Сценарий общешкольного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"
календарно-тематическое планирование по теме

Прокопьева Лилия Халиловна

Сценарий общешкольного мероприятия о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx597.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного праздника

«Жизнь дана на добрые дела»

2011год

Лунтик: я сегодня попал на землю. Я не знаю зачем я родился, что я должен делать, кто я?

Люди добрые, помогите! Хотя почему добрые? Что такое доброта?

1 класс: стихотворения о добре.

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.

***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

***
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Лунтик: теперь понятно, а где ее найти? На что она похожа? Ее можно взять в руки?

2 класс: пословицы и песня о добре.

— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

— Добрые слова дороже богатства.

— В ком добра нет, в том и правды мало.

— Не ищи красоты, ищи доброты.

— кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

— Сумел провиниться, сумей и повиниться.


Добрым быть совсем- совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета

  Припев:

Только надо, надо добрым быть

 И в беде друг друга не забыть

И завертится Земля быстрей

Если будем мы с тобой добрей

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды

 

Появляются Кузя, Мила, Пескарь Иваныч.

Пескарь Иванович: здравствуй малыш, тебе нужна помощь, мы поможем.

Лунтик: а кто вы?

Кузя: мы твои друзья. Я Кузя – научу тебя прыгать.

Мила: я – Мила, научу тебя делать куличики из песка.

Лунтик: как хорошо, что у меня появились друзья.

3 класс: песня о друге.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Кузя: мы поздравляем тебя, что ты родился, стал нашим другом.

П.И.: в нашей стране все дети имеют право на жизнь. Хотя не всегда и не везде было так.

6 класс: право на жизнь  (История из древней Греции)

Л: скажи Кузя , а как ты меня нашел?

К: ты очень громко кричал, звал на помощь. Я и пришел к тебе.

М: и я тоже услышала твой зов. Кстати , а как тебя зовут?

Л: я не знаю. У меня нет имени.

П.И.: это не правильно. У каждого ребнка должно быть имя. Это гарантированно конституцией нашей страны.

М: ты упал с луны – значит будешь Лунтик.

Л: мне нравится это имя.

7б класс: право на имя.

1 уч: Каждый ребенок имеет право на имя и фамилию.

Первое слово которое слышит малыш – это его имя. Оно сопровождает человека всю его жизнь. В Древнем Риме, ребенку давали 2 имени. Первое тайное знали только родители.

2 уч: у каждого имени есть определенные черты и значимые для него признаки. Например,  значение имен Вера, Надежда, Любовь даже не требуют дополнительного толкования.  

3 уч: а имя Татьяна означает устроительница, учредительница. Имя Вмктор – означает – победа,  Олег – священный.

Но как не называй родители своего ребенка, главное , чтобы он вырос человеком.

4 уч: а знаете ли вы, что самое популярное женское имя – Анна. Его носят почти 100мил.  Женщин.  Самое популярное мужское имя – Мухамед.

На Гавайских островах в одну из школ поступила девочка . ее имя и фамилия состояли  из 102 букв.

В наше время самые популярные фамилии – Кузнецов, Иванов, Панов, Смирнов.

5 уч: в Пенсильвании в 1979 году родились дети, их назвали Пепси и Кола.

Самое длинное в мире имя состоит из 1478 букв. Чтобы его прочитать необходимо 10 минут.

Семья Джонсонов из Чикаго заклеймила 5-х своих детей, назвав их: Менингит, Ларингит, Аппендицит, Перитонит, Тонзилит.

6 уч:

Много имен хороших и разных

На свете не перечесть

Маши, Наташи, Пети, Иваны

Имена на все вкусы есть.

Для каждого свое звучит прекрасно

Нет лучше имени и нет милей,

Зовут кого – нибудь Степашка, ну а кого-то строго Алексей.

У всех у нас на имя право есть.

Его никто не вправе нарушать

Храните свое имя и цените

А мы вам будем песню исполнять.

М: Лунтик не гуляй на улице без шапки, простудишься.

Л: нет, тепло на улице. А-а-а- пчхи.

М: ну вот, простудился, теперь тебе нужно к врачу.

Л: а кто такой врач? Я его не знаю. Вдруг он не захочет меня личить? Я тогда совсем заболею и умру.

П.И.: врач не откажет тебе в помощи, ведь каждый ребенок в нашей стране имеет право на мед. помощь.

9 класс: право на мед. помощь.

Л: как хорошо, что я вовремя сходил к врачу и сразу выздоровел.

Но вдруг со мной что – нибудь случится, а врача не будет рядом, кто тогда мне поможет?

К: тогда тебе помогут друзья!

 8 класс: взаимовыручка.

Синие листья

У  Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Звонит по телефону. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Звонит по телефону

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и не взяла карандаш. Удивилась Катя:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Л: как много я должен запомнить: про друзей, про доброту, про взаимовыручку.  Я боюсь, что – нибудь забыть.

К: не можешь запомнить, записывай.

Л: а я не умею писать и читать не умею.

М: это очень, очень плохо. Стыдно не уметь читать. Иди в школу и учись!

Л: а меня туда пустят?

К: обязательно.

П.И.: в нашей стране каждый ребенок, обязан учиться.

