ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2013-2014 учебный год
материал на тему

Архипова Надежда Андреевна

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда

Архиповой Надежды Андреевны  за 2013 – 2014 уч.г. на логопедическом пункте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_2013_-_2014.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о работе учителя – логопеда

Архиповой Надежды Андреевны

за 2013 – 2014 уч.г. на логопедическом пункте

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 10 «ДУБРАВУШКА» корпус 1

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно – развивающее направления.

В период с 1 сентября по 15 сентября 2013 г. было проведено логопедическое обследование  28 детей подготовительной к школе группы. Было выявлено что, в коррекционном воздействии нуждались 21 ребенок:

 –  фонетический дефект -  11 детей

 –  фонетико – фонематическое недоразвитие речи - 6 детей

 – общее недоразвитие речи -  4 ребенка

   По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогическими особенностями детей составлен; перспективный и календарно – тематический планы коррекционной работы, график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация

Работа велась по следующим направлениям:

  • развитием артикуляционной моторики;
  •  развитие речевого дыхания;
  •  развитие общей и мелкой  моторики;
  •  развитие психических процессов;
  •  постановка звука
  •  автоматизация звука
  •  дифференциация звука
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие лексико - грамматических категорий

       В течение года систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения и других имеющихся нарушений (лексико – грамматической стороны, речи, фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, мелкой моторики кистей и пальцев рук и т.д) Логопедические занятия проводятся по расписанию, с учетом особенностей речевого дефекта воспитанников. Проводились индивидуальные и подгрупповые занятия. При необходимости формы и методы проведения занятий варьировались  в зависимости от степени выраженности дефекта. В запланированные сроки (январь) был проведен логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно – образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося на логопункте.

      Итоговая диагностика в конце  учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно – логопедической работы выявила положительную динамику в развитие речи детей

Количество детей, зачисленных в 2013 – 2014 учебном году на логопункт

21 дошкольник

Количество детей, выпущенных с хорошей речью

13 детей

Количество детей оставленных для продолжения коррекционной работы  в 2014 – 2015 уч. году

7 детей

Количество выбывших детей

1 ребенок

н.г.

к.г.

С хорошей речью

-

65%(13чел.)

ФНР

55% (11 чел)

10%(2 чел.)

ФФНР

28%(6 чел)

10%(2 чел.)

ОНР

17% (4 чел)

15%(3 чел.)

2.Консультативные направления.

   В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь  воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Давались рекомендации по закреплению поставленных на логопедических занятиях звуков в режимных моментах детского сада.

    В ДОУ  оформлен методический стенд (Советы логопеда) для систематической пропаганды  логопедических занятий, приобщение родителей к коррекционно – воспитательной работе по развитию речи ребенка. В течение учебного года был представлен материал: «Факторы, способствующие возникновению, речевых нарушений», «Если ребенок плохо говорит….», «Учим детей рассказывать», «Артикуляционная гимнастика – основа звукопроизношения», «Раз, два, три, четыре пять – вышли пальчики гулять», «Играем -  фонематический слух развиваем» за период с сентября по май родители детей посещающих логопункт получили индивидуальные консультации, и родители ожидающие зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей даны рекомендации и советы по всем  вопросам.

   Согласно плану работы  родительского клуба «Речевая полянка»  было проведено 4 заседания для родителей

  • . «Артикуляционная гимнастика – основа звукопроизношения»
  • . «Дышим правильно – говорим легко»
  • . «Пальчиками играем – речь развиваем»
  • . «Развитие связной речи в семье»

Пополнила  картотеки: речевых игр и методических рекомендаций для родителей.

3.Методическая работа

  • участие в ПМПк на базе ДОУ.
  • проведен семинар – практикум для воспитателей МАДОУ. «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Консультации «Дышим  правильно – говорим легко», «Профилактика речевых нарушений», «Роль художественной литературы в развитие речи детей». Выступление на пед. совете «Развитие культуры речи  у детей через ознакомление с художественной литературой»
  • в течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы по теме самообразования «Профилактика речевых нарушений в ДОУ»
  • курсы повышение квалификации: «Психолого – педагогические аспекты профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования»  ноябрь 2014.
  • систематическое улучшение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами, ТСО.
  • подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

  1. Документация

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в течение учебного года была оформлена следующая документация:

  •  график работы по циклограмме рабочей недели;
  • список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных логопедические занятия в 2013 – 2014 уч. году;
  •  расписание  подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  •  речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;
  •  годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы на 2013 – 2014 уч.год.;
  •  календарно – тематическое планирование коррекционной работы;
  • журнал регистрации детей нуждающихся в логопедической помощи;
  • журнал консультаций с родителями и воспитателями.

    Таким образом, годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

                                     

                                              учитель- логопед_______________/Архипова Н. А.               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....

Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год

h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2015-2016 учебный год.

ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны на  2015 – 2016 уч.г. на логопедическом пункте   ...

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2014-2015 учебный год.

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте ...