частного получаются нули. Проверка

Уметь выполнять деление на 2-зн. число в пределах 1.000.000, уметь применять умение выполнять деление при решении задач

93

Деление на двузначное число  

Деление с остатком на 2-значное число

в пределах 1.000.   Проверка  умножением.

Уметь выполнять деление с остатком чисел в пределах 1.000.000.

94

Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел на 2-зн. число в пределах 1.000.000».

Умножение и деление многозначных чисел на 2-зн. число в пределах 1.000.000

Уметь выполнять умножение и деление

на 2-зн. число чисел в пределах 1.000.000.

95

Г. м. Построение ломаной  линии

Построение ломаной  линии

Уметь строить ломаную линию

96

Деление на двузначное число  

Решение примеров на порядок действий

Уметь работать над ошибками, анализировать их

Тема 11.   Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число   (5 часов)

97

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число  

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы  на 2-зн. число (100)

Уметь выполнять умножение на 2-зн. число чисел, полученных при измерении

98

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число  

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 2-зн. число (10, 1.000)

Знать алгоритм умножения на 2-зн. число чисел, полученных при измерении

99

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число  

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 2-зн. число (100)

Уметь выполнять деление на 2-зн. число чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости (100)

100

Г. м. Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Ось симметрии.

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Ось симметрии.

Знать симметричные предметы, уметь находить ось симметрии

101.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число  

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения  стоимости, длины, массы на 2-зн. число (10, 1.000)

Уметь выполнять деление на 2-зн. число чисел, полученных при измерении длины, массы.(10, 1000)

102

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число  

 Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения  стоимости, длины, массы на 2-зн. число.

Уметь работать самостоятельно

Тема 12.   Обыкновенные дроби    (12 часов)

Обыкновенные дроби    (5 часов)

103.

Обыкновенные дроби  

Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби.

Сравнение обыкновенных дробей.

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби.

Уметь сравнивать обыкновенные дроби

104

Обыкновенные дроби  

Замена неправильной дроби смешанным числом Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь выполнять сложение дробей с  одинаковыми знаменателями, заменять неправильную дробь смешанным числом  

105

Г. м. Предметы и фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии

Предметы и фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии

Уметь различать симметричные и несимметричные предметы и фигуры

106

Обыкновенные дроби  

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.  Вычитание из единицы, из целого числа.

Уметь выполнять вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями, вычитание из единицы, из целого числа.

107

Обыкновенные дроби  

Вычитание  -  =

Уметь вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

108

Обыкновенные дроби  

 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь работать самостоятельно по словесной и письменной инструкции

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю           (2 часа)

109

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю I случай.

Уметь находить общий знаменатель дробей, сравнивать их между собой.

110

Г. м. Расположение предметов симметрично относительно оси симметрии

Расположение предметов симметрично относительно оси симметрии

Уметь располагать предметы симметрично относительно оси симметрии, находить ось симметрии

111

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю II случай.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать их между собой

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями    (5 часов)

112

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями    

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Уметь выполнять сложение обыкновенных дробей

с разными знаменателями.

113

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями    

Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей

с разными знаменателями.

114

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями    

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей

с разными знаменателями.

115

Г. м. Центр симметрии. Построение точки, симметричной данной, относительно центра симметрии

Центр симметрии. Построение точки, симметричной данной, относительно центра симметрии

Уметь находить центр симметрии, строить точку, симметричную данной относительно центра симметрии

116

Контрольная работа «Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Уметь планировать свою работу и доводить начатое дело до завершения

117

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями    

Работа над ошибками

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Навыки контроля и самоконтроля

Тема13.   Десятичные дроби     (13 часов)

Десятичные дроби.  Преобразования  (6 часов)

118

Десятичные дроби.  Преобразования  

Получение десятичных дробей. Запись без знаменателя. Чтение и  запись под диктовку. Место десятичных дробей в нумерационной таблице

Знать элементы десятичной дроби. Уметь читать и записывать под диктовку

Знать место десятичных дробей в нумерационной таблице.

