проверочные работы по письму и развитию речи 5 класс
методическая разработка (5 класс) на тему

проверочные работы составлены по программе В.В. Воронковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проверочные работы28.6 КБ

Предварительный просмотр:

МОКУ «Падунская школа-интернат»

«ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

5 КЛАСС»

по программе для специальных (коррекционных)

общеобразовательных школ VIII вида

под ред. В.В. Воронковой

Составитель:

С.В. Крашанинина,

учитель письма и чтения

МОКУ «Падунская школа-интернат»

Промышленновского района, Кемеровской области

п ст Падунская

Окончание, суффикс, приставка

Тест № 1(выбери один  правильный ответ)

  1. Из  чего  состоят слова:
  • корень, приставка, суффикс, окончание;
  • корень, окончание;
  • корень, приставка, суффикс.

  1. Что называется корнем:
  • общая часть родственных слов;
  • изменяемая часть слова;

  1. В какой части слова находится приставка:
  • стоит после корня;
  • стоит перед корнем;
  • стоит в конце слова.

  1. Окончание это:
  • неизменяемая часть слова;
  • изменяемая часть слова.

  1. Для чего служат суффикс и приставка:
  • для связи одного слова с другим по смыслу;
  • для образования слов с новым значением.

  1. Разбери по составу слова (выдели корень, приставку, суффикс, окончание): прогулка, подруга,  город, грибок.

Подсказка: ¬  - приставка,   ͡   - корень, ˄ - суффикс, □  - окончание

Тест № 2 (выбери один  правильный ответ)

  1. Слова состоят:
  • корень, приставка, суффикс, окончание;
  • корень, окончание;
  • корень, приставка, суффикс.

  1. Общая часть родственных слов - это:
  • корень;
  • окончание.

  1. Часть слова находится после корня – это:
  • суффикс;
  • приставка;
  • окончание.

  1.  Изменяемая часть слова - это:
  • окончание;
  • корень.

  1. Для образования слов с новым значением  служат:
  • суффикс и приставка;
  • окончание.

  1. Разбери по составу слова (выдели корень, приставку, суффикс, окончание): машинка, друг, глаза, дедушка.

Подсказка: ¬  - приставка,   ͡   - корень, ˄ - суффикс, □  - окончание

Однокоренные слова

Карточка № 1

  1. Какие слова называются однокоренными?

__________________________________________________________

  1. Прочитай предложения. Найди однокоренные слова. Выпиши их,  выдели общую часть значком ͡   .
  • Ёжик сторожем служил, ёжик ёлку сторожил. ___________________________________________
  • Заяц хитрый: он метёлкой заметал следы под ёлкой. ___________________________________________
  1. Составь столбики однокоренных слов по образцу:

Колоть                        резать                        пилить

Отколоть            ______________                ________________

Наколоть                ______________                ________________

Подколоть         ______________                _________________

  1. Узнай слова по подсказке и запиши их, выдели корень:

Подп͡лечник                       - потому что вставляется под плечо одежды;

______________               - потому что находится под окном;

______________                   - потому что вырастает из- под снега;

______________                  - потому что растет под осинами.

   

Карточка № 2

  1. Как  называются слова с общим корнем?

__________________________________________________________

  1. Прочитай предложения. Найди однокоренные слова. Выпиши их,  выдели общую часть значком ͡   .
  • Гусь построил новый дом, гости шли к нему гуськом. _______________________________________________
  • Петушился петушок – пламенеет гребешок. ________________________________________________
  1. Составь столбики однокоренных слов по образцу:

Колоть                        рубить                        копать

Отколоть              ______________         ________________

Наколоть                ______________                ________________

Подколоть         ______________                _________________

  1. Узнай слова по подсказке и запиши их, выдели корень:

Подп͡лечник                       - потому что вставляется под плечо одежды;

______________               - потому что надевается на перст (на палец);

______________                   - потому что надеваются на уши;

______________                  - потому что ставится под стакан.

Карточка № 3        

  1. К каждому слову подбери пару из скобок:

Разговор -  ______________     домик - ____________________

лентяй - _______________       дорога - ____________________

(бездельник, беседа, избушка, шоссе)

  • Как  можно назвать пары слов? Подчеркни правильный ответ:

однокоренные слова; близкие по значению слова; родственные слова.

  1. К слову говорить подобраны близкие по значению слова. Выбери и запиши только родственные слова.

Разговориться, болтать, беседовать, переговорить, говорун, переговоры, разговор, наговорился, рассказывать, разговорчивый.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. От слов обозначающих предметы, образуй однокоренные слова, обозначающие признаки и действия предметов.

