Примерная структура индивидуального занятия учителя-логопеда с дошкольниками
методическая разработка на тему

Содержание коррекционной работы, ее последовательность  и виды деятельности дошкольника на индивидуальном логопедическом занятии в табличной форме .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная структура индивидуального занятия

учителя- логопеда с дошкольниками

Содержание коррекционной работы

Виды деятельности детей

1

Организационный момент

Подготовка к занятию

2

Развитие слухового восприятия

Аудирование, запоминание, воспроизведение

3

Развитие зрительного восприятия

Зрительное восприятие, запоминание, воспроизведение

4

Развитие силы и координации мышц артикуляционного аппарата и кинестетических ощущений

Артикуляционная гимнастика

5

Коррекционная работа по вызыванию звуков .

Вызывание звуков

6

Коррекционная работа по постановке вызванных звуков

Постановка звуков. Развитие операций сравнения, анализа, синтеза, выбора

7

Коррекционная работа по автоматизации поставленных звуков в слогах разного типа, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах различной структуры.

Автоматизация звуков. Развитие фонематического восприятия. Работа над звуконаполняемостью и слоговой структурой слова.  Развитие вербальной и кинестетической памяти, чувства ритма, интонационной выразительности

8.

Коррекционная работа по дифференцировке смешиваемых и сходных по артикуляции и акустическим характеристикам звуков на речевом материале различной сложности : слоги, слоговые ряды, слова, словосочетания, предложения, тексты различного типа

Развитие фонематического восприятия. Работа над звуконаполняемостью и слоговой структурой слова.  Развитие операций сравнения. анализа, синтеза, выбора. Уточнение нормативного использования грамматических средств оформления речи ( в зависимости от трудностей ребенка)

9

Коррекционная работа по дифференцировке графем смешиваемых звуков и развитию предпосылок звуко-буквенного анализа

Развитие зрительного восприятия.

Развитие пространственного восприятия.

Развитие графо-моторных навыков.

Развитие операций сравнения. анализа, синтеза, выбора

Учитель-логопед Солдатова Нина Ивановна .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа учителя- логопеда при дислалии

Начинается  с выявления нарушения речи  это достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникнове­ния этих нарушений весьма разнообразны. Они...

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»

• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех. • Развивать навыки обобщен...

Консультация для родителей "Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями дошкольников с ОНР"

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития является наиболее актуальным....

Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями дошкольников с ОНР (методическая разработка)

Семья – это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гарм...

Примерная структура индивидуальной программы развития педагога

Задачи программы. Цели программы. Профессиональные затруднения, на решение которых направлена ИОП. Условия непрерывного профессионального образования, способствующие разработке ИОП....

РМО учителей-логопедов « Коррекция звукопроизношения дошкольников и младших школьников».

laquo;Еженедельные рекомендации учителя-логопедародителям. Из опыта работы.»...