Тексты диктантов по русскому языку. 8 класс VIII вид
материал (8 класс) на тему

Тексты диктантов по русскому языку для 8 класса VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktanty_8_klass.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Диктанты 8 класс.

Контрольная работа №1 на тему: «Повторение».

Подарки лесного царя.

Убавился день, и низкие тучи грозят дождём и снегом. Облетели с веток последние листья. В лесу поселились тишь и пустота, но кое-где оставил лесной царь подарки. Вот у опушки видны кусты шиповника, а в них спрятались плоды. Вот на верхушке орешника прячутся золотче орешки. А вот укрылась под листиком волнушка. На болотистых кочках созрела, но ещё горчит красная клюква.

Всё это подарки лесного царя. Они тем, кто любит и знает природу.

Задание: Разобрать по членам предложения и частям речи первое предложение. Найти подлежащее и сказуемое в предложении «Вот у опушки видны кусты шиповника …» Найти и обозначить однородные члены в последнем предложении, составить схему этого предложения.

Контрольная работа №2.

Поздняя осень.

В начале ноября солнце редким гостем появляется на небе. Всё чаще проплывают над головой низкие дождевые облака. Дуют холодные ветры. Вот резкий порыв ветра пригнул к земле гибкие стебли травы и сорвал с деревьев увядшие листья. Покружилась лёгкая листва в воздухе и легла на землю мягким ковром.

С утра моросит дождь. После него на дорожках сада остаются лужи и липкая, как смола, грязь За ночь лужицы покрываются прозрачной, как стекло, корочкой льда. Скоро-скоро первый снежок покроет землю гладкой белой пеленой.

Задание: Первое предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи. Найти и подчеркнуть в них однородные члены предложения, обозначить главное слово.

Контрольная работа №3 по теме: «Состав слова».

Враги и друзья пшеничного поля.

Крестьянин вспахал землю. Попало в землю зерно. От влаги оно набухло, проросло и пробилось к свету зелёным листком. Всё поле покрылось нежными побегами. Но тут напали на пшеницу враги – сорняки. Люди начали с ними борьбу. Ведь пшенице надо перезимовать под снегом.

Пришла зима с морозами и метелями. Мороз был врагом пшеницы, а снег -  другом. Съёжились от мороза зелёные листочки. Сгубил бы он пшеницу, но выпал снег и накрыл поле тёплым одеялом.

Задание:

  1. Разобрать по составу слова: «Проросло, перезимовали, хлебовозка, листочки».
  2. Обозначить приставки в словах  в первом абзаце.
  3.  Составить схему последнего предложения, подчеркнуть в нём подлежащее и сказуемое.

Контрольная работа за полугодие.

Мишки научили.

Это случилось в моё первое путешествие по тайге. Прошли бурелом и поставили шалаш под скалой. Внесли вещи и рухнули от усталости на зелёную подстилку.

Разбудил нас грохот и треск. Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны. Только тогда поняли причину камнепада.

У края скалы возились два медвежонка. Они сгребали лапами и сбрасывали их. Булыжники крушили наше жилище. Вдруг появилась медведица и увела своих верхолазов.

Хороший урок мы получили. Нельзя строить в тайге шалаш под скалами.

Задание: Разобрать по составу слова «бурелом, камнепад, верхолазов, отбежали, сгребали, скалой».

Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны».

Контрольная работа №5 по теме «Имя существительное».

О Михаиле Пришвине.

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плачущей ивой.

Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шепот ветра, а зоркий глаз видел каждую травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги?

Задание: Написать пять несклоняемых существительных. Морфологический разбор существительного «заросли ивой». Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Берега рек заросли плачущей ивой». Определить склонение существительных в предложении «С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, Карелии».

Контрольная работа №6 по теме: «Имя прилагательное».

Медведь.

Каждую ночь медведь приходил к охотничьей избушке и съедал улов рыбы. Мы поставили капкан с зубьями. Сверху навалили рыбьи головы. А медведи снизу капкан ковырнул, он захлопнулся. Зверь спокойно рыбу съел и убежал.

Зарядили мы ружьё и пошли в тайгу. Вдруг в кустах медвежья голова показалась. Не успели мы ружья вскинуть. Домой мы шли без добычи. У обрыва опять из кустов медведь на нас смотрит. Мы замерли от такого медвежьего нахальства.

Пусть живёт, раз он такой хитрый.

Задание: Морфологический разбор прилагательного «от медвежьего нахальства». Определить род прилагательных: Заячий след, лисья нора, тюленье стадо, рысьи глаза, медвежья берлога. Из второго абзаца выписать предложение с однородными членами и нарисовать его схему. В первом предложении определить падеж прилагательного. В первом абзаце найти сложное предложение, найти подлежащее и сказуемое, определить, какими частями речи выражены.

Контрольная работа №7 по теме «Личные местоимения».

Просьба.

На косогоре жила берёзка. Рядом с ней стояла старая ель. Там белка шелушила орешки и роняла семена. Семечки летели и ложились у ног берёзки.

Испугалась красавица. Станут семена ёлками – метёлками и закроют от неё солнце. Обратилась она к ветру за помощью. Для него унести семена подальше пара пустяков.

Растут ёлочки, а берёзка стоит одна далеко от них. Однажды налетел ураган. Испугалась красавица, стала просить ёлочек прикрыть её. Но ёлочки уже не могли летать. Корни их не пускали.

Задание: Найти сложное предложение и составить схему этого предложения. Местоимения «от неё» «для него» разобрать как часть речи. В первом абзаце найти и обозначить в предложениях однородные члены. Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Обратилась она к ветру за помощью».

Контрольная работа №8 по теме «Глагол. Правописание слов с шипящей на конце.»

Ночь в лесу.

Между туч выглянуло солнце. Его последний луч был добрым и грустным. Тихая ночь опускалась на поляну. По листочкам низкого кустарника пробежала едва заметная дрожь. Это ветерок торопился прилечь в мягкой траве. Под корягой чуть журчал студёный ключ. В эту пору цвёл ландыш. Его нежный запах легко узнаёшь. Природа отдыхала. Вдруг на поляну вышел ёж. На колючках он нёс какой-то съедобный груз.

Куда ты спешишь, малыш? И чего пыхтишь? Тебе помочь?

Задание: Третье предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи. Определить время глаголов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к ведению тетрадей по русскому языку. Объем текстов диктантов для 5-9 классов.

Требования к соблюдению орфографического режима в тетрадях по русскому языку. Методические рекомендации по оценке устных ответов и письменных работ учащихся....

Тексты диктантов по русскому языку. 5 класс VIII вид

Сборник диктантов по русскому языку  для 5 класса VIII вида....

Сборник диктантов по русскому языку. 7 класс VIII вид

Сборник диктантов по русскому языку для 7 класса VIII  вида...

Тексты диктантов по русскому языку. 9 класс VIII вид

Тексты диктантов по русскому языку для 9 класса VIII вида....

Тексты диктантов по русскому языку для 8 класса.

Диктанты распределены по основным темам программы....