КОНСПЕКТ открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию речи
план-конспект на тему
Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием равзития личности ребенка. Особенно важным в этом плане является период раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz._rechi.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУЗ РТ «Республиканский Дом ребенка»
КОНСПЕКТ
открытого индивидуального коррекционно-развивающего
занятия по развитию речи
Первая младшая группа
Учитель-дефектолог Ооржак Л.С-К.
группа № 3
Кызыл – 2015
Цель: формирование познавательной активности; развитие внимания, памяти, мышления у детей раннего возраста
Коррекционно-образовательные задачи: формировать познавательную активность, совершенствовать произношение гласных звуков изолированно и в звукоподражаниях, активизировать словарь глаголами и прилагательными, закрепить знания детей о предметах верхней одежды, о домашних животных
Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать тактильную чувствительность рук; развивать внимание, память, мышление; развивать умение ориентироваться в пространстве
Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон, формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать любовь к животным.
Оборудование: сигнальные карточки, музыкальные игрушки, массажные шарики, картинки - пазлы, комплект кукольной одежды для прогулки, сюжетные игрушки, «сухой бассейн».
Ход НОД:
Организационный момент.
1.Игра-разрядка «Птички»
Цель: создать с ребенком положительно-эмоциональный контакт для продуктивного занятия
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Весело скакали,
Зернышки клевали.
2.Артикуляционные упражнения.
Цель: закрепить умение правильно произносить гласные звуки, развивать звукоподражание по сигнальным карточкам, развивать артикуляционную моторику
Оборудование: карточки
А) звуки [a],[у],[и]; звукоподражания
Б) упражнения «Ворота», «Часики», «Кошка лакает молоко», «Лошадка»
В) упражнение «Горячая каша» (дутье)
3.Развитие слухового внимания
Игра «Что звучит?»
Цель: формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве
Оборудование: ширма, барабан, колокольчик, погремушка, дудочка
4.Развитие мелкой моторики рук
Игра с массажными мячиками
Цель: развивать тактильную чувствительность, совершенствовать двигательную память, создать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: массажные мячики разных цветов, материалов
Это ручка – правая,
Это ручка – левая.
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
5. Игра «Большой – маленький»
Цель: закрепить знания детей о величине предметов (большой, маленький); узнавать их на картинке и называть
Оборудование: картинки – пазлы
6. «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закрепить знания детей о предметах верхней одежды, стимулировать речевую активность (глаголы, прилагательные),
Кукла Катя хочет пойти гулять, но совсем не знает, что на улице уже осень и нельзя идти гулять в такой легкой одежде. На улице холодно, можно простудиться.
Давайте научим куклу одеваться на прогулку. Посмотрите, какие вещи я приготовила для Кати. Что это? (ботинки, шапка, пальто, шарф).
С чего начнет одеваться? Что нужно обуть? (Ботинки) Помоги ей, Алеся.
Дальше что нужно одеть?...
Вот Катя уже оделась и идет на прогулку
6. Игра-разрядка «Будем мы друзьями»
Цель: формировать с ребенком дружеские взаимоотношения, воспитывать любовь к животным
Котик, котик, киска -
Вот сметаны миска.
Не маши нам лапой,
Деток не царапай.
Котик, котик, киска –
На тебе сосиску.
Будем мы друзьями,
Поиграй-ка с нами!
Итог занятия.
(Сюрпризный момент. «Найдем угощение» в сухом бассейне.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе Звук и буква Г
Цель данного урока: познакомить учащихся со звуком и буквой [г];научить выделять звук [г] в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова....
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи проведенного в 1 классе на тему: «Звук и буква Р»
Конспект урока в 1 классе коррекционной школы...
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.
Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией
Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое восприятие текста «Поход», показан 31 октября 2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке».
Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке»....
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)
Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...