Рабочая программа Социальная коммуникация 2 полугодие
рабочая программа (6 класс) на тему

Терещенко Елена Валерьевна

.................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.kom_._.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы

РАССМОТРЕНО на заседании

МО учителей …………………...

протокол № ………

«____»______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________ Л.Л.Рыжих

«____»______________20___г.

Рабочая программа

Название предмета: Социальная коммуникация.

Класс: 6 «Д»

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов: 32  , кол-во часов в неделю: 2.

Учитель Терещенко Елена Валерьевна

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________________

«____»__________20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Родная речь»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;

- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);

- развитие способности к коллективной деятельности;

- формирование интереса к уроку.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:

- формировать первоначальные представления о себе и о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Это – я», «Я в школе»)

- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений), к явлениям природы;

- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (папа, мама, я, бабушка, дедушка);

- создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

- обеспечивать необходимую мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;

- формировать представление о частях собственного тела, их назначении, расположении;

- привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица учителя (перед зеркалом и без него) и его действиям;

- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, пиктограммы);

- формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;

- формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях;

- знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

- закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;

- использовать малые фольклорные формы для формирования представлений о простейших явлениях природы и социальной действительности.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Правила поведения на уроке.
  2. Эмоции людей.
  3. Азбука вежливости.
  4. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Уметь различать и показывать эмоции человека.
  2. Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы.
  3. Взаимодействовать со сверстниками.
  4. Взаимодействовать с взрослыми.

Методическое обеспечение программы

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).

Детские игрушки: кегли, мячи, обручи.

Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.

Игрушки музыкальные.

Картинки с изображением эмоций.

Куклы с одеждой.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

Мягкие игрушки, игрушечная детская комната и посуда.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Развивающие мультики про дружбу, ссоры, и вежливость и т.д.

Учебные пособия.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
  3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
  4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.
  5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
  6. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности, Москва «Просвещение» 1988.
  7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, Мозаика-Синтез, 2009.
  8. Свешникова Л.В. Рефлексивные техники эмоционального состояния детей. Волгоград, 2011.
  9. Айрих А.О. Эмоциональное развитие детей, Волгоград, 2010.
  10. Моргулец. Г.Г., Расулова О.В. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников. Волгоград, 2011.

Тема

Цели

Виды работ

Оборудования

1

 Просьба, обращение. Новые формулы обращения с просьбой.

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

2

Что просится, то и скажется (ролевая игра).

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

3

Речевое общение со старшими, сверстниками.

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

4

 Азбука вежливости.

Учить детей слушать и задавать вопросы.

Игровое занятие «Круг».

Игры с сенсорным материалом, игры с соблюдением очередности.

Сенсорный материал (шишки, ракушки и т.д.)

.

5

 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Учить детей слушать и задавать вопросы.

Игровое занятие «Круг».

Мимическая гимнастика. Работа с карточкам.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

6

 Друг познаётся в беде. Друг познаётся в игре.

Знакомство с выражением различных эмоций.

Игровое занятие «Круг».

Отработка  приветствия, прощания с выражение эмоций. Мимическая гимнастика. Работа с карточкам.

Плакат «Эмоции» Сенсорный материал.

7

 В гостях(ролевая игра).

Знакомство с выражением различных эмоций.

Игровое занятие «Круг».

Отработка  приветствия, прощания с выражение эмоций. Мимическая гимнастика. Работа с карточкам.

Плакат «Эмоции» Сенсорный материал.

8

Добро и зло.

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

9

День добра (коммуникативная игра).

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

10

 Смех продлевает жизнь. Создай себе настроение.

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

11

 Создай себе настроение (тренинг).

Игровое занятие «Круг».

Игрушки, учебник, наглядный материал.

12

 Просьба, обращение. Новые формулы обращения с просьбой.

Игровое занятие «Круг».

Игрушки, учебник, наглядный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа социального педагога

Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...

Рабочая программа социального педагога

Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...

Рабочая программа социального педагога

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...

Рабочая программа "Социальная коммуникация" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Социальная коммуникация" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)...

Рабочая программа «Альтернативная коммуникация» коррекционный курс логопедических занятий для 1 классов

Рабочая программа «Альтернативная коммуникация»  коррекционный курс логопедических занятий для 1 классов...

Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года.

Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года....