Урок по РСВ и ОП с презентацией по теме "Азовское море" в школе 2 вида на 2 ступени обучения
план-конспект на тему

Фуникова Елена Шотаевна

Материал может пригодиться на уроках РСВ и ОП в  коррекционной школе  2 вида на 2 ступени обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.38 КБ
Файл tekst._problemy_azovskogo_morya.docx14.91 КБ
Файл otvety_po_tekstu.docx14.32 КБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc1.11 МБ
Файл voprosy_po_tekstu.docx13.92 КБ
Файл azovskoe_more.pptx990.13 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. Проверка работы ЗУА.

- Здравствуй, Жора. Как ты меня слышишь? Садись удобно, мы будем работать. Что ты будешь делать на уроке?

  1.  Ф.П.
  1. Работа над звуками с-ш.

- Какие дежурные звуки на этой неделе?

- Произнеси звуки правильно (комп.карт.№1)

- Прочитай, правильно говори звуки (комп.карт№1)

- Прочитай слова и словосочетания.

- Выбери слова и словосочетания, которые мы встречали в тексте. (комп.карт№1)

- Поставь в предложении все надстрочные знаки и прочитай его (печатн. карт№1) 

  1. Работа над звуками б-п.

- Произнеси звуки правильно.

- При каком звуке есть голос, а при каком нет?

- Какой звук я произнесла? (Кладу его руку)

- Прочитай, правильно говори звуки (комп.карт№2)

- Жора, как называются слова, которые обозначают одно и то же, но отличаются оттенками лексического значения?

- А что такое антонимы? (печатн.карт№2)

- Подбери синонимы. Подбери антонимы. (комп.карт№2)

- Как сказать по-другому. Выбери ответ (комп.карт№2)

- Прочитай слова, соблюдая орфоэпические правила (комп.карт№2)

  1. Работа над интонацией.

- Послушай предложение и скажи, какой знак нужно поставить в конце предложения (комп.карт№3)

- Поставь знак (комп.карт№3) (Читаю три раза с разной интонацией)

- Послушай внимательно, а теперь какой знак?

- А теперь прочитай сам эти предложения с нужной интонацией.

- Выразительно прочитай это предложение с интонацией перечисления (комп.карт№3)

- Спроси у меня, куда я поеду летом отдыхать?

(Е.Ш., а куда вы поедите летом отдыхать?)

- Я хотела бы поехать отдыхать в Кисловодск летом.

III. РРС.

Работа над темой « Природные явления».

1.

- Посмотри на картинку (комп.карт.№4)

- Что ты видишь? (Смерчь) (Листаю на начало предложения)

- Послушай словосочетания, повтори за мной то, которое относится к этой картинке (печатн. карт№4)

- Закончи предложение, запиши.

- Прочитай это предложение.

2.

- Пролистывай следующую картинку (комп.карт№5)

- Что ты видишь? (Засуху)

- Послушай словосочетания, повтори за мной те, которые относятся к этой картинке (комп.карт№5)

- Закончи ими предложения. Запиши.

- Прочитай полученные предложения.

3.

 - Пролистывай следующую картинку (комп.карт№6)

- Что ты видишь? (Наводнение)

- Послушай словосочетания, повтори за мной то, которое относится к этой картинке (печатн. карт№6)

- Закончи  предложения. Запиши.

- Прочитай полученное предложение.

4. Диалог. (Кладу на стол диалог)

- Давай сейчас поговорим о природных явлениях.

        IIII РРС. Работа с текстом.

-Жора, на прошлом уроке мы читали текст. Как он называется? ( Большие проблемы маленького моря)

- О чём этот текст? (Этот текст о проблемах Азовского моря)

- Жора, покажи на карте Азовское море? Город Ейск?

Различение на слух неречевых звуков.

а) Прослушивание звуков морского прибоя.

- Жора, что ты слышишь? (Слышу шум)

- На что похож этот шум? Что он тебе напоминает? (Напоминает море)

- Послушай ещё, как ты думаешь, море спокойное или нет? Включаю.

( Море неспокойное)

- Как по-другому можно назвать неспокойное море? (На море шторм)

- Найди антоним слову шторм. (Штиль).

б) Восприятие текста зрительно.

Жора, просмотри текст.

в) Восприятие заданий к тексту.

- Прочитай о том, как называли Азовское древние море греки.

- Найди и прочитай о том, сколько рыбы раньше вылавливалось в этом море.

- Послушай и продолжи: Азовское море издавна….

- В связи с чем солёность воды в Азовском море увеличилась?

- Из-за чего ухудшился породный состав рыбы? Прочитай.

- Послушай и продолжи: Азовское море сильно отличается от других морей…

г) Опознавание фраз и повторение за учителем.

Послушай и повтори:

- ценные рыбы

- взывает о помощи

- сточные воды

- медузы

- море осолоняется

е) Задания и вопросы к тексту.

- Как ты понимаешь выражения?

Море мелеет (Становится более мелким, неглубоким)

Море осолоняется (Становится очень солёным, более солёным)

- Как сказать иначе:

Взывает о помощи. ( Просит о помощи, умоляет)

В районе города Ейска (Около города Ейска, близко к городу)

ж) Восприятие на голое ухо.

Повтори фразу, словосочетание, слово.

Море постепенно мелеет.

Море мелеет.

Море.

з)  Восприятие текста зрительно.

- Просмотри внимательно текст.

и) Восприятие и различение вопросов к тексту.

- Ответь на вопросы к тексту. (убираем текст)

(Компьютерная презентация)

к) Пересказ текста.

