Рабочая программа.Математика.8 класс.(8 вид).
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа.Математика.8 класс.(8 вид).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа.Математика.8 класс.(8 вид). | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тюменцевская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТА: Педагогическим советом школы Протокол №1 от 31.08.2015г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы______Т.Ф.Калужина Приказ № _______ от _________2015г. |
Рабочая программа
по математике
8 класс(8 вид)
на 2015-2016учебный год
Составитель: учитель Кексель Г.А.
квалификационная категория : высшая
Тюменцево 2015
Пояснительная записка.
Основная задача курса – дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии.
За период обучения в 8 классе школы учащиеся должны получить математические знания:
• о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, о геометрических фигурах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
• об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;
• научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями;
• решать простые и составные ( 2 – 3 действия) арифметические задачи.
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду, в том числе их практическую направленность.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры, коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме того, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
В рабочей программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению детьми сведений теоретического характера.
Важную роль в обучении детей математике выполняют задачи. Их решение позволяет раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связывать математические умения с разрешением разнообразных жизненных ситуаций. Учителю следует правильно подбирать содержание задач. Они должны быть понятными, доступными для детей, не иметь незнакомых слов. Необходимо предлагать задачи, которые направлены на формирование прикладных умений: расчет бюджета семьи, затраты на питание, оплата электроэнергии и квартиры, расчет количества обоев (других материалов) для косметического ремонта, расчет процентов по денежному вкладу.
Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь; не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т.д.
Геометрический материал в рабочей программе соответствует требованиям, предъявляемым к ученикам на уроках трудового обучения. На его изучение следует отвести один час в неделю.
В рабочей программе содержится примерный перечень требований к знаниям и умениям учащихся. В соответствии с особенностями психической деятельности умственно отсталых учащихся эти требования представлены двумя уровнями: 1-й уровень – базовый, 2-й уровень - минимально необходимый, что предполагает удовлетворительное усвоение основных разделов программы. Следует иметь в виду, что для определенной группы детей содержание обучения математике может быть индивидуальным из-за интеллектуального недоразвития.
Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика», вариант 2. Просвещение, 2005 г. 2 издание. Авторская программа М.Б.Ульянцевой. Обучение планируется в следующем объеме:3 часа в неделю, всего 105 часов, количество контрольных работ -9 Обучение ведется по учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика.8 кл.», автор Т.В.Алышева.
Контроль знаний и умений учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы можно проводить на каждом уроке, контрольные работы - не реже одного раза в четверть.
^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
• разряды чисел;
• правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100;
• название геометрических тел и их элементов;
• единицы измерения площадей земельных участков, их соотношения.
Учащиеся должны уметь:
2-й уровень
• образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000;
• раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 100 000;
• выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число (общее количество знаков не превышает четырех);
• выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (общее количество знаков не превышает четырех);
• различать параллелепипед, куб; называть элементы этих тел.
№ |
| Кол-во | |||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение. | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
рабочая программа математика 7 класс
Рабочая программа по математике состоит из курса "алгебра" и "геометрия"...
Рабочая программа (Математика. 5 класс. Н.Я.Виленкин)
Методическая помощь учителям, работающим по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др....
рабочая программа математика 6 класс
Данная рабочая программа составлена по учебнику математика 6 класс автор Виленкин. Содержит пояснительную записку и 2 варианта контрольных работ.Программа рассчитана на изучение мате...
Рабочая программа Математика 5 класс С.А.Козлова А.Г.Рубин
Рабочая программа по математике для 5 класса УМК С.А. Козлова, А.Г. Рубин...
Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян
Рабочая программа по математике для 10 класса УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...
рабочая программа математика 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс...