Конспект занятия "Жизнь дана на добрые дела"
план-конспект урока на тему

Гаврилова Оксана Борисовна

Цель занятия-формирование представлений о доброте. В процессе проведения занятия у воспитанников происходит освоение понятий нравственного сознания онормах нравственного поведения. Специфика данного занятия заключается в организации групповой работы с использованием игровой технологии и коллективного взаимодействия, что обеспечивает эффективность и продуктивность деятельности воспитанников на занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КГКОУ ШИ 11 – Гаврилова Оксана Борисовна

Жизнь дана на добрые дела

Цель: Формирование представления о доброте

Задачи:

Дидактические:

- Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.

- Закреплять знания о вежливых словах;

- Закреплять знания о правилах поведения, этикете.

Коррекционные:

- Развитие устной связной речи;

- Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе;

- Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать друг другу.

Воспитательные:

- Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человеке.

Предварительная работа: проведение занятий из цикла «Ежели вы вежливы»; просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы – о доброте», «Цветик-семицветик», чтение художественной литературы: Л. Пантелеев «Честное слово», В.А. Осеева «Три товарища», «Волшебное слово», В.А. Сухомлинский «Стакан воды»; анкетирование «Оцени свою вежливость».

        Оборудование:мультимедийный проектор, презентация, конверт с письмом, цветик-семицветик, шкатулка, картинки из книги  Н.Н. Нянковской «Этикет Для малышей», игрущка сердце.

Ход:

  1. Мотивационный момент

Психогимнастика «Мы за руки возьмёмся». Дети заходят под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика)

Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся, вот так, вот так.

Мы не будем ссориться, будем мы дружить.

Ручками своими тепло души дарить.

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь, и друг другу улыбнитесь.

- У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. )Дети здороваются).

2. Постановка цели

- Ребята, я сегодня получила конверт с письмом, он был адресован нашей группе. Что же там написано, давайте узнаем. (Открывает конверт и читает письмо)

        «Дорогие ребята! Я, Фея Вежливости и Доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветок-семицветик». Но злая колдунья Зла и Грубости перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, вы получите один лепесток и отгадаете волщебное слово, которое скрывает цветик-семицветик».

- Но прежде чем мы приступим к заданиям, скажите, кто по-вашему, добрый человек? (Добрый человек всем приятен, он улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит животных и птиц. Добрый человек помогает другим, старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других).

- Что нужно делать для того, чтобы быть добрым? (Совершать добрые поступки, помогать друг другу, пожалеть, уступить, посочувствовать)

- Мы сегодня поговорим о вежливости, вспомним вежливые слова, разберём ситуации.

3. Основная часть

1 задание: Игра «Замени добрыми словами»

Злой-вежливый / Грубый-ласковый

 Отнять-отдать, подарить / Поругать-похвалить

Ленивый-трудолюбивый / Жадный-щедрый

Обидеть-защитить / Огорчить-обрадовать

Грустный-весёлый / Равнодушный-заботливый

Неряшливый-аккуратный/ Сломать-починить / Трусливый-храбрый

- Молодцы, первый лепесток мы получили, на котором была спрятана буква «Д» (С2) Говорят, ласковое слово – что весенний день. Давайте мы сейчас будем передавать друг другу это сердечко и называть добрые и вежливые слова. Говорить их нужно от всего сердца.

2задание: Игра «Словарь вежливывх слов» (С3)

Дети передают друг другу сердечко и называют слова: добрый день, доброе утро, рад вас видеть, благодарю, будьте добры, спасибо, извините, позвольте вас спросить, здравствуйте, пожалуйста и т.д.

- На втором лепестке открылась буква «О» (С4)

- Очень приятно слышать такие добрые слова. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Но давайте честно признаемся, много ли хороших и добрых слов мы говорим друг другу. (Нет, не всегда).

