Пособие по развитию мелкой моторике
консультация по теме

Архипова Надежда Андреевна

 Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Волшебные прищепки», которое будет способствовать не только развитию мелкой моторики рук, но и решению следующих целей и задач для коррекции и развития речи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx635.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие по развитию мелкой моторики«Волшебные прищепки»

Как показывает опыт работы, времени у логопеда на изготовление игр и пособий катастрофически не хватает. И каждый из нас находится в постоянном поиске: что бы такое придумать, чтобы детям было интересно и нам - логопедам помогало в игровой форме решать множество задач образовательного и развивающего характера.

Сама по себе идея использования прищепок для развития мелкой моторики рук не нова.

 Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Волшебные прищепки», которое будет способствовать не только развитию мелкой моторики рук, но и решению следующих целей и задач для коррекции и развития речи:

 Развитие и обогащение лексико-грамматических средств речи:

- согласование существительных с числительными (одна иголка, две иголки …. , одна капля, две капли…. , один луч, два луча …. и т. д.) ;

Описание: C:\Users\Администратор\Desktop\прищ6.jpg

- образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (белка-белочка, иголка-иголочка, солнце-солнышко, луч-лучик, туча-тучка, лук-лучок, хвост-хвостик, стрелка–стрелочка, дождь-дождик, капля-капелька … и т. д.)

- обогащение активного словаря

словами-действиями: белка – бегает, скачет, собирает … ., ёжик – идёт, стелет, шуршит, туча – плывёт, висит, бежит, ползёт, лук зеленеет, растёт…. ;

Описание: C:\Users\Администратор\Desktop\прищепки.jpg

словами-признаками: морковь - сладкая, длинная, большая…. , лук - осенний, острый, горький, крупный, мелкий… ., белка - шустрая, рыжая, трудолюбивая…. , ёжик - колючий, маленький, серый…. .

- использование простых предлогов (на хвост, над землёй, под землёй, по земле, по дереву, по веткам, в норе, по небу) ;

- составление предложений по показу действий и творческих рассказов, сказок по представлению;

- закрепление знаний по лексическим темам: «Овощи», «Дикие животные» и другие.

• Развитие фонематического восприятия:

- автоматизировать поставленный звук в словах, фразах;

- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

- закреплять умение выделять нужный звук в слове; количество звуков в слове;

- местоположение звука в слове;

 Развитие пространственного гнозиса и праксиса;

- разместить прищепки с одинаковым промежутком, там, где это нужно («шерсть» - на хвосте белочки, «колючки» - на спинке ёжика, лучики на солнышке и т. д) ;

Описание: C:\Users\Администратор\Desktop\прищ2.jpgОписание: C:\Users\Администратор\Desktop\прищ1.jpg

- разместить прищепки, используя несколько уровней по высоте и длине;

Формы работы с пособием: индивидуальная и подгрупповая.

«Массажные варежки»

 Хочется представить вам нестандартные массажеры. Для их изготовления я использовала коврик и модули от аппликатора Кузнецова.

Технология изготовления хорошо видна на фото:

Виды работы с массажерами-аппликаторами:

Выполнение процедуры игольчатого массажа (перед любой продуктивной деятельностью) ;

Описание: C:\Users\Администратор\Desktop\варежки2.jpgОписание: C:\Users\Администратор\Desktop\варежки4.jpg

Использование массажеров в сочетании с речью (автоматизация звуков в скороговорках, стихах) - я использую, подбирая стихотворение по лексической теме.

Описание: C:\Users\Администратор\Desktop\варежки1.jpgОписание: C:\Users\Администратор\Desktop\варежки.jpg

Например:

"Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(одновременные движения ладоней по "варежкам")

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(попеременные движения ладоней по "варежкам)

Один, два, три, четыре, пять.

(каждый пальчик обеих ладоней прикасается поочередно к магнитику)

Начинаем мы играть! "

(одновременные движения ладоней по "варежкам")

Из остатков я сделала полоски и в один ряд наклеила модули, получилось

Массажное пианино

  Таким образом выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Методическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Поможем нашим пальчикам»

Пальчиковые и жестовые игры неоценимы. Простые и увлекательные они, в игровой форме способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь,...

Методическое пособие: «Развитие мелкой моторики рук у детей с умственной отсталостью»

У детей с умственной отсталостью значительно отстает развитие мелкой моторики рук. Считаю необходимым ориентировать родителей детей на развитие мелкой моторики в домашних условиях, взаимодействовать с...

Методическое пособие по развитию мелкой моторики для детей младшего школьного возраста со спастической диплегией

Актуальность реализации методического пособия:  В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необх...

Серия авторских пособий «Открутим – закрутим» для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста

Именно в дошкольном возрасте важно развить мелкую моторику рук, подготовиться  к освоению письма, научиться выполнять руками  мелкие движения. Именно к 6 - 7 годам в основном заканчивается с...

Авторские дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают...