Системно- деятельностный подход
статья на тему

Милованова Татьяна Александровна

Системно- деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной, познавательной деятельности школьника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnostnyy_podhod.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель профессионально трудового обучения (швейное дело) Милованова Татьяна Александровна ГБОУ школа- интернат № 7 ст-цы Казанской, Кавказского района, Краснодарского края. « Деятельностный подход к организации и содержанию уроков профессионально трудового обучения»

Слайд 2

Системно- деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной, познавательной деятельности школьника.

Слайд 3

Цель деятельностного подхода заключается в том, чтобы подобранные методы и приемы, способствовали формированию у школьников с интеллектуальными нарушениями умений самостоятельно выполнять трудовые задания. 3

Слайд 4

Основная идея деятельностного подхода- новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. 4

Слайд 5

Трудовая деятельность - является основным, ведущим видом деятельности человека. Задача педагогов- подготовка обучающих детей с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях.

Слайд 6

Цель профессионально-трудового обучения -подготовка школьников к самостоятельному выполнению несложных видов работ квалифицированного труда.

Слайд 7

Обучение детей умению анализировать изделие . План анализа швейного изделия (общий) План анализа швейного изделия (частный) Название изделия Назначение изделия Ткань Форма Количество и название деталей Швы Отделка Назвать изделие Рассказать для чего оно нужно, где применяется Назвать ткань, из которой изделие изготовлено Назвать форму геометрической фигуры, которую напоминает изделие Посчитать и назвать количество деталей изделия и сказать, как они называются Назвать машинные швы, при помощи которых детали изделия соединены. Назвать вид отделки, который использован для украшения изделия

Слайд 8

Карточки с заданием подписать название детали и название срезов выкройки Карточка для проверки выполненного задания

Слайд 9

наводящие вопросы учащимся о последовательности работы над изделием -С чего начать работу? -Что будем делать потом? -Что уже выполнено? -Что осталось сделать?

Слайд 10

предметно- технологические карты «В каком месте предметной технологической карты необходимо расположить недостающий образец?» 2. «Какая технологическая операция пропущена?» 3. «Какие инструменты, приспособления применяются при выполнении данной технологической операции?»

Слайд 11

комбинированная технологическая карта Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой 2 группа Обработка долевой обтачкой косого среза ткани 3 группа

Слайд 12

Инструкционная технологическая карта № п / п Пошив наволочки 1 Перегнуть поперечные срезы детали на изнаночную сторону на , заутюжить. Затем перегнуть на и заутюжить. 2 Застрочить на расстоянии 1- от края внутреннего подгиба, закрепить начало и конец строчки. Приутюжить шов. 3 Разложить деталь на столе. Перегнуть клапан по меткам на лицевую сторону ткани. 4 Сложить деталь наволочки лицевой стороной вверх, уравнять боковые срезы, сколоть, сметать. 5 Стачать боковые срезы. Ширина шва . Удалить нитки строчек временного назначения. 6 Вывернуть изделие на изнаночную сторону, выправить углы, выправить швы на ребро и выметать. 7 Выполнить вторую строчку. Ширина шва . Закрепить начало и конец строчки. 8 Удалить нитки строчек временного назначения. 9 Отутюжить готовое изделие.

Слайд 13

Выполнение тренировочных упражнений на предметных образцах. Обработка горловины подкройной обтачкой 2группа Обработка низа изделия 3группа

Слайд 14

Проговаривание действий при раскройных работах Фартук с нагрудником 2 группа. Фартук на поясе 3 группа

Слайд 15

Проговаривание действий Моделирование лифа Индивидуальное задание. 2 группа Простейшее моделирование. 3 группа

Слайд 16

Игра «Подбери выкройку» ( разноуровневое задание).

Слайд 17

Использование средств наглядности в процессе обучения

Слайд 18

Работа с тестами 2группа 3 группа

Слайд 19

Применение системно- деятельного подхода не только вооружит ученика фиксированным набором знаний, а так же поможет сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 21

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в обучении математики

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

Системно-деятельностный подход в обучении математики

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход на уроках информатики"

Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выясни...

Семинар "Системно-деятельностный подход"

Для учителей-предметников...

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода

Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...

Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики

В соответсвии с ФГОС ООО современному обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать решения. Системно-деятельностный подход позволяет организовать учебную деятельность так, ...