Презентация "Развитие мелкой моторики"
презентация к уроку ( класс) на тему

Елена Юрьевна Козлова

В этой презентации предлагаются рекомендации занятий с детьми по развитию мелкой моторики у детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ » Разработала: учитель ИЗО Козлова Елена Юрьевна. Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Ларьякская специальная (коррекционная) общеобразовательная национальная школа – интернат VIII вида»

Слайд 2

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики помогут родителям быстрее достичь желаемых результатов. Сотрудничество родитель - учитель может эффективно скорректировать любую проблему в развитии. Родители узнают от педагога, какие недочеты и ошибки есть у ребенка в различных видах ручной деятельности, а также получают квалифицированный совет по данной проблеме.

Слайд 3

Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитье, вязание. Точность и координация движений развиваются у ребенка в процессе пришивания пуговиц разных размеров. Дети должны владеть навыками самообслуживания (застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, заплетать косы, завязывать

Слайд 4

комплекс упражнений по развитию мелкой моторики руки можно разделить на три составляющие: пальчиковая гимнастика; отработка элементарных графических навыков, работа в тетрадях, прописях; упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов.

Слайд 5

Упражнения по развитию тонких движений пальцев рук На плотном картоне нарисовать контур кисти ребенка с равномерно разведенными пальцами. Ребенок фиксирует свою руку соответственно контуру. Ребенок должен поочередно приподнять по просьбе взрослого нужные пальцы, остальные пальцы должны быть прижать к листу картона. Показывать поочередно пальцы – по одному, два и т.д.; выдвигать вперед указательный и безымянный (остальные пальцы сжаты в кулак) и т.п. Отбивание такта каждым пальцем поочередно, имитация игры на пианино (левая, правая рука, одновременно двумя руками).

Слайд 6

Для развития точности и плавности движений, нужных для письма, используют следующие упражнения: раскрашивание картинок, точное обведение контуров предметов, рисование предметов по точкам, соединение данных точек линиями разного направления, штрихование, дорисовывание деталей.

Слайд 7

графические упражнения « Дорожки» . Ребенок должен провести линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги и стараясь не выезжать за края дорожки. Сначала предложите ребенку простые « дорожки » (широкие и прямые), затем усложните задание («дорожки» узкие, извилистые, горизонтальные, вертикальные). « Штриховка». Ребенок должен заштриховать фигурку прямыми линиями, не выходя за её контуры. Существуют различные виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми линиями, круговыми, полуовалами, петлями и т.д. Для штриховки можно использовать трафареты и лекала, по которым дети обводят фигурки.

Слайд 8

« Клубочки». Ребенок должен обвести клубочки по точкам, стараясь не отрывать карандаш от бумаги. Клубочки можно наматывать от центра или от края, по часовой стрелке и против часовой стрелки. « Нарисуй фигуры». Ребенок должен нарисовать внутри большой фигуры (овала, квадрата, треугольника, круга и т.д.) постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой - постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше. «Нарисуй такую же картинку» и « Дорисуй картинку» Ребенок должен нарисовать справа в пустом квадрате картинку, опираясь на образец, нарисованный в левом квадрате.

Слайд 9

«Продолжи узор по клеточкам" Ребенок должен продолжить узор по образ «Графический диктант». Ребенок должен провести линии под диктовку. Например: одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клетка вниз; из левого нижнего угла клетки в правый верхний угол т.д. Узоры могут быть различными.

Слайд 10

Работа по развитию движений пальцев рук с использованием предметов - работа с конструктором (от кубиков и деталей крупных размеров перейдите к более мелким кубикам, а также к простейшим конструкторам из пластмассы, дерева. Научите ребенка соединять две детали простым способом: сложить, свинтить и т.п.) -«почтовый ящик»- (положить в отверстия в крышке ящика нужной геометрической формы посылку); - «шнуровка» Берётся карточка, в которой в определенной последовательности сделаны отверстия , нужно: (а) протянуть нитку последовательно через все отверстия, протянуть нитку, пропуская одну дырочку, б) выполнить обычную шнуровку, как в ботинке )

Слайд 11

- «упражнения с гранеными карандашами, ручками »: а) плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами; б) катать карандаш, как брёвнышко (на пальцах, чтобы не упало; под пальцами на столе или между ладонями /пусть он вращает карандаш, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев) в) удерживать карандаш каждым согнутым пальцем; г) удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу и наоборот; д ) «пропеллер» - вложить шестигранный карандаш между выпрямленными указательным, средним и безымянными пальцами; закручивать карандаш, передвигая его с пальца на палец, стараясь не придерживать его большим пальцем. Чтобы карандаш не вываливался из пальцев, нужно стараться подхватывать карандаш ближе к его середине;

Слайд 12

Этими упражнениями родители могут заниматься с детьми не отрываясь от домашней работы? Можно сказать, между делом. Ребенок будет выполнять эти задания играючи. Успехов уважаемые родители!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная направленность уроков технологии. Роль развития мелкой моторики рук у детей с ДЦП.

Статья освещает направления и принципы коррекционной работы с детьми с ДЦП в школе-интернате, в частности на уроках технологии....

: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела».

В связи с гуманистическими  тенденциями в обществе возросло внимание к детям, имеющим интеллектуальные нарушения. Важнейшей задачей специальной школы VIIIвида является ко...

Групповое занятие "Солнечная гроздь винограда". Работа с природным материалом, направленная на развитие мелкой моторики рук, коррекцию искаженных сенсорных стереотипов, формирование экологического мировоззрения детей.

Данное занятие было разработано для разновозрастной группы воспитанников в рамках занятий, направленных на развитие мелкой моторики, с учетом особенностей психофизического развития детей....

Упражнения по развитию мелкой моторики

примеры упражнений, которые способствуют развитию у детей мелкой моторики пальцев рук....

Альбом для работы психолога по коррекции мелкой моторики

МОТОРИКА(лат. motor — приводящий в движение) — вся сфера двигательных функций организма человека, объединяющая их биохимические, физиологические и психологические системы.Мелкая моторика- это со...

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....