Конспект занятия "Жизнь дана на добрые дела"
план-конспект урока на тему
Цель занятия-формирование представлений о доброте. В процессе проведения занятия у воспитанников происходит освоение понятий нравственного сознания онормах нравственного поведения. Специфика данного занятия заключается в организации групповой работы с использованием игровой технологии и коллективного взаимодействия, что обеспечивает эффективность и продуктивность деятельности воспитанников на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.83 КБ |
![]() | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
КГКОУ ШИ 11 – Гаврилова Оксана Борисовна
Жизнь дана на добрые дела
Цель: Формирование представления о доброте
Задачи:
Дидактические:
- Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
- Закреплять знания о вежливых словах;
- Закреплять знания о правилах поведения, этикете.
Коррекционные:
- Развитие устной связной речи;
- Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе;
- Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать друг другу.
Воспитательные:
- Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человеке.
Предварительная работа: проведение занятий из цикла «Ежели вы вежливы»; просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы – о доброте», «Цветик-семицветик», чтение художественной литературы: Л. Пантелеев «Честное слово», В.А. Осеева «Три товарища», «Волшебное слово», В.А. Сухомлинский «Стакан воды»; анкетирование «Оцени свою вежливость».
Оборудование:мультимедийный проектор, презентация, конверт с письмом, цветик-семицветик, шкатулка, картинки из книги Н.Н. Нянковской «Этикет Для малышей», игрущка сердце.
Ход:
- Мотивационный момент
Психогимнастика «Мы за руки возьмёмся». Дети заходят под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика)
Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся, вот так, вот так.
Мы не будем ссориться, будем мы дружить.
Ручками своими тепло души дарить.
Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь, и друг другу улыбнитесь.
- У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. )Дети здороваются).
2. Постановка цели
- Ребята, я сегодня получила конверт с письмом, он был адресован нашей группе. Что же там написано, давайте узнаем. (Открывает конверт и читает письмо)
«Дорогие ребята! Я, Фея Вежливости и Доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветок-семицветик». Но злая колдунья Зла и Грубости перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, вы получите один лепесток и отгадаете волщебное слово, которое скрывает цветик-семицветик».
- Но прежде чем мы приступим к заданиям, скажите, кто по-вашему, добрый человек? (Добрый человек всем приятен, он улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит животных и птиц. Добрый человек помогает другим, старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других).
- Что нужно делать для того, чтобы быть добрым? (Совершать добрые поступки, помогать друг другу, пожалеть, уступить, посочувствовать)
- Мы сегодня поговорим о вежливости, вспомним вежливые слова, разберём ситуации.
3. Основная часть
1 задание: Игра «Замени добрыми словами»
Злой-вежливый / Грубый-ласковый
Отнять-отдать, подарить / Поругать-похвалить
Ленивый-трудолюбивый / Жадный-щедрый
Обидеть-защитить / Огорчить-обрадовать
Грустный-весёлый / Равнодушный-заботливый
Неряшливый-аккуратный/ Сломать-починить / Трусливый-храбрый
- Молодцы, первый лепесток мы получили, на котором была спрятана буква «Д» (С2) Говорят, ласковое слово – что весенний день. Давайте мы сейчас будем передавать друг другу это сердечко и называть добрые и вежливые слова. Говорить их нужно от всего сердца.
2задание: Игра «Словарь вежливывх слов» (С3)
Дети передают друг другу сердечко и называют слова: добрый день, доброе утро, рад вас видеть, благодарю, будьте добры, спасибо, извините, позвольте вас спросить, здравствуйте, пожалуйста и т.д.
- На втором лепестке открылась буква «О» (С4)
- Очень приятно слышать такие добрые слова. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Но давайте честно признаемся, много ли хороших и добрых слов мы говорим друг другу. (Нет, не всегда).
- Когда мы нервничаем, кричим, обзываемся, то злые слова беспощадно раздаём направо-налево. Еще бывает, материмся, сквернословим. Матерные слова убивают в человеке стыд. Никому не бывает приятно, когда в его адрес сыплются бранные слова. Поэтому существуют определённые правила общения, поведения людей друг с другом. Свод этих правил называется – этикет.
- Этикет – это вежливость, хорошее отношение к людям. А оно нужно всегда и везде: в школе, дома, в транспорте, в гостях, на улице, просто при общении друг с другом.
-Сейчас вы должны показать свои знания этикета. Вам нужно к каждой картинке подобрать определённое правило.
3 задание «Как я знаю этикет» (С5-6)
- Правильно выполнили задание, и для вас появился следующий лепесток с буквой «Б» (С7)
- Но одно дело знать этикет, другое выполнять. Давайте разберём несколько ситуаций на правила поведения.
- А Лиза выполнит другое задание, ей нужно будет из предложенных картинок выбрать ту, где герои сказки «Маша и медведи» ведут себя правильно.
4 задание: Упражнение «Ситуации» (С 8-11)
Обсуждение ситуаций по картинкам.
- И с этим заданием вы справились хорошо. (Проверка задания у Лизы – (С 12-15). Нам за правильно выполненные задания открылся лепесток с буквой «Р» (С16)
- А сейчас мы немного поиграем.
5 задание: Игра «Волшебное слово»
- Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову волшебное слово «пожалуйста».
- Встаньте пожалуйста
- Поднимите руки
- Пожалуйста похлопайте в ладоши
- Потопайте
- Попрыгайте пожалуйста на левой ноге
- Попрыгайте на правой ноге
- Дотроньтесь до кончика носа
- Пожмите соседу справа руку, пожалуйста
- Похлопаем друг другу….пожалуйста.
