Воспитательское занятие "Беседа о профессии "Повар", 6 класс
план-конспект на тему

Поустьян Нина Сергеевна

Занятие "Беседа о профессии "Повар" для ГПД 6 класса коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnoe_zanyatie_beseda_o_professii_povar.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательское занятие «Беседа о профессии «Повар»

в ГПД 6 класса коррекционной школы

Цель: развитие познавательного интереса к миру профессий.

Задачи: 

  1. познакомить детей с особенностями профессии повара;
  2. расширять активную речь, память, логическое мышление у учащихся;
  3. воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение между учащимися.

Оборудование: наглядный материал (предметные картинки, кроссворд), листы А4, фломастеры, карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Деление на группы. Работа с кроссвордами.

- Ребята, сегодня на занятии у нас речь пойдёт о профессиях. И для начала мы разделимся на 2 группы. На каждую группу я раздам кроссворды, вам нужно будет их решить. В этих кроссвордах к номерам вопросов указаны картинки на тему «Профессия», по которым нужно разгадать слова и вписать их в пустые клеточки. В кроссворде вам дана подсказка – слово «профессия». (Дети решают кроссворды)

- Давайте с вами разберём кроссворд, какие же  профессии указаны в картинках? (Дети отвечают)

2. Основной этап.

- Ребята, а что такое профессия (Ответы детей) Профессия – основной род занятий или трудовой деятельности.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

- Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно – каждый человек, приобретя какие-либо умения и навыки – учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных – делает это для других людей. И сегодня на уроке мы узнаем много интересного об одной профессии.

- Вы учитесь уже в 6 классе, и, конечно, вы задумываетесь о своей дальнейшей профессии. Вам нужно как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свой выбор. А для этого вам надо хорошо учиться. И сейчас я каждого из вас опрошу, кем вы хотите стать. (Беседа с детьми на тему кем они хотят стать) 

- Кем работают ваши родители? (Ответы детей)

- Возможно, кому-то понравится профессия родителей и, когда он вырастит, будет заниматься этим же делом. Также и ваши родители, когда были школьниками, выбирали себе профессию, о которой мечтали.

- Сегодня вы узнаете новое и интересное о профессии, про которую вы все хорошо уже знаете и часто встречаетесь с её представителями. Попробуйте её отгадать. (Дети отгадывают по типу телеигры «Устами младенца») Я попросила очень маленького ребёнка описать эту профессию и вот, что он сказал: «Иногда они пачкаются, но очень вкусно готовят еду».

Задание «Профессия по ассоциации». Детям надо изобразить на бумаге, как они представляют себе профессию повара, а потом объяснить свой рисунок.

- Послушайте стихотворение, которое я сейчас прочитаю.

Повара уж очень ловко

Чистят ножиком морковку,

Сыр на крупной тёрке трут:

Сверху-вниз, то там, то тут.

Суп мешают поварёшкой

И толкушкой мнут картошку,

Режут ножиком укроп –

Вжик-вжик-вжик и в миску, оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимают пробы,

Чтобы наша детвора

Была сытая всегда!

Игра «Орудия труда повара». Выбрать из набора предметных картинок кухонные принадлежности.

Игра «Что лишнее?». Отобрать из набора предметных картинок только продукты.

Игра «Варим борщ». Выбрать из набора предметных картинок продукты, необходимые для приготовления борща.

Загадки «Угадай-ка!».

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

А ещё все завтраки, обеды. (Повар)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (Холодильник)

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит … (кастрюля)

Чтоб в работе был хорош,

Наточили остро … (нож)

Включены четыре красных солнца

У бабушки на кухне,

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны. (Электроплита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Армии ложек и вилок полковник,

Длинною ручкой сияет … (половник)

Закипит, исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

«Эй, сними меня!» - кричит. (Чайник)

3.Заключительный этап. Рефлексия.

- Ребята наше занятие подходит к завершению, сейчас я выдам вам бумагу, вам предстоит нарисовать «Один день жизни повара», а после выполнения задания каждый из вас расскажет о своём рисунке.

- Что нового о профессии повара вы узнали? Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час для 5 класса «Каждый, защищавший Ленинград, не просто горожанин, а солдат»

Цель: Познакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны, сформировать представление о роли Ленинграда во второй мировой войне в целом, развивать чувство патриотизма, гражданственности и ува...

Итоговое воспитательское занятие для начальных классов "Путешествие в страну Здоровья."

Способствовать формированию здорового образа жизни. расширению закреплению знаний о правилах личных гигиены. о здоровом питании . о пользе зарядки и закаливание....

Самоанализ воспитательского занятия во 2 классе

Работа- анализ занятия по ручному труду....

Воспитательский час в 4 классе «Человек в очках – это смешно?»

Занятие из раздела "Охрана здоровья. Физическое развитие". Тема очень актуальна для моей группы, т.к. дети, которым необходимо носить очки, часто подвергаются насмешкам со стороны сверстников, в связи...

Воспитательский час в 5 классе по адаптации обучающихся к новым условиям обучения

В средней школе коренным образом меняются условия обучения: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель — учителя-предметники», уроки, как правило, пр...