Рабочая программа Ручное творчество 6 класс 2 полугодие
рабочая программа (6 класс) по теме

Терещенко Елена Валерьевна

....................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы

РАССМОТРЕНО на заседании

МО учителей …………………...

протокол № ………

«____»______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________ Л.Л.Рыжих

«____»______________20___г.

Рабочая программа

Название предмета: Лепка, рисование, ручной труд.

Класс: 6 «Д»

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов: 32  , кол-во часов в неделю: 2.

Учитель Терещенко Елена Валерьевна

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________________

«____»__________20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручной труд»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;

- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);

- развитие способности к коллективной деятельности;

- формирование интереса к уроку.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:

- развивать ВПФ (память, мышление, внимание и т.д)

- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений), к явлениям природы;

- развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

- Обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятия: зрение, обоняние, осязание, вкус.

- Развивать эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения,

- развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.

- Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др., удовлетворять потребность детей в самовыражении.

- Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки) ; передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом.

- Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Правила поведения на уроке.
  2. Начальный алгоритм урока.
  3. Обращение с ножницами, бумагой, пластилином.
  4. Обращение с краской (гуашь) и природными материалами. 

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Уметь  работать совместно с педагогом с ножницами.
  2. Уметь работать с бумагой.
  3. Уметь работать с пластилином.
  4. Уметь работать совместно с педагогом с красками (гуашь)
  5. Уметь работать совместно с педагогом с природными материалами.

Методическое обеспечение программы

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.)

Доски Сегена.

Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.

Игрушки со съемными деталями.

Игрушки музыкальные.

Краски (гуашь), кисточки, стаканчик для воды.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен..

Муляжи животных, овощей, фруктов, насекомых и т.д.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Наглядный материал: картинки с изображением растений, фруктов, овощей, времен года, насекомых и т.д.

Ножницы.

Пластилин, ножик для пластилина, коврик.

Природные материалы.

Цветная бумага, картон.

Учебное пособие.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы

Список литературы

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
  3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
  4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.
  5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
  6. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1,2 класс. Санкт- Петербург, «Просвещение» 2012
  7. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Мозаика-Синтез, 2009
  8. Машинистов В.Г. Дидактический материал по трудовому обучению. Москва «Просвещение» 1999

Лепка

Тема

Цели

Виды работ

Оборудования

1

Вырезание из бумаги предметов округлой формы. Что надо знать о круге.

Вспомнить правила поведения на уроке труда

беседа по теме,

рассматривание иллюстраций к теме,

раскрашивание по теме.

 Наглядный материал,

2

Вырезание из бумаги круга.

Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание.

рассматриваем картинку, изготовление поделки.

Картинка, пластилин, учебник, природный материал.

3

Вырезание из бумаги овала. Что надо знать об овале.

Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание.

рассматриваем картинку, изготовление поделки.

Картинка, пластилин, учебник, природный материал.

4

Складываем из бумаги фигуры. Приемы сгибания бумаги.

Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание.

Работа с учебником, наглядным материалом.

Учебник, картинки, природный материал.

5

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам.

Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание.

Изготовление поделок из еловых шишек.

Шишки, пластилин.

6

Симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной пополам.

Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание.

Рассматриваем картинки. Изготовление поделки.

Картинки, бумага, учебник.

7

Симметричное вырезание предметов из бумаги, сложенной пополам.  (Елочка, Человек, ваза)

Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание.

Работа с учебником.

Учебник, клей, кисточка.

8

Вырезание симметричных форм из бумаги, сложенной в несколько раз. Четырехлистник.  

Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание.

Рассматриваем картинки. Изготовление поделки.

Изображение, бумага, клей, кисточка..

9

Работа с бумагой. Виды и сорта бумаги.

Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание.

Рассматриваем картинки. Изготовление поделки.

Учебник, бумага.

10

Правила поведения с клеем и кистью.

Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание.

Рассматриваем картинки. Изготовление поделки.

 Картинки, учебник, муляжи.

11

Изготовление аппликации из мятой бумаги.

Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание.

Рассматриваем картинки. Изготовление поделки.

 Картинки, учебник, муляжи.

Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание.

12

Складываем фигуры. Цветок.

Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание.

Рассматриваем картинки.

Изготовление поделки.

 Картинки, учебник, ножницы, клей, бумага.

13

Складываем фигуры. Собачка.

Развитие мелкой моторики. Эстетическое воспитание.

Рассматриваем

картинки. Изготовление поделки.

 Картинки, учебник, ножницы, клей, бумага..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIIIвида (I полугодие)

Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIII вида...

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...

Программа ручного творчества

Сегодня очень важно, чтобы дети, создавая произведения народного искусства, знали о происхождении этого искусства, об истории народных промыслов....

Рабочая программа "Ручной труд" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности

Рабочая программа "Ручной труд" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности разработана в 2017 году учителем Е. Н. Гамольской и используется в ГБОУ ...