Рабочая программа Ручное творчество 6 класс 2 полугодие
рабочая программа (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей …………………... протокол № ……… «____»______________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________ Л.Л.Рыжих «____»______________20___г. |
Рабочая программа
Название предмета: Лепка, рисование, ручной труд.
Класс: 6 «Д»
Учебный год: 2015-2016
Общее кол-во часов: 32 , кол-во часов в неделю: 2.
Учитель Терещенко Елена Валерьевна
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _____________________ «____»__________20__г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручной труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;
- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);
- развитие способности к коллективной деятельности;
- формирование интереса к уроку.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:
- развивать ВПФ (память, мышление, внимание и т.д)
- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений), к явлениям природы;
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятия: зрение, обоняние, осязание, вкус.
- Развивать эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения,
- развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.
- Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др., удовлетворять потребность детей в самовыражении.
- Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки) ; передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом.
- Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
- Правила поведения на уроке.
- Начальный алгоритм урока.
- Обращение с ножницами, бумагой, пластилином.
- Обращение с краской (гуашь) и природными материалами.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Уметь работать совместно с педагогом с ножницами.
- Уметь работать с бумагой.
- Уметь работать с пластилином.
- Уметь работать совместно с педагогом с красками (гуашь)
- Уметь работать совместно с педагогом с природными материалами.
Методическое обеспечение программы
Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.)
Доски Сегена.
Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.
Игрушки со съемными деталями.
Игрушки музыкальные.
Краски (гуашь), кисточки, стаканчик для воды.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен..
Муляжи животных, овощей, фруктов, насекомых и т.д.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Наглядный материал: картинки с изображением растений, фруктов, овощей, времен года, насекомых и т.д.
Ножницы.
Пластилин, ножик для пластилина, коврик.
Природные материалы.
Цветная бумага, картон.
Учебное пособие.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы
Список литературы
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
- Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
- Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
- Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
- Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1,2 класс. Санкт- Петербург, «Просвещение» 2012
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Мозаика-Синтез, 2009
- Машинистов В.Г. Дидактический материал по трудовому обучению. Москва «Просвещение» 1999
Лепка
№ | Тема | Цели | Виды работ | Оборудования |
1 | Вырезание из бумаги предметов округлой формы. Что надо знать о круге. | Вспомнить правила поведения на уроке труда | беседа по теме, рассматривание иллюстраций к теме, раскрашивание по теме. | Наглядный материал, |
2 | Вырезание из бумаги круга. | Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание. | рассматриваем картинку, изготовление поделки. | Картинка, пластилин, учебник, природный материал. |
3 | Вырезание из бумаги овала. Что надо знать об овале. | Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание. | рассматриваем картинку, изготовление поделки. | Картинка, пластилин, учебник, природный материал. |
4 | Складываем из бумаги фигуры. Приемы сгибания бумаги. | Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание. | Работа с учебником, наглядным материалом. | Учебник, картинки, природный материал. |
5 | Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. | Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание. | Изготовление поделок из еловых шишек. | Шишки, пластилин. |
6 | Симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной пополам. | Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание. | Рассматриваем картинки. Изготовление поделки. | Картинки, бумага, учебник. |
7 | Симметричное вырезание предметов из бумаги, сложенной пополам. (Елочка, Человек, ваза) | Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание. | Работа с учебником. | Учебник, клей, кисточка. |
8 | Вырезание симметричных форм из бумаги, сложенной в несколько раз. Четырехлистник. | Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание. | Рассматриваем картинки. Изготовление поделки. | Изображение, бумага, клей, кисточка.. |
9 | Работа с бумагой. Виды и сорта бумаги. | Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание. | Рассматриваем картинки. Изготовление поделки. | Учебник, бумага. |
10 | Правила поведения с клеем и кистью. | Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание. | Рассматриваем картинки. Изготовление поделки. | Картинки, учебник, муляжи. |
11 | Изготовление аппликации из мятой бумаги. | Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание. | Рассматриваем картинки. Изготовление поделки. | Картинки, учебник, муляжи. |
Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание. | ||||
12 | Складываем фигуры. Цветок. | Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание. | Рассматриваем картинки. Изготовление поделки. | Картинки, учебник, ножницы, клей, бумага. |
13 | Складываем фигуры. Собачка. | Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание. | Рассматриваем картинки. Изготовление поделки. | Картинки, учебник, ножницы, клей, бумага.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIIIвида (I полугодие)
Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIII вида...
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...
Программа ручного творчества
Сегодня очень важно, чтобы дети, создавая произведения народного искусства, знали о происхождении этого искусства, об истории народных промыслов....
Рабочая программа "Ручной труд" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности
Рабочая программа "Ручной труд" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности разработана в 2017 году учителем Е. Н. Гамольской и используется в ГБОУ ...