119.

Десятичные дроби.  Преобразования  

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы,  в виде десятичных дробей (10)

Уметь записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичных дробей.

120

Г. м. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии

Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии

Уметь строить геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси

121

Десятичные дроби.  Преобразования  

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами длины, массы в виде десятичных дробей  (100)

Уметь записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичных дробей.

122.

Десятичные дроби.  Преобразования  

Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Сравнение десятичных дробей, долей.

Уметь выражать дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях, используя правило, образец, аналогию

Уметь сравнивать дроби

123

Контрольная работа  за III четверть

Контрольная работа  за III четверть

Уметь работать самостоятельно, доводить начатое дело до завершения

124.

Десятичные дроби.  Преобразования  

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь выполнять работу над ошибками, анализировать их

125

Г. м. Контрольная работа  «Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси»

Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси

Уметь работать самостоятельно по словесной и письменной инструкции

Сложение и вычитание десятичных дробей (4 часа)

126

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями, сопоставляя правила действий с многозначными числами

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение десятичных дробей с  разными знаменателями.

Уметь выполнять сложение десятичных дробей с разными знаменателями.

128

Сложение и вычитание десятичных дробей

Вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

Уметь выполнять вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

129

Сложение и вычитание десятичных дробей

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Уметь работать самостоятельно, используя словесные и письменные инструкции

130

Г. м. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси

Работа над ошибками. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси

Уметь работать над ошибками, располагать предметы симметрично относительно оси и центра симметрии и строить

Нахождение десятичной дроби от числа    (3часа)

131

Нахождение десятичной дроби от числа    

Нахождение десятичной дроби  от числа

Уметь находить десятичную дробь от заданного числа

132

Нахождение десятичной дроби от числа    

Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа

Уметь находить десятичную дробь от заданного числа, применять это умение при решении задач

133

Нахождение десятичной дроби от числа    

Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа

Уметь находить десятичную дробь от заданного числа, применять это умение при решении задач

Тема 14.  Меры времени   (12 часов)

134

Меры времени  

Таблица мер времени. Определение времени по часам

Знать  меры времени, уметь определять  время  по часам

135

Г. м. Виды многоугольников. Периметр.

Виды многоугольников. Периметр.

Знать виды многоугольников, уметь находить их периметр

136.

Меры времени  

Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (60).

Уметь выполнять сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (60).

137.

Меры времени  

Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

(год- месяц, сутки-час).

Уметь выполнять сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (год- месяц, сутки-час).

138.

Меры времени  

Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (60).

Уметь выполнять вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (60).

139.

Меры времени  

Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (сутки-час, год-мес).

Уметь выполнять вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (сутки-час, год-мес).

140

Г. м. Построение треугольников

Построение треугольников

Уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и различным видам углов

141.

Меры времени  

Решение задач на определение продолжительности события.

Уметь решать задачи на нахождение продолжительности события.

142

Меры времени  

Решение задач на определение начала и конца события

Уметь решать задачи на нахождение начала и конца события

143.

Контрольная работа «Сложение

и вычитание мер времени».

Сложение

и вычитание мер времени

Уметь выполнять сложение

и вычитание мер времени, навыки самостоятельной работы и работы по словесной и письменной инструкции

144.

Меры времени  

Работа над ошибками. Сложение

и вычитание мер времени.

Уметь работать над ошибками, анализировать их

145

Г. м. Построение прямоугольника, параллелограмма, ромба

Построение прямоугольника, параллелограмма, ромба

Знать приемы построения

146

Меры времени  

Решение задач на встречное движение двух тел

Уметь решать и составлять задачи на встречное движение двух тел

147

Меры времени  

Решение задач на движение

в одном направлении

Уметь решать задачи на движение

в одном направлении

148

Меры времени  

Решение задач на движение в противоположном  направлении.

Уметь решать задачи на движение

в противоположном  направлении

Тема 15.   Повторение   (17 часов)

149

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел

Сложение и вычитание многозначных чисел

Уметь  выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

150

Г. м. Симметричные предметы и геометрические фигуры. Ось симметрии, центр симметрии.  Ось симметрии симметричного плоского предмета.

Симметричные предметы и геометрические фигуры. Ось симметрии, центр симметрии.  Ось симметрии симметричного плоского предмета.

Уметь находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии

151

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел

Сложение и вычитание десятичных дробей

Уметь выполнять сложение и вычитание  десятичных дробей с разными знаменателями

152

Повторение. Умножение многозначных чисел на 1-значное число, круглые десятки, 2-значное число

Умножение многозначных чисел на 1-значное число, круглые десятки, 2-значное число

Уметь умножать числа в пределах  1 000 000 на 2-значное число

153

Повторение.

Деление многозначных чисел на 1-значное число, круглые десятки. 2-значное число

Уметь делить  числа в пределах  1 000 000 на 2-значное число

154

Повторение.

Решение примеров на порядок действий

Знать порядок действий в сложных  примерах

155

Г. м. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии

Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии

156

Повторение. Все действия с многозначными числами

Все действия с многозначными числами

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

157

Повторение. Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Уметь выполнять сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

158

Повторение. Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Уметь выполнять вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

159

Повторение. Решение задач на определение продолжительности события, его начала и конца.

Решение задач на определение продолжительности события, его начала и конца.

Уметь решать задачи на определение продолжительности события, его начала и конца.

160.

Г. м. Контрольная работа за год по геометрии.  Построение и расположение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.

Построение и расположение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.

Уметь располагать предметы симметрично относительно оси симметрии

161

Повторение. Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы,  на 1-зн число, круглые десятки, на  2-зн. число

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы,  на 1-зн число, круглые десятки, на  2-зн. число

Уметь выполнять умножение

чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, на 1-значноечисло, круглые десятки,  на 2-зн. число

162

Повторение. Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на 1-зн число, круглые десятки,  2-зн. число

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на 1-зн число, круглые десятки,  2-зн. число

Уметь выполнять деление

число чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, на 2-зн. число

163

Контрольная работа за год.

Контрольная работа за год

Уметь ориентироваться в задании, работать самостоятельно.

164

Повторение. Все действия с числами, полученными при измерении

Все действия с числами, полученными при измерении

Уметь выполнять работу над ошибками.

165.

Г. м. Контрольная работа за год по геометрии

Контрольная работа за год по геометрии.

Уметь выполнять геометрические задания самостоятельно, навыки  работы по словесной и письменной инструкции

166

Повторение.  Решение составных задач на прямое и обратное приведение к  единице

Решение составных задач на прямое и обратное приведение к  единице

Уметь решать составные задачи на прямое и обратное приведение к  единице

167

Повторение. Решение составных задач на прямое и обратное приведение к  единице

Решение составных задач на прямое и обратное приведение к  единице

Уметь решать составные задачи на прямое и обратное приведение к  единице

168

Повторение. Решение примеров без скобок на порядок действий

Решение примеров без скобок на порядок действий

Знать порядок действий в сложных  примерах

169

Повторение. Решение примеров со скобками на порядок действий

Решение примеров со скобками на порядок действий

Знать порядок действий в сложных  примерах

170

Г. м. Контрольная работа за год по геометрии

Геометрический материал.

Уметь выполнять геометрические задания в пределах программы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

рабочая программа математика 7 класс

Рабочая программа по математике состоит из курса "алгебра" и "геометрия"...

Рабочая программа (Математика. 5 класс. Н.Я.Виленкин)

Методическая помощь учителям, работающим по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др....

рабочая программа математика 6 класс

Данная рабочая программа составлена по учебнику математика 6  класс автор  Виленкин. Содержит пояснительную записку и 2 варианта контрольных работ.Программа рассчитана на изучение мате...

Рабочая программа Математика 5 класс С.А.Козлова А.Г.Рубин

Рабочая программа по математике для 5 класса УМК С.А. Козлова, А.Г. Рубин...

Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян

Рабочая программа по математике для 10 класса  УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...

рабочая программа математика 9 класс

Рабочая программа по математике 9 класс...