- Когда мы нервничаем, кричим, обзываемся, то злые слова беспощадно раздаём направо-налево. Еще бывает, материмся, сквернословим. Матерные слова убивают в человеке стыд. Никому не бывает приятно, когда в его адрес сыплются бранные слова. Поэтому существуют определённые правила общения, поведения людей друг с другом. Свод этих правил называется – этикет.

- Этикет – это вежливость, хорошее отношение к людям. А оно нужно всегда и везде: в школе, дома, в транспорте, в гостях, на улице, просто при общении друг с другом.

-Сейчас вы должны показать свои знания этикета. Вам нужно к каждой картинке подобрать определённое правило.

3 задание «Как я знаю этикет» (С5-6)

- Правильно выполнили задание, и для вас появился следующий лепесток с буквой «Б» (С7)

- Но одно дело знать этикет, другое выполнять. Давайте разберём несколько ситуаций на правила поведения.

- А Лиза выполнит другое задание, ей нужно будет из предложенных картинок выбрать ту, где герои сказки «Маша и медведи» ведут себя правильно.

4 задание: Упражнение «Ситуации» (С 8-11)

Обсуждение ситуаций по картинкам.

- И с этим заданием вы справились хорошо. (Проверка задания у Лизы – (С 12-15). Нам за правильно выполненные задания открылся лепесток с буквой «Р» (С16)

- А сейчас мы немного поиграем.

5 задание: Игра «Волшебное слово»

- Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову волшебное слово «пожалуйста».

- Встаньте пожалуйста

- Поднимите руки

- Пожалуйста похлопайте в ладоши

- Потопайте

- Попрыгайте пожалуйста на левой ноге

- Попрыгайте на правой ноге

- Дотроньтесь до кончика носа

- Пожмите соседу справа руку, пожалуйста

- Похлопаем друг другу….пожалуйста.

- И после такой игры- задания следующий лепесток открыл спрятанную букву, букву «О» (С17)

- Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем любое лекарство. И с этим нельзя не согласиться. Сейчас я буду называть слова, а вы должны их назвать ласково, например: «Солнце», ласково – «Солнышко».

6 задание: Игра «Ласковое слово»

Птица-птичка

Дерево-деревце

Сказка-сказочка

Даша-Дашечка

Ребёнок-ребёночек

Ручей-ручеёк

Цветок-цветочек

Кольцо-колечко

Сердце-сердечко

Стол-столик

Букашка-букашечка

Мама-мамочка

- Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает. А из нашей шкатулочки появился ещё один лепесток, а на нём буква «Т»  (С18)

- Как мы знаем, в цветике-семицветике было семь лепестков, остался неразгаданный ещё один, и для вас следующее задание.

7 задание: Игра «Дары Вежливости»

- Фея Доброты и Вежливости, а также Колдунья Зла и Грубости прислали вам дары. Нужно найти дары Вежливости.

Слова на экране: красота, злость, доброта, приветливость, обида, улыбчивость, угрюмость, спокойствие, оскорбление, уважение, огорчение (С19)  

- Можно ли назвать дарами дары Колдуньи Зла и Грубости? (Нет, это отрицательные качества)

- Правильно. Посмотрите, мы получили из шкатулки последний лепесток, а на нём буква «А» (С20) Благодаря вам, мы расколдовали заклинание Феи Злости и отгадали, какое волшебное слово было спрятано в шкатулке. Какое волшебное слово у нас получилось?- Доброта.

Подведение итогов. Рефлексия

- какой теме было посвящено занятие? (Доброте)

- Что такое доброта? (Чуткость, отзывчивость, приветливость, заботливость, сердечность, доброжелательность; доброта проявляется в поступках, уметь пожалеть, уступить, посочувствовать)

- Что понравилось на занятии?

- Поднимите «Солнышко» -если вам на занятии всё удалось, «Облачко» -не всё удалось, «Тучка» -у меня ничего не получилось.

