Главные вкладки
Выступление на педсовете "Девиантное поведение среди подростков "Коридор безопасности"
презентация к уроку на тему
Материал предназначен для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ по профилактике девиантного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональная неустойчивость и социальная активность; Желание самоутверждения и самореализации Стремление к агрессивному проявлению своего «Я» Особенности, потребности и стремления обучающихся:
Наглые Неряшливые Агрессивные Неуправляемые Курят Употребляют ПАВ Прогуливают уроки Всем грубят Воруют Никого не уважают Совершают правонарушения Состоят на внутришкольном учете или в КДН Не имеют цели Обижают сверстников и младших Не ночуют дома Образ подростка с девиантным поведением
Диалог педагог – ученик 1. Самонаблюдение и самоконтроль взрослого над собственным речевым поведением 2. Анализ своей речи с точки зрения вежливости, корректности, эффективности воздействия 3. Способность к эмпатии – сопереживанию проблемам «трудного» подростка, умение объективно оценить личностные особенности и эмоциональное состояние ребенка. 4. Толерантность – терпимость, снисходительность, умение прощать. С чего начать сотрудничество?
Забывать плохое, прощать, всегда помнить хорошее Предоставлять «трудному» возможность проявить себя с положительной стороны Необходимо быть искренним, не лицемерить, не морализировать, не унижать его Не скупиться на похвалу, поощрение Вовлекать в жизнь коллектива Влиять примером собственного поведения Личностный подход к «трудным» детям Особенности его применения
Игры снимающие гнев, агрессию, а также эмоциональное и мышечное напряжение. Игры, способствующие выходу отрицательных эмоций, снятию и напряжения Занятия, направленные на воспитание нравственных и этических качеств личности Правовое просвещение Организация игр –упражнений и игр – тренингов для подростков
Лента добрых дел «Дерево жизни»
Наши чувства и эмоции
«Можно ли справиться со злом?»
Игры для снятия напряжения
Таким образом, работа, проводимая в классе с «трудными» обучающимися позволяет выработать систему адекватных воспитательных мер, способствует созданию условий, при которых ученик захотел бы изменить свое поведение. И эта работа будет успешной, если она будет осуществляться на основе всех участников образовательного процесса и в тесном контакте с соц. педагогом, классным руководителем, психологом и учителями предметниками. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержится инструкция о дежурстве по классу. Техника безопасности и поведения в классе. Для классного уголка или т.п....
В данной статье содержатся рекомендации социальному педагогу, классному руководителю по ранней профилактике девиантного поведения среди...
В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Мир высоких технологий, порождающий бо...

Материал может быть использован при подготовке профилактических мероприятий в ОУ....

В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...

Участие во Всероссийской акции "Урок безопасности"организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и корпорацией «Росси...