Выступление на общешкольном педагогическом совете "Результаты СПТ 2020-2021, Профилактика суицидального поведения среди учащихся"
презентация к уроку

Выступление на педагогическом совете по результатам социально-психологического тестирования в 2020-2021 учебном году. Выступление на тему"Профилактика суицидального поведения среди учащихся" для педагогов с использованием презентации, разработанной в МГОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spt_doklad.pptx98.19 КБ
Файл spravka_spt.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-психологическое тестирование МАОУ СОШ № 3 ГОЩ 2020 г.

Слайд 2

Социально –психологическое тестирование СПТ - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические "факторы риска" возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической "устойчивости" личности. Тестирование СПТ - 2020 прошли 328 учащихся школы с 13 лет и старше. Тестирование осуществлялось с использованием новой Единой методики социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ 2020), утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации. Методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. ЕМ СПТ -2020 является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий. Тесты, используемые в ЕМ СПТ-2020, направлены на выявление степени психологической устойчивости респондентов в трудных жизненных ситуациях и представлены в трех формах: для учащихся 7-9 классов (форма А), 10-11 классов (форма В).

Слайд 3

ЕМ СПТ-2020 предназначается для выявления латентной (скрытой) и явной рискогенности социально-психологических условий, которые формируют у учащихся психологическую готовность к зависимому поведению, выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение. Оценка вероятности вовлечения в аддиктивное поведение осуществляется на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. При тестировании осуществляется оценка вероятности вовлечения в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, с целью организации адресной и системной работы с обучающимися, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических и психоактивных веществ. Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер.

Слайд 4

Результаты СПТ 2020 МАОУ СОШ № 3 ГОЩ Классы Количество обучающихся, принявших участие в СПТ Количество недостоверных анкет Количество обучающихся, составивших по результатам СПТ «группу явного вовлечения» Количество обучающихся, составивших группу «латентного риска вовлечения» 7 а 24 3 2 2 7 б 18 2 1 2 7 в 19 2 0 4 7 г 22 0 2 3 8 а 27 2 3 9 8 б 25 1 2 6 8 в 26 4 1 5 8 г 25 4 2 3 9 а 31 1 3 6 9 б 32 1 0 4 9 в 3 2 7 3 9 10 а 27 2 5 4 11 а 25 5 1 6 Всего 328 34 25 65

Слайд 5

Интерпретация данных: С целью исключения результатов обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально, в ЕМ СПТ-2020 был предусмотрен алгоритм селекции недостоверных ответов. По результатам автоматической обработки итогов тестирования доля недостоверных ответов («высокий уровень сопротивления тестированию») составляет 34 человека – 10 %.

Слайд 6

ЕМ СПТ – 2020 выявляет латентную (незначительную) и явную психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста (90 чел. из 328, что составляет 27 %). По итогам тестирования в МАОУ СОШ № 3 ГОЩ у 25 учащихся (7%) обучающихся выявлен явный риск вовлечения в зависимое поведение. Низкая психологическая готовность к аддиктивному поведению (незначительная вероятность вовлечения) выявлена у 77 респондента, что составляет 23% от общего количества респондентов, подлежащих тестированию. Группа с незначительной вероятностью вовлечения в зависимое поведение – это группа обучающихся, нуждающихся в активной профилактической работе со стороны всех участников образовательных отношений. Необходимо иметь в виду, что данные показатели характеризуют лишь возможные вовлечения несовершеннолетних в зависимость и слабую сопротивляемость социуму в вопросе приема и использования наркотических средств и не могут быть использованы как показатели для выявления наркозависимости.

