Рабочая программа Социальная коммуникация 1 полугодие
рабочая программа (6 класс) на тему

Терещенко Елена Валерьевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.kom_._.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы

РАССМОТРЕНО на заседании

МО учителей …………………...

протокол № ………

«____»______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________ Л.Л.Рыжих

«____»______________20___г.

Рабочая программа

Название предмета: Социальная коммуникация.

Класс: 6 «Д»

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов: 32  , кол-во часов в неделю: 2.

Учитель Терещенко Елена Валерьевна

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________________

«____»__________20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Родная речь»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;

- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);

- развитие способности к коллективной деятельности;

- формирование интереса к уроку.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:

- формировать первоначальные представления о себе и о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Это – я», «Я в школе»)

- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений), к явлениям природы;

- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (папа, мама, я, бабушка, дедушка);

- создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

- обеспечивать необходимую мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;

- формировать представление о частях собственного тела, их назначении, расположении;

- привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица учителя (перед зеркалом и без него) и его действиям;

- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, пиктограммы);

- формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;

- формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях;

- знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

- закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;

- использовать малые фольклорные формы для формирования представлений о простейших явлениях природы и социальной действительности.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Правила поведения на уроке.
  2. Эмоции людей.
  3. Азбука вежливости.
  4. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Уметь различать и показывать эмоции человека.
  2. Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы.
  3. Взаимодействовать со сверстниками.
  4. Взаимодействовать с взрослыми.

Методическое обеспечение программы

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).

Детские игрушки: кегли, мячи, обручи.

Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.

Игрушки музыкальные.

Картинки с изображением эмоций.

Куклы с одеждой.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

Мягкие игрушки, игрушечная детская комната и посуда.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Развивающие мультики про дружбу, ссоры, и вежливость и т.д.

Учебные пособия.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
  3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
  4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.
  5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
  6. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности, Москва «Просвещение» 1988.
  7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, Мозаика-Синтез, 2009.
  8. Свешникова Л.В. Рефлексивные техники эмоционального состояния детей. Волгоград, 2011.
  9. Айрих А.О. Эмоциональное развитие детей, Волгоград, 2010.
  10. Моргулец. Г.Г., Расулова О.В. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников. Волгоград, 2011.

Тема №

Тема

Цели

Виды работ

Оборудования

1

 Речь – средство общения. Влияние речи на поступки людей.

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

2

 Кто? Что? Кому? Почему? Зачем? (коммуникативный тренинг).

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

3

 Слушаем и смотрим.

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

4

 Слушаем, чтобы понять и запомнить.

Учить детей слушать и задавать вопросы.

Игровое занятие «Круг».

Игры с сенсорным материалом, игры с соблюдением очередности.

Сенсорный материал (шишки, ракушки и т.д.)

.

5

 Слушаю – спрашиваю (коммуникативная игра).

Учить детей слушать и задавать вопросы.

Игровое занятие «Круг».

Мимическая гимнастика. Работа с карточкам.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

6

Тон голоса  – приветливый, вежливый, испуганный, сердитый. Упражнения в использовании нужного тона голоса.

Знакомство с выражением различных эмоций.

Игровое занятие «Круг».

Отработка  приветствия, прощания с выражение эмоций. Мимическая гимнастика. Работа с карточкам.

Плакат «Эмоции» Сенсорный материал.

7

 Темп, громкость речи. Упражнения в использовании нормального темпа голоса..

Знакомство с выражением различных эмоций.

Игровое занятие «Круг».

Отработка  приветствия, прощания с выражение эмоций. Мимическая гимнастика. Работа с карточкам.

Плакат «Эмоции» Сенсорный материал.

8

"Вежливые" слова.  Слова для приветствия и прощания.

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

9

 "Вежливые" слова.  Выражение благодарности.

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

10

 Просьба, обращение. Новые формулы обращения с просьбой.

Модулирование жизненных ситуаций.

Игровое занятие «Круг». Игра.

Игрушки, учебник, наглядный материал.

11

Что просится, то и скажется (ролевая игра).

Игровое занятие «Круг».

Игрушки, учебник, наглядный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа социального педагога

Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...

Рабочая программа социального педагога

Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...

Рабочая программа социального педагога

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...

Рабочая программа "Социальная коммуникация" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Социальная коммуникация" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)...

Рабочая программа «Альтернативная коммуникация» коррекционный курс логопедических занятий для 1 классов

Рабочая программа «Альтернативная коммуникация»  коррекционный курс логопедических занятий для 1 классов...

Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года.

Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года....