- Этот волшебный цветок останется в нашей группе, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произнесите волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели! Вели, чтобы дети в нашей группе были здоровыми, дружными, заботливыми, вежливыми, добрыми и помнили, что жизнб дана на добрые дела (С21) И на память о нашем занятии хочу подарить вам цветики-семицветики с правилами поведения. До свидания.

Литература:

  1. «Вежливость на каждый день» Ян Камычек. Москва, 1988, Издательство «Знание».
  2. Е.В.Соколова, Н.Н. Нянковская. Этикет для малышей Год: 2009 Издательство: Академия развития Серия «Добрый гном» Жанр: Воспитание детей. С.52
  3. «Поговорим о вежливости» Б.Бушелева. Иркутск, 1988. Восточно-Сибирское книжное издательство
  4. Сценарии школьных праздников. Второклассники любят праздники…/Серия «Школа радаости2/Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2001
  5. http://www.prodlenka.org
  6. http://www.ped-kopilka.ru 
  7. http://img1.liveinternet.ru 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь дана на добрые дела Выполнила: О. Б . Гаврилова Воспитатель 1 категории КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11

Слайд 2

Д

Слайд 3

Словарь вежливых слов

Слайд 4

Д О

Слайд 5

Как я знаю этикет Взрослым не забывай говорить: «Здравствуйте» При встрече надо всегда здороваться. Ровесникам ты можешь сказать: «Привет!» Ровесникам ты можешь сказать: «Пока!» Если хочешь поиграть чужой игрушкой, скажи: «Дай мне, пожалуйста!» Получая подарок, не забывай говорить: «Спасибо!» Когда прощаешься со взрослыми, говори: «До свидания!»

Слайд 6

Проснувшись, не забудь сказать: «Доброе утро!» Перед сном пожелай всем: «Спокойной ночи!» В транспорте уступай место старшим Не разговаривай во время еды Перед едой не забудь вымыть руки Не перебивай взрослых. Если хочешь о чём-то спросить, дождись, пока взрослые закончат разговор.

Слайд 7

Д О Б

Слайд 8

На какой картинке герои добры и вежливы? Поясни свой ответ . 1 3 2

Слайд 9

Как ты считаешь, на какой картинке ребята уважительно относятся к старшим? Объясни. 1 2 3

Слайд 10

На какой картинке мальчик ведет себя не правильно? Почему? 1 2

Слайд 11

На какой картинке мальчики ведут себя правильно ? Расскажи, в чём ошибка в поведении детей? 1 2 3

Слайд 15

Д О Б Р О Т

Слайд 16

красота злость доброта приветливость обида улыбчивость угрюмость огорчение уважение оскорбление спокойствие Дары вежливости

Слайд 17

Д О Б А Р О Т

Слайд 18

Будьте вежливы и добры друг к другу!

Слайд 19

Ссылки на сайты: http:// forum.meta.ua/topic/t/51560.html - сундучок http :// uzhgorod.in/novosti/2013/aprel/baloga_i_vse_ego_podchinennye_nemnozhko_otkazalis_ot_zarplaty - девочка http:// forum.roditeli.ua/viewtopic.php?f=65&t=44966 – цветик- семицветик с правилами http://read.ru/id/406723 / - этикет http:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/20/interaktivnoe-posobie-uroki-vezhlivosti-s-krasnoy-shapochkoy - правила поведения (картинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"

Урок нравственности предназначен для младших школьников....

Жизнь дана на добрые дела.

Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....

презентация "Нам жизнь дана на добрые дела"

Давайте делать добрые дела!...

Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"

Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...

Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"

БЕСЕДА-ДИАЛОГ С ИГРОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ. «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»   Цели: - дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, помочь детя...

Конспект занятия по виду деятельности "Беседа" на тему: "Жизнь дана на добрые дела"

Данное занятие подготовила и провела воспитатель высшей категории ГБОУ «Белгородская коррекционная школа-интернат №23»Ларченко Наталья Александровна Larchenko-73@yandex.ruЗанятие подготовлено для пров...