7а : образование.

Мальвина: вытащите из – под себя ногу. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает и учит.

Бурвтино: когда папа Карло, а когда никто.

М: теперь я займусь вашим воспитанием.

Б: вот так влип.

М: сядьте прямо, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Б: врете, ни одного.

М: я говорю предположим, у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас яблок осталось?

Б: два!

М: почему?

Б: я же не отдам некту яблоко.

М6 у вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

Пишите: «Роза упала на лапу Азора». Написали?

Б: сейчас (носом в чернильницу)

М: вы шалун, но я  все равно исправлю ваше поведение и научу вас грамоте.

Л: теперь я умный, я красивый, я самый – самый. У меня столько прав!

К: это так, но запомни, что у всех остальных детей  такие же права, как у тебя. Поэтому ты должен уважать всех и быть вежливым.

Л: а что такое вежливость, я не знаю?

: вежливость.

1-й
Слушайте жители разного рода,
2-й
Всяк представитель честного народа!
1-й
Кто на платформе, и кто совсем босые,
2-й
Кто с шевелюрой и кто безволосые!
1-й
Ужас случился у нас в королевстве.
2-й
Не было в жизни подобнейших бедствий!
1-й
Страшный разбойник и безнравственный Хам
2-й
Нашу принцессу украл, хулиган!
1-й
Плачет наш бедный король Этикет.
/
Выходит плачущий король Этикет./
Кор.
Без милой принцессы жизни нам нет.
2-й
Всем нам теперь не прожить без неё.
1-й
Милая Вежливость звали её.
/Выходит  Хам с песней на мотив «…Говорят мы бяки – буки…»/

Говорят я бяка – бука, а в народе просто Хам,
Кто так скажет, тресну в ухо,
Я силён не по годам!

Ой, отстань,
Ой, отстань.
Воспитанье это дрянь.
Оттянись, приколись…
Эх, ма-а!

/Король обращается к  Хаму на мотив песни «Всё могут короли»/

Кор.
Я прошу, я прошу,
Доченьку мою верни,
Ведь без вежливости людям не прожить.
Хочешь, денег заплачу?
Хам
Нет, папаша, не хочу,
А про доченьку придётся вам забыть.
Кор.
Ну что ж, тогда возьму
И сразу позвоню,
Своим друзьям,
Они помогут мне
Хам
И кто ж это таки?
Кор.
А то ученики
Шестого класса с буковкою «Г».
Сейчас я позову,
Лишь номер наберу,
А ты, вот здесь постой,
Они придут гурьбой.

Потом не обвиняй,
И на себя пеняй,
Но вежливо они поговорят с тобой,
Но вежливо они поговорят с тобой!

/С песней на мотив «Не думай о секундах свысока» на площадку выходят ученики класса/

Подумай о воспитанности в срок,
Она, дружище, в жизни дело нужное,
И вежливость всегда вам будет впрок
И отношения будут очень дружные.

Учись читать и место уступать,
Здороваться, жать руку в благодарности
И младших никогда не обижать,
Тогда и в жизни будут только радости.

Из добрых слов слагаются стихи,
Из добрых дел судьба твоя слагается,
И наши времена пускай лихи,
Воспитанные с ними всё же справятся

Хам
Ну, ребята тогда я ничего. Тогда я согласен. Забирайте принцессу… и я с вами!
/Под мелодию «Вместе весело шагать» все покидают площадку./

М: ой, смотрите, Баба Капа идет с большой сумкой. Нужно ей помочь.

Л: а зачем? Она нам спасибо скажет?

П.И.: старшим нужно помогать, это всем нужно знать.

Помогают Баба Капе отнести сумку.

Б.К.: спасибо дети, вы мне очень помогли.

4б помощь пожилым.

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

К: ладно друзья, уже вечер, пора по домам.

Л: а мне некуда идти, у меня нет дома.

М: это не правильно, каждый должен иметь крышу над головой.

П.И.: право на жилье отражено в конвенции о правах ребенка.

К: а ведь и правда, Лунтику негде жить. Давайте вместе построим ему дом.

5А право на жилье.

М: замечательный домик получился и  Лунтику есть где жить.

Л: я теперь знаю свои права, знаю свои  обязанности. Вы очень добрые и так мне помогли. И я хочу помогать людям, хочу научиться как правильно  вести себя среди других людей.

10 класс: правила поведения

Л: спасибо всем ребятам, за то что помогли мне узнать много полезного.

Кузя, Мила, Пескарь Иванович, Баба Капа (хором):

Самое главное помнить –

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"

Урок нравственности предназначен для младших школьников....

Жизнь дана на добрые дела.

Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....

презентация "Нам жизнь дана на добрые дела"

Давайте делать добрые дела!...

Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"

Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...

"Жизнь дана на добрые дела"

Разработка внеклассного мероприятия о доброте....

Урок развития речи в 6 классе. Тема "Жизнь дана на добрые дела".

            При планировании урока учитывала возрастные особенности учащихся и то, что сердца ребят в этом возрасте открыты, чисты, и что нужно поскорее посе...

Сценарий КТД "Жизнь дана на добрые дела!"

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Воспитывать взаимопонимание между детьми; формировать умение слушать друг друга; фо...