Адаптированная программа по письму. 3 класс.
рабочая программа на тему

Николаева Ирина Николаевна

Цели курса:

·        формирование практически значимых знаний и умений;

·        развитие логического мышления учащихся средствами родного языка.

·        коррекция речи учащихся;

·        приобретение практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

·        создание условий для социальной адаптации учащихся;

·        воспитание настойчивости, инициативы.

·        воспитание интереса к родному языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №854

школьное отделение для детей с ОВЗ

   

«Согласовано»

Председатель МО

И.Н.Николаева

Протокол № 1 от

25  августа 2015 г.

«Принята»

На педагогическом совете

Протокол № 1 от

27 августа 2015 г.

«Утверждаю»

школьного отделения для детей с ОВЗ

Н.В.Никитская

«___»____20_____ г.

Рабочая программа

по  учебному предмету «Письмо и развитие речи»

для обучающихся 3 «Д» класса

Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы.

Под редакцией В.В. Воронковой

        

Составитель:

Николаева И.Н

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

Москва  2015г.

Содержание

1

Паспорт рабочей программы  

3

2

Пояснительная записка  

4

3

Содержание программы учебного предмета

7

4

Требования к уровню подготовки учащихся

12

5

Календарно-тематическое планирование

14

6

Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса

30

7

Лист внесения изменений

31

Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа специального (коррекционного)   образовательного учреждения VIII вида.

Статус программы: рабочая программа  учебного курса.

Назначение программы:

- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Категория обучающихся: обучающиеся  3 класса ГБОУ школа 854 школьное отделение для детей с ОВЗ.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:  165 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий:  5 часов  в неделю.

Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, контрольная работа.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 класс. Допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой  (авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк).

-Московского регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

-Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья под ред. Н.Н.Малофеева.

 

Общая характеристика предмета

Обучение письму в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит практический и коррекционный характер, является практически значимым для социальной адаптации и реабилитации.

Цели курса:

  • формирование практически значимых знаний и умений;
  • развитие логического мышления учащихся средствами родного языка.
  • коррекция речи учащихся;
  • приобретение практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
  • создание условий для социальной адаптации учащихся;
  • воспитание настойчивости, инициативы.
  • воспитание интереса к родному языку.

Задачи курса:

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
  • выработать элементарные навыки грамотного письма;
  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • формировать нравственные качества.
    Основными
    формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию наглядный и практический материал, памятки, опорные таблицы и т.д.;
  • закрепление изученного материала с использованием разноуровневого вариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием практических заданий, игровых и занимательных упражнений и т.д.;
  • контроль полученных знаний и умений с использованием разноуровневых самостоятельных и контрольных работ.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированный подход,
  • деятельностный подход,
  • уровневая дифференциация,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Различные виды письма (под диктовку, списывание с печатного и рукописного текста).
  • Беседа (диалог).
  • Работа с книгой.
  • Практическая деятельность: выполнение грамматических заданий.
  • Самостоятельная работа по выполнению упражнений.

Методология преподавания письма.

При обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках письма и развития речи используются следующие методы обучения (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют материал в памяти.
  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации).
  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения).

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы:

  • Звуки и буквы.
  • Слово.
  • Предложение.
  • Связная речь.

              Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
      В 3 классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
      Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
      Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
      
Слово. В процессе практических грамматических упражнений в 3 классе изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков.

      Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
      Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

      Связная речь. В 3 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
      Проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

      Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками чтения и развития речи, а так же уроками, на которых используется письменная речь.

Содержание программы учебного курса.

ЗВУКИ И БУКВЫ

      Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
      Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные
и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
      Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
      Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами
и, е, ё, ю, я.
      Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой
ь.
      Разделительный
ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
      Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание
жи, ши, ча, ща, чу, щу.
      Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (
гриб — грибы). 
      
Слово.

      Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
      Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
      Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам
что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
      Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
      Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
      называние признака (качества) данного предмета по вопросам
какой? какая? какое? какие?;
      нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и
 правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
      подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (
снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
      согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
      Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
      Разделительный ъ.
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

      Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
     Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу
кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
      Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
      Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
      Составление предложений из слов, данных в начальной форме (
столяр, строгать, доска).
      Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

      Связная речь. В 3 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
      Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
      Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
      Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
      Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

      Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
      Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
      1-я группа —
и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
      2-я группа —
л, м, ц, щ, ь, ы;
      3-я группа —
б, а, ю, ф, б, в, д, з;
      4-я группа —
с, е, ё, ч, ъ, я;
      5-я группа —
э, х, ж, к;
      письмо заглавных букв:
      1-я группа —
И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
      2-я группа —
О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
      3-я группа —
У, Н, К, Ю, Р, В;
      4-я группа —
Г, П, Т, Б, Ф, Д.
      Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
      Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
      Выборочное списывание по указанию учителя.

Тематическое планирование уроков письма и развития речи.

3 класс.

Требования к уровню подготовки учащихся

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости письменной речи. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по письму, который доступен большинству школьников (I уровень обучения), и упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала (для учащихся II уровня обучения). Указания относительно упрощений даны в календарно-тематическом планировании в разделе «Дифференцированные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
      Учащиеся должны
знать:
      алфавит.

Перечень учебно – методического обеспечения образовательного

процесса

                                                  Основная литература:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1 – 4 класс. Допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В. Воронковой М.: Москва «Просвещение». 2013.
  2. А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение».  2008.

Медиаресурсы:

Представлены на сайте  www.prosv.ru/umk/adapt0-9

Лист внесения изменений

Класс

Дата

Количество не проведённых уроков

Причина

Согласование с курирующим завучем



Предварительный просмотр:

3 класс

1 четверть

Письмо и развитие речи.

Тема.

Дата.

Проверочные работы.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения.

Предложение.

Учащиеся должны уметь:

-Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

-Анализировать слова по звуковому составу.

-Различать гласные и согласные, сходные гласные, гласные ударные и безударные.

-Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме.

-Списывать текст целыми словами.

-Писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать алфавит.

   Учащиеся второго уровня, имеющие выраженное нарушение письменной речи, могут, при необходимости, писать диктанты с логопедом.

1

Предложение. Знаки препинания.

2

Предложение. Знаки препинания.

3

Составление предложений по картинке.

4

Работа с деформированным текстом.

5

Выделение предложений из текста.

6

Ответы на вопросы.

Звуки и буквы.

7

Гласные буквы.

8

Согласные буквы.

9

Согласные буквы.

10

Алфавит.

11

Алфавит.

12

Алфавит.

13

Алфавит.

Контрольная работа.

14

Алфавит.

15

Слогообразующая роль гласных.

16

Деление слов на слоги.

17

Деление слов на слоги.

18

Буква И в начале слова и после гласных.

19

Буква Е в начале слова и после гласных.

20

Буква Ё в начале слова и после гласных.

21

Буква Ю в начале слова и после гласных.

22

Буква Я в начале слова и после гласных.

23

Буква Э в начале слова и после гласных.

24

Ударение в слове.

25

Ударение в слове.

26

Ударение в слове.

27

Ударение в слове.

28

Ударение в слове.

Диктант.

Твёрдые и мягкие согласные.

29

Слова с буквами И-Ы.

30

Слова с буквами А-Я.

31

Слова с буквами У-Ю.

32

Слова с буквами О-Е-Ё.

33

Слова с буквами О-Е=Ё.

34

Твёрдые и мягкие согласные.

35

Твёрдые и мягкие согласные.

36

Твёрдые и мягкие согласные.

Диктант.

Повторение.

37

Предложение. Правило записи.

38

Предложение. Правило записи.

39

Алфавит.

40

Алфавит.

41

Буквы гласные и согласные.

42

Буквы гласные и согласные.

43

Твёрдые и мягкие согласные.

44

Твёрдые и мягкие согласные.

43

Деление слов на слоги.

44

Повторение.

2 четверть

Тема.