Какой?                                                Что делает?        

Двор – дворовый                                Дым – дымит

Зуб - …………..                                Гудок  - ……………

Зима - …………….                        Игра - ………………

Мороз - ……………..                        Коса - ……………….

Стол - ………………                        Пила - ………………..

  1. Спиши, выдели  в словах корень. Поставь ударение. Подчеркни безударные гласные в корне.

Вред, вредитель, вредный, вредить.

Зверь, зверек, звериный, зверинец.

Карточка № 4

  1. К каждому слову подбери пару из скобок:

Дочка  -  ______________       лыжник - ____________________

садовник - _______________       холод - ____________________

(холодильник, садовод, доченька, лыжница)

  • Как  можно назвать пары слов? Подчеркни самый точный  ответ:

однокоренные слова; близкие по значению слова; родственные слова.

  1. К слову дружок подобраны близкие по значению слова. Выбери и запиши только родственные слова.

Подружка, товарищ, дружба, дружить, приятель, подружились, дружные, дружелюбный..

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. От слов обозначающих предметы, образуй однокоренные слова, обозначающие признаки и действия предметов.

Какой?                                                Что делает?        

Двор – дворовый                                Дым – дымит

Гриб  - …………..                        Шум   - ……………

Дождь  - …………….                        Ход - ………………

Грязь - ……………..                        Сон - ……………….

Книга - ………………                        Пила - ………………..

  1. Спиши, выдели  в словах корень. Поставь ударение. Подчеркни безударные гласные в корне.

Снег, снеговой, снеговик, снегурочка.

Сад, посадить, садовник, садовый.

Правописание безударных гласных в корне слова

Безударный гласный звук! Разберешься с ним не вдруг.

Чтобы не было сомненья гласный ставь под ударение.

Карточка № 1

  1. Подбери слова по образцу. Написал? Теперь смело вставляй безударную гласную в корень.

Стр..н а – страны

В..сна -___________

П..ла - ___________

Р..ка - ___________

2.  Прочитай. Подбери проверочные слова к словам с пропущенными   буквами. Спиши, вставь проверочные буквы.

На хороший цв..ток (……) л..тит (…..) мотылек.  У л..нтяя (……) и крыша течет, и печь не п..чет (….). Одна з..ма (…..) на родине лучше ста вёсен на чужбине. Р..дная (…..) з..мля (…..) и в горести мила.   По г..рам (….), по д..лам (…) ходит шуба да кафтан.  С г..ры (…) бегом, на г..ру (…) ползком.

3.  Прочитай внимательно текст. Попробуй исправить в тексте ошибки:

Густой лествой пакрыты диревья . Слышны птичи галаса. За ласихой бродит рыжый ласёнок. Около нары играют лесята. У белки в гнизде бельчята. Мать учит зверьков прыгать с сасны. Стрилой мчится в лисную чящю рысь. Она нисёт рысятам добычю.

4.  Из данных вразбивку слов составь и запиши предложения. Вставь пропущенные буквы.

Снег, гл..за, сл..пил, а, щ..пал, мороз, л..цо.

По, б..жит, л..сочку, л..са, сл..ды, хв..стом, зам..тает, и.

Узкая, прив..ла, тр..пинка, на, нас, п..ляну.

З..леной, на ст..яла, лужайке, березка, с, л..сточками, з..леными.

Кустах, в, солов..й, т..нистых, заливался, г..л..систый.

Алфавит

1. Задание                

Сколько букв в русском алфавите? _____________

Сколько в русском языке гласных букв? ______

2. Запиши буквы, которые стоят в алфавите перед и после этих букв:

___ М ___, ___И____, ___Т___, ___Ф___ .

3. Запиши слова в алфавитном порядке:

 Телевизор, роса, воробей, коньки, рисунок, артист, девочка, завтрак , ветерок, ручка, апрель, друзья, завод, кубик, снег, вишня.

4. Сосчитай буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Мак ( ___букв, ____ гл., ____ согл.)

Салат ( ___букв, ____ гл., ____ согл.)

Мишка ( ___букв, ____ гл., ____ согл.)

Уголь ( ___букв, ____ гл., ____ согл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник текстов контрольных работ по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

СБОРНИК ТЕКСТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЫ VIII ВИДА...

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...

Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )

Конспект  интегрированного  урока«Письма, развития речи» и  « изобразительного искусства»        в 6 классе  для ...

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7

Рабочая программа для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...

Тексты контрольных работ по письму и развитию речи 5 класс

Тексты контрольных работ по письму и развитию речи 5 класс специальная (коррекционная) школа...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы:  Развитие речи, мышления, воо...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи         Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...