Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"
план-конспект занятия по теме

Башкова Людмила Евгеньевна

БЕСЕДА-ДИАЛОГ С ИГРОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ.

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

 

Цели:

- дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, помочь детям разобраться в самих себе и научиться, лучше понимать других людей;

- создавать условия для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами, воспитывать желание и потребность нести людям добро, развивать самооценку.

Оборудование:

Плакаты с пословицами «: Жизнь дана на добрые дела»,

« Спешите делать добро».

Планета (аппликация), спектр настроения, фишки-сердечки, цветы с буквами.

Фонограмма с песней  «Улыбка ».

Весы, волшебная палочка.

Тетрадь « Добрых дел».

Рисунки детей «Наша добрая планета». Улыбки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_dana_na_dobrye_dela.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА-ДИАЛОГ С ИГРОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ.

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: 

- дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, помочь детям разобраться в самих себе и научиться, лучше понимать других людей;

- создавать условия для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами, воспитывать желание и потребность нести людям добро, развивать самооценку.

Оборудование: 

Плакаты с пословицами «: Жизнь дана на добрые дела»,

« Спешите делать добро».

Планета (аппликация), спектр настроения, фишки-сердечки, цветы с буквами.

Фонограмма с песней  «Улыбка ».

Весы, волшебная палочка.

Тетрадь « Добрых дел».

Рисунки детей «Наша добрая планета». Улыбки.

                    ХОД ЗАНЯТИЯ,

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте наших гостей.

2. Спектр настроений. 

Воспитатель: Что вы сейчас чувствуете: радость или грусть?

Дети: Радость, волнение, грусть, тревожность.

Воспит.: Почему?

Дети: Потому что много гостей в классе, утром не выспался.

Воспит.: Каким цветом вы представляете своё настроение?

Дети: Красным, чёрным, никаким.

Воспит.: Поставьте сердечко в тот сектор круга, какого цвета вы представляете своё настроение. (Красный – активность, фиолетовый – грусть, тревога, жёлтый – спокойствие, удовлетворение, зелёный-задумчивость.)

Воспит.: Тема нашего занятия зашифрована в стихотворении В. Берестова. Его название состоит из двух слов, выраженных именем существительным, обозначающих два противоположных нравственных понятия.

••••о   и   ••о.

••••о  без  •• а не сделает и шага,

Хотя бы потому,

Что вечно выдавать себя за благо.

Приходится ему.

••••у, пожалуй, больше повезло:

Не нужно выдавать себя  ••о!

Нечто дурное, вредное - это? (зло). (Креплю кружочек со словом зло.)

Всё положительное, хорошее, полезное, противоположное слову - зло? (добро). (Креплю кружочек со словом добро).

Воспит.: С каким цветом у вас ассоциируется слово «зло»?

Дети: Чёрным, коричневым, серым.

(Креплю лепестки синего, чёрного, коричневого, серого, фиолетового цветов.)

Воспит.: А слово-«добро»?

Дети: Красного, салатового, голубого.

(Креплю лепестки – жёлтого, оранжевого, розового, голубого, красного цветов.)

Воспит.: Наше занятие сегодня будет не простое, а волшебное и знаете почему? Нет? Тогда скажу я. Потому что мы попробуем стать волшебниками. Что надо для этого сделать? Может быть, попасть в сказку? Давайте произнесём волшебные слова.

                                       Лети, лети лепесток

                                       Через запад, на восток,

                                       Через север, через юг.

                                        Возвращайся, сделав круг.

                                       Лишь коснёшься ты земли-

                                       Будь, по-моему, вели……..

Вели, чтобы мы попали на планету Добра.

Воспит.: Итак, приземлились, и что же там увидели, давайте  пофантазируем? (Ответы детей).

Теперь вернёмся на родную планету, чтобы совершать добрые дела.

3. Читает 1 ученик.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Воспить: Какого человека можно назвать добрым?

Подвожу итог по ответам детей. Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый  человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Воспит: Часто ли вы употребляете добрые слова? Их ещё называют «волшебными» словами.

Дети: На ночь, после еды, когда помогают.

4. Сценка.

В класс входят мальчик и девочка.

Девочка. Почему ты такой сердитый?

Мальчик Мне все постоянно делают замечания.

Девочка. Мне неприятно с тобой разговаривать, когда ты сердитый.

Мальчик. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Я люблю всех смешить, шутить, а они моих шуток не понимают!

Девочка. Как, например?

Мальчик. Вот вчера вижу: в коридоре Колька упал. Я к нему подошёл и весело спросил: «Как прошла посадка?» Он обиделся. Или вот двойку в школе получил. Мама  ругает, а я решил его утешить, и спел ему дразнилку. Что тут было!

Девочка. Мне кажется, что ты нехорошо поступил. Правда, ребята? (Ответы детей)

Воспит.: Правильно тебе сказали ребята, что ты поступил плохо.

Мальчик. А разве в классе ребята так не поступают? Я слышал много раз, как они обзывают друг друга, не уступают друг другу.

Девочка. Надо всем помнить, что доброе слово лечит, а злое калечит.