- И после такой игры- задания следующий лепесток открыл спрятанную букву, букву «О» (С17)
- Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем любое лекарство. И с этим нельзя не согласиться. Сейчас я буду называть слова, а вы должны их назвать ласково, например: «Солнце», ласково – «Солнышко».
6 задание: Игра «Ласковое слово»
Птица-птичка
Дерево-деревце
Сказка-сказочка
Даша-Дашечка
Ребёнок-ребёночек
Ручей-ручеёк
Цветок-цветочек
Кольцо-колечко
Сердце-сердечко
Стол-столик
Букашка-букашечка
Мама-мамочка
- Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает. А из нашей шкатулочки появился ещё один лепесток, а на нём буква «Т» (С18)
- Как мы знаем, в цветике-семицветике было семь лепестков, остался неразгаданный ещё один, и для вас следующее задание.
7 задание: Игра «Дары Вежливости»
- Фея Доброты и Вежливости, а также Колдунья Зла и Грубости прислали вам дары. Нужно найти дары Вежливости.
Слова на экране: красота, злость, доброта, приветливость, обида, улыбчивость, угрюмость, спокойствие, оскорбление, уважение, огорчение (С19)
- Можно ли назвать дарами дары Колдуньи Зла и Грубости? (Нет, это отрицательные качества)
- Правильно. Посмотрите, мы получили из шкатулки последний лепесток, а на нём буква «А» (С20) Благодаря вам, мы расколдовали заклинание Феи Злости и отгадали, какое волшебное слово было спрятано в шкатулке. Какое волшебное слово у нас получилось?- Доброта.
Подведение итогов. Рефлексия
- какой теме было посвящено занятие? (Доброте)
- Что такое доброта? (Чуткость, отзывчивость, приветливость, заботливость, сердечность, доброжелательность; доброта проявляется в поступках, уметь пожалеть, уступить, посочувствовать)
- Что понравилось на занятии?
- Поднимите «Солнышко» -если вам на занятии всё удалось, «Облачко» -не всё удалось, «Тучка» -у меня ничего не получилось.
- Этот волшебный цветок останется в нашей группе, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произнесите волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели! Вели, чтобы дети в нашей группе были здоровыми, дружными, заботливыми, вежливыми, добрыми и помнили, что жизнб дана на добрые дела (С21) И на память о нашем занятии хочу подарить вам цветики-семицветики с правилами поведения. До свидания.
Литература:
- «Вежливость на каждый день» Ян Камычек. Москва, 1988, Издательство «Знание».
- Е.В.Соколова, Н.Н. Нянковская. Этикет для малышей Год: 2009 Издательство: Академия развития Серия «Добрый гном» Жанр: Воспитание детей. С.52
- «Поговорим о вежливости» Б.Бушелева. Иркутск, 1988. Восточно-Сибирское книжное издательство
- Сценарии школьных праздников. Второклассники любят праздники…/Серия «Школа радаости2/Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2001
- http://www.prodlenka.org
- http://www.ped-kopilka.ru
- http://img1.liveinternet.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д
Словарь вежливых слов
Д О
Как я знаю этикет Взрослым не забывай говорить: «Здравствуйте» При встрече надо всегда здороваться. Ровесникам ты можешь сказать: «Привет!» Ровесникам ты можешь сказать: «Пока!» Если хочешь поиграть чужой игрушкой, скажи: «Дай мне, пожалуйста!» Получая подарок, не забывай говорить: «Спасибо!» Когда прощаешься со взрослыми, говори: «До свидания!»
Проснувшись, не забудь сказать: «Доброе утро!» Перед сном пожелай всем: «Спокойной ночи!» В транспорте уступай место старшим Не разговаривай во время еды Перед едой не забудь вымыть руки Не перебивай взрослых. Если хочешь о чём-то спросить, дождись, пока взрослые закончат разговор.
Д О Б
На какой картинке герои добры и вежливы? Поясни свой ответ . 1 3 2
Как ты считаешь, на какой картинке ребята уважительно относятся к старшим? Объясни. 1 2 3
На какой картинке мальчик ведет себя не правильно? Почему? 1 2
На какой картинке мальчики ведут себя правильно ? Расскажи, в чём ошибка в поведении детей? 1 2 3
Д О Б Р О Т
красота злость доброта приветливость обида улыбчивость угрюмость огорчение уважение оскорбление спокойствие Дары вежливости
Д О Б А Р О Т
Будьте вежливы и добры друг к другу!
Ссылки на сайты: http:// forum.meta.ua/topic/t/51560.html - сундучок http :// uzhgorod.in/novosti/2013/aprel/baloga_i_vse_ego_podchinennye_nemnozhko_otkazalis_ot_zarplaty - девочка http:// forum.roditeli.ua/viewtopic.php?f=65&t=44966 – цветик- семицветик с правилами http://read.ru/id/406723 / - этикет http:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/20/interaktivnoe-posobie-uroki-vezhlivosti-s-krasnoy-shapochkoy - правила поведения (картинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"
Урок нравственности предназначен для младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/11/picture-32117.jpg)
Жизнь дана на добрые дела.
Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-88270-1353421724.jpg)
Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"
Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-295065-1379074775.jpg)
Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"
БЕСЕДА-ДИАЛОГ С ИГРОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ. «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА» Цели: - дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, помочь детя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-45472-1575887087.jpg)
Конспект занятия по виду деятельности "Беседа" на тему: "Жизнь дана на добрые дела"
Данное занятие подготовила и провела воспитатель высшей категории ГБОУ «Белгородская коррекционная школа-интернат №23»Ларченко Наталья Александровна Larchenko-73@yandex.ruЗанятие подготовлено для пров...