Программа по формированию графомоторных навыков
рабочая программа ( класс) на тему

Индивидуально-ориентированная рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации  «ПРЕОДОЛЕНИЕ»

Утверждено

на заседании методического совета Центра

Протокол №____от «___» _______2013г.

Председатель м/с ______Маркова Л.С.

Индивидуально-ориентированная (рабочая)  программа «Формирование графомоторных навыков и развитие мелкой моторики» у детей с задержкой психического развития 4-7лет.

программу составила

учитель-дефектолог ИКО

Баярунас Ю.А.

2013-14 учебный год

Этапы работы

Содержание работы

Дидактические игры и упражнения

Формирование навыка удержания трёхгранного карандаша щепотью («щепоткой»).

Проведение упражнений для развития кисти руки. Пальчиковая гимнастика.

Комплексы упражнений.

Пальчиковые игры.

Развитие мелкой моторики способом «пинцетного» захвата.

Выкладывание узоров из бусин, пуговиц, мелких деталей конструктора.

Зрительные и слуховые диктанты: выкладывание из бусин и других мелких материалов под диктовку или с опорой на зрительный образец.

Обучение работать карандашом при выполнение упражнений.

Рисование палочек, узоров, фигур по клеточкам до конца строки. Обводка предметов по контуру. Штрихование и раскрашивание предметов. Срисовывание предметов по клеткам, точкам в одинаковом масштабе, увеличивая или уменьшая образец.

Выполнение графических диктантов. Нахождение частей от целого, соединение частей в целое на листе в клетку. Дорисовывание деталей предметов, узоров в зеркальном отражении. Проведение слуховых диктантов. Выполнение зрительных диктантов.

Формирование мелкого ручного праксиса кисти ведущей руки.

Вырезывание фигур по контуру. Вырезывание силуэтов геометрических фигур:

  • Из квадрата круг
  • Из квадрата треугольник
  • Из квадрата трапеция
  • Из прямоугольника овал
  • Из прямоугольника треугольник
  • Из прямоугольника квадрат
  • Из прямоугольника трапеция

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Этапы и содержание работы по формированию графомоторных навыков и развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Данная методическая разработка может быть полезна учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям и родителям, воспитывающим детей с нарушением речи. Использование представленных материалов по...

презентация Развитие мелкой моторики, формирование графомоторных навыков

презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков...

Формирование графомоторных навыков письма у обучающихся со сложной структурой дефекта (из опыта работы).

В работе с детьми со сложной структурой дефекта  одной из самых сложных задач это научить, а детям научится владеть ручкой, овладеть навыками письменной речи, сформировать графический навык письм...

Консультация "Формирование графомоторных навыков у дошкольников"

Уровень развития мелкой моторики это один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, обычно имеет достаточно развитую память и ...

Консультация "Формирование графомоторных навыков у дошкольников"

   Уровень развития мелкой моторики это один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, обычно имеет достаточн...