ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2014-2015 учебный год.
материал на тему

Архипова Надежда Андреевна

ОТЧЕТ

о работе учителя – логопеда

Архиповой Надежды Андреевны

зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_2014_-_2015.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о работе учителя – логопеда

Архиповой Надежды Андреевны

зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 10 «ДУБРАВУШКА» корпус 1

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно – развивающее направления.

В период с 1 сентября по 15 сентября 2014 г. было проведено логопедическое обследование  30 детей подготовительной к школе группы. Было выявлено что, в коррекционном воздействии нуждались 24 ребенка:

 – фонетический дефект -  14 детей

 –  фонетико – фонематическое недоразвитие - 6 детей

–  общее недоразвитие речи - 4 ребенка

   По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогическими особенностями детей составлен перспективный и календарно – тематический планы коррекционной работы, график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация

 Работа велась по следующим направлениям:

  • .развитием артикуляционной моторики;
  • . развитие речевого дыхания;
  • . развитие общей и мелкой  моторики;
  • . развитие психических процессов;
  • . постановка звука
  • . автоматизация звука
  • . дифференциация звука
  • . развитие фонематического слуха;
  • . развитие лексико - грамматических категорий

    В течение года систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения и других имеющихся нарушений (лексико – грамматической стороны, речи, фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, мелкой моторики кистей и пальцев рук и т.д) Логопедические занятия проводятся по расписанию, с учетом особенностей речевого дефекта воспитанников. Проводились индивидуальные и подгрупповые занятия. При необходимости формы и методы проведения занятий варьировались  в зависимости от степени выраженности дефекта. В запланированные сроки (январь) был проведен логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно – образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося на логопункте.

    Итоговая диагностика в конце  учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно – логопедической работы выявила положительную динамику в развитие речи детей

Количество детей, зачисленных в 2014 – 2015 учебном году на логопункт                                  

24 дошкольника

Количество детей, выпущенных с хорошей речью

14 детей

Количество детей оставленных для продолжения коррекционной работы  в 2015 – 2016 уч. году

3 детей

н.г.

к.г.

С хорошей речью

-

60% (14чел)

ФНР

 60% (14 чел)

8% (2 чел)

ФФНР

24%  (6чел)

 20% (5чел)

ОНР

16%  (4чел)

12%  (3 чел)

                         

2.Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами ДОУ проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Давались рекомендации по закреплению поставленных на логопедических занятиях звуков в режимных моментах детского сада.

      В группе оформлен методический стенд (логопедический уголок) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно – воспитательной работе по развитию речи ребенка. В течении года проводились индивидуальные консультации с родителями детей. На каждый запрос родителей даны рекомендации и советы по всем  вопросам.

   Пополнила  картотеку речевых игр

3.Методическая работа

  • активное участие в педагогических советах внутри ДОУ.
  • посещение методических объединений учителей – логопедов.
  • в течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы по теме самообразования «Профилактика речевых нарушений в ДОУ»
  • курсы повышение квалификации: «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения» апрель 2015
  •  систематическое улучшение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
  • подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

4.Документация

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в течение учебного года была оформлена следующая документация:

  •  График работы по циклограмме рабочей недели;
  • Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных логопедические занятия в 2014 – 2015 уч. году;
  •  Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  •  Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;
  •  Годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы на 2014 – 2015 уч.год.;
  •  Календарно – тематическое планирование коррекционной работы;
  • Журнал регистрации детей нуждающихся в логопедической помощи;
  • Журнал консультаций с родителями и воспитателями.

  Таким образом, годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

                                     

                      учитель- логопед_______________/Архипова Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....

Отчет о работе учителя математики за 2014-2015 учебный год

Отчёт учителя математики за год . Тема:"Стимулирование познавательной деятельности как средство самореализации и саморазвития личности"...

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2015-2016 учебный год.

ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны на  2015 – 2016 уч.г. на логопедическом пункте   ...

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2013-2014 учебный год

ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны  за 2013 – 2014 уч.г. на логопедическом пункте ...

Отчет о работе учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год

ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича» Приложение к документу «Отчет об эффективности работы  учителя – логопеда за  2016 – 2017 учебный год». По результатам логопедич...

отчет работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год

отчет работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год...