Рабочая программа.Математика.8 класс.(8 вид).
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа.Математика.8 класс.(8 вид).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тюменцевская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТА: Педагогическим советом школы Протокол №1 от 31.08.2015г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы______Т.Ф.Калужина Приказ № _______ от _________2015г. |
Рабочая программа
по математике
8 класс(8 вид)
на 2015-2016учебный год
Составитель: учитель Кексель Г.А.
квалификационная категория : высшая
Тюменцево 2015
Пояснительная записка.
Основная задача курса – дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии.
За период обучения в 8 классе школы учащиеся должны получить математические знания:
• о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, о геометрических фигурах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
• об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;
• научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями;
• решать простые и составные ( 2 – 3 действия) арифметические задачи.
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду, в том числе их практическую направленность.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры, коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме того, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
В рабочей программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению детьми сведений теоретического характера.
Важную роль в обучении детей математике выполняют задачи. Их решение позволяет раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связывать математические умения с разрешением разнообразных жизненных ситуаций. Учителю следует правильно подбирать содержание задач. Они должны быть понятными, доступными для детей, не иметь незнакомых слов. Необходимо предлагать задачи, которые направлены на формирование прикладных умений: расчет бюджета семьи, затраты на питание, оплата электроэнергии и квартиры, расчет количества обоев (других материалов) для косметического ремонта, расчет процентов по денежному вкладу.
Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь; не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т.д.
Геометрический материал в рабочей программе соответствует требованиям, предъявляемым к ученикам на уроках трудового обучения. На его изучение следует отвести один час в неделю.
В рабочей программе содержится примерный перечень требований к знаниям и умениям учащихся. В соответствии с особенностями психической деятельности умственно отсталых учащихся эти требования представлены двумя уровнями: 1-й уровень – базовый, 2-й уровень - минимально необходимый, что предполагает удовлетворительное усвоение основных разделов программы. Следует иметь в виду, что для определенной группы детей содержание обучения математике может быть индивидуальным из-за интеллектуального недоразвития.
Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика», вариант 2. Просвещение, 2005 г. 2 издание. Авторская программа М.Б.Ульянцевой. Обучение планируется в следующем объеме:3 часа в неделю, всего 105 часов, количество контрольных работ -9 Обучение ведется по учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика.8 кл.», автор Т.В.Алышева.
Контроль знаний и умений учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы можно проводить на каждом уроке, контрольные работы - не реже одного раза в четверть.
^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
• разряды чисел;
• правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100;
• название геометрических тел и их элементов;
• единицы измерения площадей земельных участков, их соотношения.
Учащиеся должны уметь:
2-й уровень
• образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000;
• раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 100 000;
• выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число (общее количество знаков не превышает четырех);
• выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (общее количество знаков не превышает четырех);
• различать параллелепипед, куб; называть элементы этих тел.
№ |
| Кол-во | |||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение. | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/07/picture-13343.jpg)
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/10/picture-121548-1349882410.jpg)
рабочая программа математика 7 класс
Рабочая программа по математике состоит из курса "алгебра" и "геометрия"...
Рабочая программа (Математика. 5 класс. Н.Я.Виленкин)
Методическая помощь учителям, работающим по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136562-1351931175.jpg)
рабочая программа математика 6 класс
Данная рабочая программа составлена по учебнику математика 6 класс автор Виленкин. Содержит пояснительную записку и 2 варианта контрольных работ.Программа рассчитана на изучение мате...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-108101-1597233644.jpg)
Рабочая программа Математика 5 класс С.А.Козлова А.Г.Рубин
Рабочая программа по математике для 5 класса УМК С.А. Козлова, А.Г. Рубин...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-108101-1597233644.jpg)
Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян
Рабочая программа по математике для 10 класса УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...