Слайд 7

Так как СПТ носит, прежде всего, профилактический характер и призвано удержать подростков от первых «экспериментов» с наркотиками, необходимо своевременно принять необходимые меры профилактики. Рекомендации. Заместителю директора по ВР ориентировать профилактическую деятельность с подростками на позитивное мышление и здоровый образ жизни (включая наглядные пособия, стенды, конкурсы рисунков и плакатов и т.д.). Классным руководителям проводить беседы, классные часы на тему пропаганды здорового образа жизни, недопустимости употребления психоактивных веществ. Классным руководителям взять под особый контроль детей из асоциальных семей, детей из группы социального риска. Педагогу-психологу: Довести до сведения классных руководителей 7-11 классов результаты тестирования обучающихся. В классах, где выявлены учащиеся группы повышенной вероятности вовлечения, провести дополнительное обследование на выявление склонности к употреблению ПАВ, вести профилактическую работу. С детьми, входящих в «группу риска», провести индивидуальную диагностику с последующей коррекционной работой. Вести просветительскую работу с родителями: разместить на сайте школы, в группе родителей в мессенджерах информацию о причинах, приводящих к первой пробе, о мерах по предотвращению употребления подростками психоактивных веществ, о новых видах химических веществ, представляющих угрозу здоровью подростков (никотиновые пеки, сниффинг , спайс и т.п.), а также об ответственности родителей за ненадлежащий контроль над детьми.



Предварительный просмотр:

Доклад

по результатам группового социально-психологического тестирования  

на выявление склонности подростков   к вовлечению в употребление психоактивных веществ МАОУ СОШ № 3 ГОЩ

сентябрь-декабрь 2020г.

Цель  тестирования: оценка вероятности вовлечения  подростков в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.

Дата проведения: с 28.09.20г. по 21.12.2020г.

Классы: 7-11

Количество обследуемых: 328 человека.

Форма проведения: тестирование в режиме он-лайн.

Исследование проводилось в соответствии с распоряжением Министерства образования Московской области от 24.08.2020 № Р-534 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях на территории Московской области в 2020-2021 учебном году», в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» и в целях формирования здорового образа жизни и профилактики употребления обучающимися психоактивных веществ.

Тестирование проводилось с 28.09.20г. по 21.12.2020г. c помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме онлайн через портал анонимного психологического тестирования, обучающиеся  не авторизируются на портале. Обработка результатов СПТ проходит без персональных данных.
СПТ - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические "факторы риска" возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической "устойчивости" личности.

Тестирование  СПТ  - 2020 прошли  328 учащихся  школы  с 13 лет и старше.

Тестирование  осуществлялось с использованием новой Единой методики социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ 2020), утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации. Методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. ЕМ СПТ -2020 является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий. Тесты, используемые в ЕМ СПТ-2020, направлены на выявление степени психологической устойчивости респондентов в трудных жизненных ситуациях и представлены в трех формах: для учащихся 7-9 классов (форма А), 10-11 классов (форма В).

ЕМ СПТ-2020  предназначается для выявления латентной (скрытой) и явной рискогенности социально-психологических условий, которые формируют у учащихся  психологическую готовность к зависимому поведению, выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение. Оценка вероятности вовлечения в аддиктивное поведение осуществляется на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых.  

При тестировании осуществляется оценка вероятности вовлечения в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, с целью организации адресной и системной работы с обучающимися, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических и психоактивных веществ. Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер.

Основные принципы проведения СПТ:

  • принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
  • принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
  • принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного взыскания;
  • принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к педагогу-психологу.

Педагогом-психологом, классными руководителями   проведена предварительная  работа с родителями обучающихся с целью формирования у родительской общественности позитивного отношения к СПТ обучающихся, получение добровольных информированных согласий от максимального количества родителей. После получения согласий были организованы встречи с участниками предстоящего тестирования, на которых педагог-психолог школы  подробно объяснила,  как будет проходить данная процедура, и ответила на все вопросы обучающихся.

В ходе тестирования были получены следующие результаты:

Классы

Количество обучающихся, принявших участие в СПТ

Количество обучающихся, оформивших в установленном порядке отказ от участия в СПТ.

Количество обучающихся, составивших по результатам СПТ «группу явного вовлечения»

Количество обучающихся, составивших группу «латентного риска вовлечения»

7

82

1

11

5

8

103

3

23

7

9

91

1

21                

6

10

27

0

5

4

11

25

0

1

6

Всего

328

5              

61              

28                  

Интерпретация данных. На основании выборки и анализа достоверных и недостоверных ответов автоматически были рассчитаны значения, формирующие латентный риск вовлечения и явный риск вовлечения (приложение 1).   Эти данные стали основой для анализа итогов результатов социально-психологического тестирования.