Воспит.: Давайте вспомним «волшебные» слова.

Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю.

Воспит.: Все эти вежливые слова несут доброту, и если их часто произносит человек, значит, в нём есть это качество- доброта.

Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Как гласит пословица «Добрые дела красят человека»

Какие добрые дела вы можете совершить сейчас в классе?  

Дети: Помочь другу по парте, учителю и т. д.

Воспит.: Как много вы бы хотели сделать доброго. Вы не забыли, что мы с вами волшебники?

Игра «Цветик - семицветик»

  Выходят 7 человек, надевают короны. Теперь вы лепестки цветика-семицветика. Помните, в сказке лепесток мог подарить человеку радость и счастье. Подарим и мы. « Подлетайте» к кому захотите и обратитесь с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

Воспит.: Убедились. Что вы можете быть волшебниками, ребята улыбаются, им приятно.

Как думаете, трудно ли быть добрым? Что для этого нужно иметь?

Дети: Добрую душу, доброе сердце.

Воспит.: Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А.Л. Барто «Вовка - добрая душа».

5. Читает ученик.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, а конфета.

Учитель: В любой сказке встречаются и добрые, и злые герои. Посмотрим, как хорошо вы знаете сказочных героев. Если добрый герой-то вы хлопаете в ладоши, если злой герой-то вы закрываете глаза.

Иван-царевич, Кощей, Золотая рыбка, Дюймовочка, Баба-Яга, Морозко, Гуси-Лебеди, Красная Шапочка, Карабас.

Воспит.: Как хорошо вы знаете сказочных героев. Молодцы!

6. Диагностика, «Какой я?»

Воспит.: У вас у каждого на парте лежит ваш домик, в нём 3 этажа. На первом этаже живут не добрые, на третьем - добрые, на втором – не добрые, но и не злые. На какой этаж вы бы поселили бы себя. (Дети прикрепляют  фишку « Я»- со своей фамилией на этаж.)

Кто хочет, показать на каком вы этаже поселились?

Раз вы добрые волшебники, кто хочет побывать в роли Феи из сказки «Золушка»?

Тренинг «Волшебная палочка»

Если бы у тебя была волшебная палочка, какое доброе дело сделал для себя, для друзей,  для незнакомых людей. (Дети берут в руки волшебную палочку и по желанию вслух называют, какое доброе дело они бы сделали).

Воспит.: А разве нужна волшебная палочка, чтобы помогать людям? Это можно делать и без волшебной палочки.

Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

Дети: (Мнения разделились).

Воспит: Может, нам помогут весы? На одну чашу весов мы будем класть «зло». Чтобы победить зло надо постараться, чтобы чаша весов с «добром» перевесила чашу со «злом».

Дети называют слова (внимание, добродушие, помощь, и т. д.), при этом кладут бусинки. Я могу назвать, например, грубость, хамство, равнодушие, злость, жестокость, жадность.

Ура! Добро победило!

Воспит.: Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет добрый след. Ведь жизнь дана на добрые дела. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево, воспитал ребёнка. Давайте и мы сделаем доброе дело.

Наша планета такая одинокая, грустная, украсим её.

7. Коллективная работа.

Дети украшают планету аппликацией: дом, солнце, цветы, птицы, и т. д

Воспит.: Как назовём картину?

Дети: Добро победит зло.

Воспит.: Когда вырастите, можете нашу планету по- настоящему сделать красивой, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. Какими?

Дети: Душевными, отзывчивыми, завистливыми, бескорыстными, ленивыми, радушными, обманщиками.

Воспит.: Какое слово получилось?

Дети: Добро.

Воспит.: С сегодняшнего дня все добрые дела класса будем записывать в тетрадь « Добрых дел». Ведь жизнь дана на добрые дела.

9. Спектр настроений.

Воспит: Прикрепите сердечки в тот сектор круга, какое у вас настроение после занятия.

10. ИТОГ. Я рада, что у вас хорошее настроение. Я дарю вам улыбку благодарности, а вы подарите улыбку тому, кому  хочется. На прощание давайте споём песню «Улыбка».

Использованная литература:

1.Журнал « Начальная школа» 2004 г. № 7.

2. Приложение к журналу «Начальная школа» «Ребёнок и творчество» № 2, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"

Урок нравственности предназначен для младших школьников....

Жизнь дана на добрые дела.

Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....

презентация "Нам жизнь дана на добрые дела"

Давайте делать добрые дела!...

Конспект занятия по виду деятельности "Беседа" на тему: "Жизнь дана на добрые дела"

Данное занятие подготовила и провела воспитатель высшей категории ГБОУ «Белгородская коррекционная школа-интернат №23»Ларченко Наталья Александровна Larchenko-73@yandex.ruЗанятие подготовлено для пров...

Конспект занятия "Жизнь дана на добрые дела"

Цель занятия-формирование представлений о доброте. В процессе проведения занятия у воспитанников происходит освоение понятий нравственного сознания онормах нравственного поведения. Специфика данного з...

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 7 класса коррекционной школы по методу кейса. Цель: показать значимость добрых поступков в жизни человека....