Конспект логопедического занятия "Домашние животные"
план-конспект по теме

Курусь Елена Николаевна

Представлен конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные", для группового занятия. В котором рассматриваются разные виды работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

        МКОУ Чумаковская школа- интернат

Конспект логопедического занятия      "Домашние животные"

Учитель- логопед Курусь Елена Николаевна, первая квалификационная категория

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

  • прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинка с силуэтами домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Основной материал:

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

1) Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).
2) С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
3) Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
4) Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья).
- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?

Б) Задание «Продолжи предложение»:

- Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить.
Собака лает, грызет кости, сторожит …
Лошадь ржет, пасется …
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …
Корова мычит, ест траву …

В) Задание «Что общего и чем отличаются?»

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?

Г) Физминутка «Теленок»:

- Отгадайте загадку:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький … (теленок).

- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:

Му-му – я рогатый.

(2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му – я хвостатый.

(2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)

Му-му – я ушастый.

(2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му – очень страшный.

(2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – испугаю.

(2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – забодаю.

(2 раза подпрыгнуть, бодаться)

Д) Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

- Скажите, теленок – это чей ребенок?
- Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)

Е) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Ж) Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).
-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.

З) Рисование любимых домашних животных.

- Сейчас вы должны нарисовать свое любимое домашнее животное.

3. Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».

Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...

Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»

Конспект логопедического занятия на тему:  «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»...

Конспект логопедического занятия Животные жарких стран

Занятие сопровождается двумя презентациями...

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема : " Дикие животные. Лиса"

Данное занятие совершенствует лексико-грамматический строй речи у детей с ОНР, развивает связную речь,формирует зрительно-пространственные функции....

Конспект логопедического досуга. Викторины для дошкольников " Животный мир нашей страны"

Экологическая викторина «Животный мир нашей страны»Подготовила: учитель-логопед Пименова Т.Н.Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников в формепроведения экологической в...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.

Групповое  занятие по  развитию речи,  с обучающимися  (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют  трудности в формировании лексико – грамматического строя,  обусловленные ...