Дата.

Проверочные работы.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения.

Повторение.

Учащиеся должны уметь:

-Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

-Анализировать слова по звуковому составу.

-Различать гласные и согласные, сходные гласные, гласные ударные и безударные.

-Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме.

-Списывать текст целыми словами.

-Писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать алфавит.

   Учащиеся второго уровня, имеющие выраженное нарушение письменной речи, могут, при необходимости, писать диктант с логопедом.

45

Гласные и согласные буквы.

46

Твёрдые и мягкие согласные.

Мягкий знак.

47

Мягкий знак на конце слова.

48

Мягкий знак на конце слова.

49

Мягкий знак на конце слова.

50

Мягкий знак в середине слова.

51

Мягкий знак в середине слова.

52

Мягкий знак в середине слова.

53

Мягкий знак.

Диктант.

54

Повторение.

Гласные после шипящих.

55

Слова со слогами ЖИ-ШИ.

56

Слова со слогами ЖИ-ШИ.

57

Слова со слогами ЧА-ЩА.

58

Слова со слогами ЧА-ЩА.

59

Слова со слогами ЧУ-ЩУ.

60

Слова со слогами ЧУ-ЩУ.

61

Повторение.

62

Повторение.

63

Гласные после шипящих.

Диктант.

64

Закрепление.

Парные звонкие и глухие согласные.

65

Понятие о парных согласных.

66

Подбор слов с парными согласными.

67

Упражнение в различении слов с парными согласными.

68

Упражнение в различении слов с парными согласными.

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

69

Выделение звонких и глухих согласных на конце слова.

70

Выделение звонких и глухих согласных на конце слова.

71

Парные звонкие и глухие согласные.

72

Упражнение в подборе проверочных слов.

73

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Диктант.

74

Упражнение в подборе проверочных слов.

75

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

76

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

77

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

78

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

79

Упражнение в подборе проверочных слов.

3 четверть

Тема.

Дата.

Проверочные работы.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения.

80

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

81

Выделение звонких и глухих согласных на конце слова.

82

Упражнение в подборе проверочных слов.

83

Упражнение в подборе проверочных слов.

84

Упражнение в подборе проверочных слов.

85

Повторение.

86

Повторение.

Учащиеся должны уметь:

-Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

-Анализировать слова по звуковому составу.

-Различать гласные и согласные, сходные гласные, гласные ударные и безударные.

-Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме.

-Списывать текст целыми словами.

-Писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать алфавит.

   Учащиеся второго уровня, имеющие выраженное нарушение письменной речи, могут, при необходимости, писать диктант с логопедом.

Разделительный мягкий знак.

87

Разделительный мягкий знак перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

88

Разделительный мягкий знак перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

89

Разделительный мягкий знак перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

90

Разделительный мягкий знак перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

91

Разделительный мягкий знак перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

92

Разделительный мягкий знак перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

Диктант.

93

Работа над ошибками.

Слова, обозначающие предметы.

94

Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? (единственное число)

95

Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? (множественное число)

96

Слова, отвечающие на вопросы КОГО? ЧЕГО?

97

Слова, отвечающие на вопросы КОМУ? ЧЕМУ?

98

Слова, отвечающие на вопросы КОМУ? ЧЕМУ?

99

Слова, отвечающие на вопросы КОГО? ЧТО?

100

Слова, отвечающие на вопросы КЕМ? ЧЕМ?

101

Слова, отвечающие на вопросы КЕМ? ЧЕМ?

102

Слова, отвечающие на вопросы О КОМ? О ЧЁМ?

103

Слова, отвечающие на вопросы О КОМ? О ЧЁМ?

104

Упражнение в употреблении слов в различной форме.

105

Упражнение в употреблении слов в различной форме.

106

Употребление слов, обозначающих предметы в различной форме.

Диктант.

107

Работа над ошибками.

Большая буква в названиях сёл, деревень, улиц.

108

Большая буква в названиях сёл, деревень, улиц.

