Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"
методическая разработка (7 класс) на тему

Самойлова Елена Викторовна

Данное мероприятие проводилось для учащихся 7 класса коррекционной школы по методу кейса. Цель: показать значимость добрых поступков в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Жизнь дана на добрые дела"25.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»

                                Внеклассное мероприятие  в 7 классе –

«Жизнь дана на добрые дела».

(по методу кейса)

 Подготовила:

               воспитательСамойлова Е.В.

Каргаполье  2016г.

Тема: « Жизнь дана на добрые дела»

Цельпоказать значимость добрых поступков в жизни человека.

Задачи:

*Учить задумываться о своём месте в жизни

*Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

*Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

*Развивать умение пользоваться различными источниками информации, устную связную речь.

Оборудование:

компьютер, магнитофон, макеты солнышек, толковые словари, бумажные цветы, фломастеры, звукозапись песни «Дорогою добра», магниты, часы.

Литература:

  • Внеклассные мероприятия:  / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)
  • Праздники в детском саду и в школе , изд. «Учитель – Аст», Волгоград, 2001 г.

Использованные ресурсы:

  • http://www.proshkolu.ru/
  • http://www.solnet.ee/

I.Орг. момент

- Всем, всем добрый день!

Ребята, предлагаю вам всем встать в круг.

Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения.

 Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

-Спасибо. А теперь я предлагаю выбрать любой цветок, и я приглашаю вас занять свои места за столами с вашим цветом. Вот мы и разделились на группы.

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы поговорить по теме, которая волнует каждого человека, он задумывается над ней, хотя бы раз в своей жизни. Поэтому у нас, сегодня так много гостей. Это наши почтенные гости, умудренные жизненным опытом. Все мы здесь собравшиеся  живем на большой и прекрасной планете Земля. В дорогой и любимой всеми нами стране России. Наше государство многонационально, но мы все присутствующие здесь – русские люди. А русский человек еще от далеких предков сохранил отзывчивость и теплоту своей души. Делать добро людям – всегда было душевной потребностьюрусского человека.

Итак, сегодня мы поговорим с вами о том, что Жизнь наша дана на добрые дела и попробуем в этом убедиться.

Вы разделились на две команды  . . . .

Наше мероприятие пройдёт в необычной для вас форме. Я вам рассказывать ничего не буду, всю информацию вы попробуете изучить самостоятельно, будете делать выводы, обмениваться мнениями.

Вам вручаются кейсы (Приложение), в них информация, с которой необходимо ознакомиться. Дети самостоятельно знакомятся с кейсом.

1.Правила работы в группах.

2.Работа с толковым словарём.

3.Высказывания великих людей.

4.Жизненные ситуации.

5.Пословицы о добре.

6.Карточки с заданиями.

7.Итог «Солнце человечности»

II. Работа над темой.

 - Как вы понимаете, что такое«добро»? Кого называют добрым?

(Ответы детей)

1. ЗАДАНИЕ  РАБОТА  СО СЛОВАРЕМ время…7 минут

- Да, каждый из вас прав. Но, если вдруг кто-то сомневается в ответе на этот вопрос, то мы знаем, что значение любого слова сможем найти в толковом словаре.

Учащиеся работают с толковыми словарями - в словаре найти понятия

 « ДОБРО», «ДОБРЫЙ»,  «ДОБРОТА».

Добро - всё хорошее, полезное, положительное.

Доброта– отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый

  1. Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.
  2. Несущий благо, добро, благополучие

2.ЗАДАНИЕ С ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ:

Время 7 минут.

- О доброте люди говорили всегда.И среди них есть такие, которые прославили себя и свои имена в веках. Многих таких людей мы еще не знаем, с некоторыми познакомимся сегодня. Самостоятельно выбрать высказывания «великих» людей о доброте и попытаться  их еще и объяснить.

Н.Г.Чернышевский: писатель.

«Патриот- это человек, служащий родине, а родина- это прежде всего народ».

 Жан Жак Руссо: французский философ, писатель, композитор.

 «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

(Я думаю, что если человек искренне желает другому человеку добра, то это и есть истинная доброта)

Вильям Шекспир: английский поэт и драматург.

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».

(Т.е. мы не можем говорить о другом человеке добрый он или нет, если сами ничего хорошего в жизни не сделали.)

Максим Горький: писатель.

«Нужно любить то, что делаешь, и, тогда труд- даже самый грубый- возвышается до творчества».

Мигель Сервантес: испанский писатель.

«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

( Я думаю, что  нам ничего не стоит здороваться друг с другом. Улыбаться радостно при встрече со своими друзьями и даже просто с незнакомыми людьми. И им от этого будет очень приятно. Вот мы гостям улыбнулись,  поздоровались с ними,  им от этого приятно и хорошо. А нам это,  совсем ничего не стоило.)

Еванг. От Матфея 7:12 «Детская Библия» Золотое правило

 «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

(Т.е., если я хочу, чтобы со мной дружили, делились, не обзывали и не обижали, то и я сама  должна поступать по отношению к другим людям также.)

Михаил Шолохов: писатель.

«Милая, светлая Родина , вся наша безграничная любовь- тебе, все наши помыслы с тобой».

Лев Толстой: граф, русский писатель.

 «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

(Главное для человека в жизни - это быть добрым. А это бывает  очень трудно сделать. Этому  надо учиться.)

Вильям Шекспир: английский поэт и драматург.

«Работу, которую мы делаем охотно,- исцеляет боли».

3. РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ. «Соедините половинки» Время…5 минут.

  - Познакомились  с высказываниями Великих людей, но ведь о добре рассуждали и обычные  простые люди – народ, как его называли.  Сохранилось  много пословиц и поговорок на эту тему.

 Перед вами начало пословицы, продолжите их, найдите вторую половину пословицы. Прочитайте начало, посовещайтесь, выберете одного представителя, который будет отвечать.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Красота до вечера, а доброта навек.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

Доброе слово и железные ворота открывает

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброе слово лучше мягкого пирога

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Сделай добро, и оно обязательно к тебе вернётся.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

4.Работа по карточкам. Время…3 минуты.

Из перечисленных качеств человека подчеркните только те, которые свойственны доброму человеку.

Сострадание, взаимопонимание, злорадство, жадность, терпение, внимание,  грубость, уважение, равнодушие, умение прощать, щедрость, вежливость, трусость, отзывчивость, крикливость, доброжелательность, наглость, общительность, вспыльчивость.

5.РАЗБОР СИТУАЦИЙ  Время…7 минут.

  • А теперь я предлагаю вам рассмотреть  ситуации, они лежат у вас в кейсах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.

  1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!

 Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”

 Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

-Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

6.«Солнце человечности»

-Ребята,  каждый из вас должен написать на луче солнца качество  доброго человека.

Потом прикрепите эти лучи к своему солнцу очень доброму и человечному.

Итог:

-Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь другим согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей.    Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты.

 От неё становится теплее, светлее и радостней.

Помните: Добрые слова - корни.

                 Добрые мысли - цветы.

                  Добрые дела – плоды.

                  Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Вручение учащимся памяток  «Доброты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"

Урок нравственности предназначен для младших школьников....

Жизнь дана на добрые дела.

Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....

презентация "Нам жизнь дана на добрые дела"

Давайте делать добрые дела!...

Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"

Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...

Сценарий общешкольного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"

Сценарий общешкольного мероприятия о правах ребенка....

"Жизнь дана на добрые дела"

Разработка внеклассного мероприятия о доброте....

Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"

БЕСЕДА-ДИАЛОГ С ИГРОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ. «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»   Цели: - дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, помочь детя...