Главные вкладки

    Отчет по самообразованию учителя математики по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ»
    материал (6 класс) по теме

    Отчет по  саообразованию учителя математики по теме " Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchet_po_teme_samoobrazovaniya.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет по самообразованию учителя математики

    МБОУ ООШИ № 22 г. Томска

    Новиковой Натальи Владимировны

    Тема самообразования: «Развитие навыков самостоятельной работы  на уроках математики учащихся с ОВЗ»

    Актуальность:

              Проблема самостоятельности обучающихся коррекционной школы  не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен.

              Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении общего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.

               Но как научить своих учеников  с ограниченными возможностями учиться, мыслить самостоятельно?

               Выход один: нужно дать ребенку возможность самому искать ответ. Нужно научить его думать.

                 Результат нашей совместной работы обязательно скажется: научившись думать самостоятельно, мои ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы.

    Цели: систематическое повышение профессиональной подготовленности, формирование способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности, и как следствие эффективности обучения.

    Задачи:

    1)      Повышение профессионального и культурного уровня учителя.

    2)      Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих учителей:

    - творчески применять профессионально педагогические знания в решении конкретных учебных задач с учетом возрастных, индивидуальных и социально-психологических особенностей обучающихся.

    3)      Совершенствование деятельности по организации и содействию самостоятельной, творческой, активной работы обучающихся:

    - формировать у учащихся, опираясь на выполнение самостоятельной работы, навыки самоконтроля и самооценки, как элементов учебной деятельности, умений осознавать границы своих знаний.

    1. Совершенствование умений и навыков анализа образовательного процесса и своей деятельности в частности.

    Когда начата работа над темой: январь 2016 г.

    Когда предполагается закончить работу над темой: май 2019

    Планируемые результаты самореализации:

    • Разработка комплекта электронных уроков по математике.

    • Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

    -комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

    -комплект раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

    -пакет олимпиадного материала для обучающихся;

    -пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

    -пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

    -комплект внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

    Предполагаемый результат:

    - повышение качества преподавания предмета;

    -разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

    - доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

    Этапы работы над темой самообразования:

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Форма представления

    Диагностический

    Анализ затруднений.

    Постановка проблемы.

    Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.        

    2015-2016 учебный год

    Собеседования с коллегами, руководителями  методических объединений

    Прогностический

    Определение цели и задач работы над темой.

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    Прогнозирование результатов.

    2016-2017 учебный год

    Выступление на МО

    Практический

    Внедрение передового педагогического опыта (ППО), системы мер, направленных на решение работы.

    Формирование методического комплекса.

    Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

    Корректировка работы.

    2015-2016 учебный год

    2016-2018 учебный год

    Открытые уроки, выступления на МО, педагогическом совете

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы по теме.

    Представление материалов.

    2018 – 2019 учебный год

    Выступление на педагогическом совете, семинарах, совещаниях.

    Внедренческий

    Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта,  участие в профессиональных конкурсах, публикации.

    2018-2019

    учебный год

    Обобщение опыта, аттестация

           За 2015-2016 учебного года по теме самообразования была изучена методическая литература:

    1. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008.

    2. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

    3. Дьячкова Г. Т.Олимпиады по математике. - Волгоград. 2008.

    4. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.

    5. Шеина И.М. Трудности выполнения умственно отсталыми школьниками вычислительных операций с многозначными числами. Дефектология. 1991. —№4.

    6.  Кудрявцева М. В.Использование наглядных пособий на уроках геометрии в специальной коррекционной школе VIII вида. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. —2001. —№5.

    Приняла участие в вебинаре «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного роцесса»

    Проведен открытый урок в 6 А классе по теме: «Задачи на движение»  

    Проведен открытый урок-соревнование среди 6-х классов «Математический штурм»

    Составлены презентации к урокам математики по теме:

    «Решение задач на движение» (6 класс)

    «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)

    Распространение опыта (публикации на сайтах Интернета):

    • Nsportal.ru

    Приняла участие в конкурсах

    •  II Всероссийский педагогический конкурс «Отличник просвещения» (Лауреат)
    • Всероссийский конкурс «Педагогические проекты» (1 место)

    Учащиеся приняли участие 

    • городской предметной олимпиаде по математике (Галимов Марат – 3 место)
    • Международная блиц-олимпиада «Математика- царица наук» ( 6А класс - 1 место)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

    Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

    Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"

    Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"...

    План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

    «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

    Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ

    quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...

    Обобщение опыта на районном методическом объединении учителей математики по теме:" Формирование метапредметного подхода на уроках математики"

    Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности....

    Тема: Развитие навыков самостоятельной работы студентов

    Доклад на заседании педагогического  совета колледжа...