109

Большая буква в названиях сёл, деревень, улиц.

110

Большая буква в названиях сёл, деревень, улиц.

111

Знание своего адреса.

Слова, обозначающие действия.

112

Слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

113

Слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЛ?

114

Слова, отвечающие на вопрос ЧТО СДЕЛАЛ?

115

Слова, отвечающие на вопрос ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

116

Слова, отвечающие на вопрос ЧТО СДЕЛАЕТ?

117

Упражнения.

118

Упражнения.

Слова, обозначающие признаки предметов.

119

Слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

120

Выделение данных слов в тексте, отнесение их к словам – предметам.

121

Выделение данных слов в тексте, отнесение их к словам – предметам.

122

Подбор и называние ряда признаков данного предмета, определение предмета по признакам.

123

Подбор и называние ряда признаков данного предмета, определение предмета по признакам.

124

Согласование слов – признаков со словами – предметами.

Диктант.

125

Работа над ошибками.

126

Сравнение двух предметов.

127

Согласование слов – признаков со словами – предметами.

128

Согласование слов – признаков со словами – предметами.

129

Упражнения.

130

Упражнения.

131

Повторение. Разделительный мягкий знак.

4 четверть

Тема.

Дата.

Проверочные работы.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения.

Предлоги.

Учащиеся должны уметь:

-Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

-Анализировать слова по звуковому составу.

-Различать гласные и согласные, сходные гласные, гласные ударные и безударные.

-Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме.

-Списывать текст целыми словами.

-Писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать алфавит.

   Учащиеся второго уровня, имеющие выраженное нарушение письменной речи, могут, при необходимости, писать диктант с логопедом.

132

Предлог К.

133

Предлог ОТ.

134

Предлоги ПОД, НАД.

135

Предлог О.

136

Употребление предлогов.

137

Употребление предлогов.

138

Употребление предлогов.

139

Предлоги.

Диктант.

140

Работа над ошибками.

Работа над предложением.

141

Составление простых предложений.

142

Составление простых предложений.

143

Составление предложений с использованием винительного падежа (кого? что?)

144

Составление предложений с использованием винительного падежа (кого? что?)

145

Составление предложений с использованием родительного падежа (кого? чего?)

146

Составление предложений с использованием родительного падежа (кого? чего?)

147

Составление предложений с использованием дательного падежа (кому? чему?)

148

Составление предложений с использованием дательного падежа (кому? чему?)

149

Употребление падежных конструкций.

Диктант.

150

Работа над ошибками.

151

Составление предложений с использованием предложного падежа с предлогами В и НА (где?)

152

Составление предложений с использованием предложного падежа с предлогами В и НА (где?)

153

Составление предложений с использованием творительного падежа (кем? чем?)

154

Составление предложений с использованием творительного падежа (кем? чем?)

155

Выделение предложений в тексте.

156

Составление предложений на заданную тему.

157

Составление предложений на заданную тему.

158

Заканчивание и дополнение предложений.

159

Заканчивание и дополнение предложений.

160

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

161

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

162

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

163

Ответы на вопросы. Запись ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа для 12 класса профессиональной подготовки

Пояснительная записка, тематическое планирование, УМК...

Практическая работа "Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция)" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе

Практическая работа "Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция)" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориентирована...

Практическая работа "Определение чистоты воды ближайшего водоема" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе

Практическая работа "Определение чистоты воды ближайшего водоема" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориентирована на учебник А.И. Никишова "Биология. Неж...

Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе

Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориенти...

Адаптированная программа для 8 класса по английскому языку «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

Рабочая адаптированная программа по английскому языку для VIII  класса составлена  на основе:-  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго п...

Адаптированная программа для 6 класса по английскому языку «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 6 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,  Английский в фокусе – Москва, &laq...

Адаптированная программа по письму и развитию речи для 7 класса

Адаптированная программа по письму и развитию речи для 7 класса содержит цели и задачи, календарно - тематическое планирование. На изучение предмета отводится 70 часов в год (2 часа в неделю)...