КОНСПЕКТ открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию речи
план-конспект на тему

Ооржак Лидия Суур-Караевна

Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием равзития личности ребенка. Особенно важным в этом плане является период раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz._rechi.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУЗ РТ «Республиканский Дом ребенка»

КОНСПЕКТ

открытого индивидуального коррекционно-развивающего

занятия по развитию речи

Первая младшая группа

 



Учитель-дефектолог Ооржак Л.С-К.
группа № 3

Кызыл – 2015

Цель: формирование познавательной активности; развитие внимания, памяти, мышления у детей раннего возраста

Коррекционно-образовательные задачи: формировать познавательную активность, совершенствовать произношение гласных звуков изолированно и в звукоподражаниях, активизировать словарь глаголами и прилагательными, закрепить знания детей о предметах верхней одежды, о домашних животных

        Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать тактильную чувствительность рук; развивать внимание, память, мышление; развивать умение ориентироваться в пространстве

        Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон, формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: сигнальные карточки, музыкальные игрушки, массажные шарики, картинки - пазлы, комплект кукольной одежды для прогулки, сюжетные игрушки, «сухой бассейн».

Ход НОД:

Организационный момент.

 1.Игра-разрядка «Птички»

   Цель: создать с ребенком положительно-эмоциональный контакт для продуктивного занятия

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Весело скакали,

Зернышки клевали.

2.Артикуляционные упражнения.

   Цель: закрепить умение правильно произносить гласные звуки, развивать звукоподражание по сигнальным карточкам, развивать артикуляционную моторику

Оборудование: карточки

А) звуки [a],[у],[и]; звукоподражания

Б) упражнения «Ворота», «Часики»,  «Кошка лакает молоко», «Лошадка»

В) упражнение «Горячая каша» (дутье)

3.Развитие слухового внимания

Игра «Что звучит?»

   Цель: формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве

Оборудование: ширма, барабан, колокольчик, погремушка, дудочка

4.Развитие мелкой моторики рук

Игра с массажными мячиками

   Цель: развивать тактильную чувствительность, совершенствовать двигательную память, создать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: массажные мячики разных цветов, материалов

Это ручка – правая,

Это ручка – левая.

Я на мячик нажимаю

И зарядку делаю.

        Мячик мой не отдыхает,

        На ладошке он гуляет.

5. Игра «Большой – маленький»

   Цель: закрепить знания детей о величине предметов (большой, маленький); узнавать их на картинке и называть

Оборудование: картинки – пазлы

6. «Оденем куклу на прогулку»

   Цель: закрепить знания детей о предметах верхней одежды, стимулировать речевую активность (глаголы, прилагательные),

     Кукла Катя хочет пойти гулять, но совсем не знает, что на улице уже осень и нельзя идти гулять в такой легкой одежде. На улице холодно, можно простудиться.

    Давайте научим куклу одеваться на прогулку. Посмотрите, какие вещи я приготовила для Кати. Что это? (ботинки, шапка, пальто, шарф).

    С чего начнет одеваться? Что нужно обуть? (Ботинки) Помоги ей, Алеся.

Дальше что нужно одеть?...

    Вот Катя уже оделась и идет на прогулку

6. Игра-разрядка «Будем мы друзьями»

   Цель: формировать с ребенком дружеские взаимоотношения, воспитывать любовь к животным

Котик, котик, киска -

Вот сметаны миска.

Не маши нам лапой,

Деток не царапай.

Котик, котик, киска –

На тебе сосиску.

Будем мы друзьями,

Поиграй-ка с нами!

Итог занятия. 

(Сюрпризный момент. «Найдем угощение» в сухом бассейне.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе Звук и буква Г

    Цель данного урока: познакомить учащихся со звуком и буквой [г];научить выделять звук [г] в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова....

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.

Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....

Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией

Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое  восприятие текста «Поход», показан 31 октября  2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)

Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...