Программа "Весёлый счёт" 72 ч
рабочая программа ( класс) на тему

индивидуально-ориентированная рабочая программа с расширенным количеством занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bayarunas_yu.a._uchitel-defektolog.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

 «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава»

г. Москва ул. Ставропольская                                                                                   тел.(499)350-14-55

E-mail: cpmss-zastava@ edu.mos.ru

Согласовано                                                                                                   Утверждаю

Заместитель директора                                                                                 Директор

____________________                                                                                 ______________________

                                                                                                                         Сагалов М.В.    

Цикл коррекционно-развивающих занятий

«Веселый счет»

Направленный на формирование базовых представлений о количестве, счёте, величине, способах сравнения, ориентировочных навыков у детей 4-5 лет.

Количество занятий (всего): 36 занятий

Продолжительность занятия: 20 минут

Возраст: 4-5 лет

Ф.И.О специалиста Баярунас Юлия Александровна, учитель-дефектолог 

Составлен на основе: 

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ: программа воспитания и обучения. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. М.: 2011 г. Изд. «Мозаика-Синтез».
  2. Шевелёв К.В. «Конспекты Занятий по математике с детьми 4-5 лет», М, Ювента, 2009г.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей с ЗПР, нарушениями речи системного характера по формированию элементарных математических представлений в возрасте 4-5 лет.  

Пояснительная записка:

Цикл занятий рассчитан на детей с ЗПР, нарушениями речи системного характера в возрасте 4-5 лет. Структура занятий адаптирована для индивидуальной и групповой формы их проведения.

        Продолжительность цикла – 36 занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю в течение 20 минут.

Основной целью  занятий является развитие элементарных математических представлений у детей данной возрастной категории.  

Этим определяются основные задачи занятий:

- формирование количественных представлений в пределах 5;

- формирование ориентировочных навыков на плоскости и в пространстве;

- формирование восприятия величины и способы сравнения предметов по трём параметрам;

- формирование временных представлений (время года, части суток).

        Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

        Базовыми средствами работы служат разнообразные игры и упражнения, благоприятные для развития и учитывающие особенности данной группы детей.  

        Структура занятия:

- организационный момент, приветствие;

- дидактические игры и упражнения по теме занятия;

- динамическая пауза;

- дидактические упражнения на закрепление темы занятия;

- дидактические упражнения на развитие тактильного и слухового восприятия, мелкой моторики;

- окончание занятия, прощание.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение приемами количественного и порядкового счета в пределах 5.
  2. Овладение способами сравнений по трем параметрам величины (размер, высота, длина).
  3. Приобретение практических умений в ориентировке на плоскости, в пространстве, а также навыкам временной ориентировки.

Тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

1

Адаптационное занятие «Знакомство»

20 мин.

2

«Времена года. Осень. Сравнение предметов по признакам »

20 мин.

3

«Временные части суток»

20 мин.

4

«Сравнение предметов по размеру»

20 мин.

5

«Ориентировка в пространстве. Строка, столбик, клетка»

20 мин.

6

«Количественные представления  «один  и много», число и цифра 1»

20 мин.

7

«Ориентировка на плоскости нелинованного листа и в пространстве»

20 мин.

8

«Число и цифра 2. Порядковый счёт до 2х»

20 мин.

9

«Логические задачи. Понятия  «один» и «много»

20 мин.

10

«Сравнение по количеству предметов»

20 мин.

11

«Число и  цифра 3»

20 мин.

12

«Сравнение по высоте предметов»

20 мин.

13

«Число и цифра 3.Порядковый счёт до 3х»

20 мин.

14

«Треугольник. Нахождение частей от целого»

20 мин.

15

«Времена года  Зима. Порядковый и количественный счёт до 4х»

20 мин.

16

« Ориентировка в пространстве. Сравнение групп предметов. Сборка целого из частей»

20 мин.

17

«Сравнение количества предметов. Один, много, мало, поровну, больше, меньше»

20 мин.

18

«Нахождение закономерности и продолжение ряда »

20 мин.

19

«Число и цифра 4. Порядковый и количественный счёт»

20 мин.

20

«Квадрат. Зеркальное отражение»

20 мин.

21

«Порядковый счёт в пределах 5 в прямом направлении»

20 мин.

22

« Сравнение по длине. Соотнесение количества предметов с цифрой»

20 мин.

23

«Логическая таблица. Ориентировка на плоскости нелинованного листа»

20 мин.

24

«Прямоугольник. Порядковый счёт до 4х»

20 мин.

25

« Число и цифра 5»

20 мин.

26

«Ориентировка в клетке. Рисование в клетке»

20 мин.

27

«Геометрические фигуры. Числа и цифры до 6ти»

20 мин.

28

«Последующее и предыдущее число. Сравнение по росту»

20 мин.

29

«Времена года. Весна»

20 мин.

30

«Сравнение по толщине. Порядковый и количественный счёт до 5ти»

20 мин.

31

«Соотнесение цифры и количества предметов»

20 мин.

32

«Геометрические фигуры круг и овал»

20 мин.

33

«Место числа в числовом ряду. Предыдущее и последующее число»

20 мин.

34

«Видоизменение геометрических фигур. Ориентировка на плоскости листа в клетку»

20 мин.

35

«Сравнение предметов по ширине»

20 мин.

36

«Прощание. Подведение итогов».

20 мин.

Всего:  12 часов

Список используемой литературы:

1.Волина В.В.  «Праздник  числа», М, Знание, 1994г.

2. «Занимательная математика», под ред. Бурлаки Е.Г, Прокопенко И.Н., Донецк, «БАО», 1997г.

3.Ковалько В.И. « Школа математики», М, ВАКО,2007г.

4.Шевелёв К.В. «Конспекты Занятий по математике с детьми 4-5 лет», М, Ювента, 2009г.