Необходимо отметить, что в связи с применением новой методики в проведении социально-психологического тестирования невозможно провести сравнение результатов тестирования 2019-2020 учебного года с результатами проведения тестирования предыдущих лет, так как методики, по которым проводилось СПТ, основаны на различных подходах в формировании итоговых результатов. При этом необходимо понимать, что результаты, полученные в результате проведения социально-психологического тестирования по единой методике,  не могут быть использованы для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента. Данные результатов тестирования будут использованы для проведения профилактической работы  с  обучающимися.

С целью исключения результатов обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально, в ЕМ СПТ-2020 был предусмотрен алгоритм селекции недостоверных ответов.  

По результатам автоматической обработки итогов тестирования доля недостоверных ответов («высокий уровень сопротивления тестированию») составляет 34 человека. ЕМ СПТ – 2020 выявляет латентную (незначительную) и явную психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

По итогам тестирования в МАОУ СОШ №3 ГОЩ у  28 учащихся (8 %) обучающихся выявлен явный риск вовлечения в зависимое  поведение.

Необходимо иметь в виду, что данные показатели характеризуют лишь возможные вовлечения несовершеннолетних в зависимость и слабую сопротивляемость социуму в вопросе приема и использования наркотических средств и не могут быть использованы как показатели для выявления наркозависимости.

Выводы. Тестирование  направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных  веществ. Тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики, а позволяет изучить особенности подростков и способности управлять своим поведением, умении контролировать свои эмоции, готовность к необдуманным поступкам, умении разрешать трудные ситуации. Из общего количества (328 чел.) полученных результатов 28 (8%) человек могут быть отнесены к группе  вероятного риска вовлечения в поведение, опасное для здоровья.

В ходе тестирования были определенные трудности при ответах, так как вопросы были непонятны детям, имело двойной смысл и сложное построение. Приходилось  объяснять то или иное выражение, что затрудняло процесс выполнения и занимало много времени. Скорость Интернета во время прохождения тестирования была очень низкой.

   Так как СПТ носит, прежде всего, профилактический характер и призвано удержать подростков от первых «экспериментов» с наркотиками, необходимо своевременно принять необходимые меры профилактики.

  Рекомендации.

  1. Заместителю директора по ВР ориентировать профилактическую деятельность с подростками на позитивное мышление и здоровый образ жизни (включая наглядные пособия, стенды, конкурсы рисунков и плакатов  и т.д.).
  2. Классным руководителям проводить беседы, классные часы на тему пропаганды здорового образа жизни, недопустимости употребления психоактивных веществ.
  1.  Классным руководителям взять под особый контроль детей из асоциальных семей, детей из группы социального риска.
  1. Педагогу-психологу:
  1. Довести до сведения классных руководителей 7-11 классов результаты тестирования обучающихся.
  2. В классах, где выявлены учащиеся группы повышенной вероятности вовлечения,  провести дополнительное обследование на выявление склонности к употреблению ПАВ, вести профилактическую работу.
  3. С детьми, входящих в «группу риска», провести индивидуальную диагностику  с последующей коррекционной работой.
  4. Вести просветительскую работу с родителями:   разместить на сайте школы, в группе родителей Вацап информацию о причинах, приводящих к первой пробе, о мерах по предотвращению употребления подростками психоактивных веществ, о новых видах химических  веществ, представляющих  угрозу  здоровью подростков (никотиновые пеки, сниффинг, спайс и т.п.), а также об ответственности родителей за ненадлежащий контроль над детьми.

Педагог-психолог ________ Пашникова Е.А.                                           Дата ______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика суицидального поведения среди подростков.

В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Мир высоких технологий, порождающий бо...

Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков

доклад по теме "Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков" в рамках районного семинара "Профилактика суицидального поведения. Опыт реализации курса Г.К. Селевко "Самосовершенствова...

Памятка для педагогов по профилактике суицидального поведения среди учащихся

Памятка для педагогов по профилактике суицидального поведения среди учащихся...

Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.

                В данной лекции кратко раскрыта практика   работы с  девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...

Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год

В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...