Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.
методическая разработка по теме

Захарова Ирина Владимировна

оррекция нарушений звукопроизношения — система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонематическое или фонематические слух) фонем и развитие речи. Осуществляется учителями-логопедами и воспитателями речевых групп детских дошкольных образовательных учреждений (детских садов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zvukoproiznosheniyu.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения

Учащийся 2а класса____________

Автоматизация звука [р] в слогах, словах по теме "Домашние животные».

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Домашние животные".

Коррекционно-образовательные задачи.

•        Активизация и актуализация словаря по теме "Домашние животные".

•        Совершенствование навыка сложных форм фонематического анализа ; слогового анализа.

•        Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование имен существительных во множественном числе, образование названий детенышей животных).

•        Формирование умения полным предложением отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи.

•        Развитие фонематического восприятия.

•        Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи.

•        Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

Ответы детей

(слайд №3)

I.Организационный момент.

Логопед: Здравствуй.

Сегодня мы с тобой будем продолжать правильно и красиво произносить звук [р].

 II.Основная часть.

Для начала выполним гимнастику.

Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие в деревню. Садись поудобнее на "ковр-самолет". Заводим моторы.

Произнесение звука в слогах.

(слайд №4)

Логопед: Мы прибыли в деревню. А впереди виднеется  скотный двор. Вот показалась тропинка. (Тропинка выложена из фасоли, под каждой фасолью - гласная буква).

 Произнесение звука в словах.

/Развитие фонематического восприятия./

Слайд №5

Логопед:. Давай найдем и назовем слова в названии которых есть звук  [р].

Слайд №6

Игра «Что перепутал художник».

Слайд №7,8

Игра "Один - Много"

/Образование имен существительных во множественном числе./

        корова –коровы

  • Поросенок- поросята
  • Курица –курицы
  • Кролик-крольчата
  • Баран - бараны

Слайд № 9 физкультминутка

Игра "Чей домик?"

/Совершенствование навыка слогового анализа./

Логопед :Тропинка привела нас к домикам , в которых будут жить наши животные. Распредели их по домикам. В домике с тремя окошками поселятся животные, в названии которых три слога. В домике с двумя окошками поселятся животные, в названии которых два слога. 

Слайд№10

Игра

"Кто спрятался/Совершенствование навыка сложных форм фонематического анализа./

Логопед: За домиком спрятался чей-то малыш. Посмотри на звуковую схему и определите к названию, какого животного она подходит.

Логопед показывает детям звуковую схему слова "кролик".

Слайд№11

Пальчиковая гимнастика

Слайд№12

 Логопед:  Давай назовем всю семью.

Слайд №13

Логопед: Что любят кушать кролики?

Правильно. Давай покормим кролика.

Слайд №14

Раскрась кролика.

III.Подведение итогов.

Самооценка.

Выполняет артикуляционную гимнастику.

 Произнесение изолированного звука.

Ребенок нажимает пальчиком на фасоль, проговаривая слоги: ра - ры - рэ - ро - ру.

 Ребёнок находит и называет слова в названии которых есть звук [р].: корова, баран, курица, поросёнок,

Ребенок проговаривает слова.

Ребенок ищет и называет ошибки.(голова –барана), туловище-коровы).

Ребенок выполняет задание.

Ребенок выполняет слоговой анализ и синтез.

Ученик подбирают к схеме слово. Объясняя свой выбор.

Мама-крольчиха.

Папа – кролик

Детеныш крольчонок

Морковку.

Ребенок выполняет задание

Ребенок раскрашивает кролика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

методы и приемы закрепления   звука р в слогах, словах, стихах...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Семицветик»

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах, в предложениях. Задачи: - совершенствование артикуляционной моторики,- уточнение артикуляции звука [ш],- развитие фонематического сл...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). «Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложении для детей подготовительной группы в виде занятия-путешествия с использованем героев мультфильма "Джейк и пираты Нетла...

Индивидуальные консультации по коррекции звукопроизношения

Индивидуальные консультации по коррекции звукопроизношения [Р], [Р,]...

Мастер класс для воспитателей «Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения».

laquo;Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения»....