- Жора, попробуй пересказать текст с помощью вопросов и словаря.

V. Итог урока: оценка за работу на уроке.

- Что ты делал сегодня на уроке?

- О чем мы говорили? (Мы говорили о природных явлениях и о проблемах Азовского моря). 



Предварительный просмотр:

Проблемы Азовского моря.

  Вода в Азовском море мутная, зеленовато-бурого цвета. Берега голые, низкие, большей частью глиняно-песчаные. За несколько часов его можно пересечь и вдоль и поперёк. Средняя глубина моря всего 6-7 метров. Древние греки называли его «Меотийским болотом». Но всё же это море, только своеобразное, уникальное. Азовское море издавна славилось своими рыбными богатствами. Здесь обитают такие ценные  рыбы, как осетровые, рыбец, судак, тарань, хамса и другие.

  Но, к сожалению, уловы наиболее ценных рыб уменьшаются, и море взывает о помощи, так как постепенно осолоняется, что подрывает его кормовую базу и рыбопродуктивность.

  Азовское море сильно отличается от других морей, омывающих Россию. Многие десятилетия оно было мировым рекордсменом по продуктивности. Раньше здесь вылавливалось до 80 (восьмидесяти) кг. рыбы с одного гектара, а, например, в Чёрном – в 254 раза меньше. Кроме того, море постепенно мелеет, загрязняется сточными водами, часть его берегов быстро разрушается. Поэтому основными проблемами Азовского моря являются сохранение и увеличение его рыбопромыслового значения, охрана его вод загрязнения и защита его берегов от быстрого разрушения.

  В связи с созданием водохранилища и большим расходом пресной воды Кубани и Дона (для орошения, обеспечения промышленности и населения) солёность воды в Азовском море увеличилась. С более солёной черноморской водой в него проникли медузы. Они поедают планктон, лишая рыб корма. Из-за этого резко ухудшился породный состав рыбы.

  Нуждаются в защите от разрушений морскими волнами берега Азовского моря, сложенные мягкими лессовидными породами. Разрушения с большой скоростью восточных обрывистых частей берегов приводит к уменьшению полезных сельскохозяйственных площадей и ускоряет процесс обмеления Азовского моря. Возникла решающая необходимость в берегоукрепительных работах. Частично такие работы уже ведутся, например, хорошо укреплён бетонными откосами берег в Приморско-Ахтарске. В перспективе желательно значительное расширение фронта берегоукрепительных работ.  

   



Предварительный просмотр:

                     Проблемы Азовского моря.

  1. Вода в Азовском море мутная, зеленовато-бурого цвета.
  2. Берега голые, низкие.
  3. Древние греки называли его «Меотийским болотом».
  4. Азовское море издавна славилось своими рыбными богатствами.
  5. Здесь обитают такие ценные рыбы, как осетровые, рыбец, судак, тарань, хамса и другие.
  6. Основные проблемы Азовского моря: обмеление, загрязнение, разрушение берегов, упадок рыбного промысла.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                         Проблемы Азовского моря.

  1. Какая вода в Азовском море?                                                                                                                                                                                                                                      
  2. Какие берега?
  3. Как называли это море древние греки?
  4. Чем издавна славилось Азовское море?
  5. Какие ценные рыбы здесь обитают?
  6.  Назови основные проблемы Азовского моря?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАКА́Я ВОДА́ В АЗО́ВСКОМ МО́РЕ? 1. ПРОЗРА́ЧНАЯ, ЗЕЛЁНО-ГОЛУБО́ГО ЦВЕ́ТА. 2. МУ́ТНАЯ, ЗЕЛЕНОВА́ТО-БУ́РОГО ЦВЕ́ТА. 3.НЕБЕ́СНО-ГОЛУБА́Я.

Слайд 2

КАКА́Я ВОДА́ В АЗО́ВСКОМ МО́РЕ? 1. ПРОЗРА́ЧНАЯ, ЗЕЛЁНО-ГОЛУБО́ГО ЦВЕ́ТА. 2. МУ́ТНАЯ, ЗЕЛЕНО́ВАТО-БУ́РОГО ЦВЕ́ТА. 3.НЕБЕ́СНО-ГОЛУБА́Я.

Слайд 3

КАКИ́Е БЕРЕГА́ В АЗО́ВСКОМ МО́РЕ? 1.ГО́ЛЫЕ, НИ́ЗКИЕ. 2.СКАЛИ́СТЫЕ, ВЫСО́КИЕ.

Слайд 4

КАКИ́Е БЕРЕГА́ В АЗО́ВСКОМ МО́РЕ? 1.ГО́ЛЫЕ, НИ́ЗКИЕ. 2.СКАЛИ́СТЫЕ, ВЫСО́КИЕ.

Слайд 5

ЧЕМ И́ЗДАВНА СЛА́ВИЛОСЬ АЗО́ВСКОЕ МО́РЕ?

Слайд 6

КАКИ́Е ЦЕ́ННЫЕ РЫ́БЫ ЗДЕСЬ ОБИТА́ЮТ?

Слайд 7

КАКИ́Е ЦЕ́ННЫЕ РЫ́БЫ ЗДЕСЬ ОБИТА́ЮТ? ОСЁТР СУДА́К ПЕЛЕНГА́С ХАМСА́ РЫБЕ́Ц ТАРА́НЬ

Слайд 8

НАЗОВИ́ ПРОБЛЕ́МЫ АЗО́ВСКОГО МО́РЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего представления для учащихся школ 1,2 вида 1 ступени обучения, "Новогодняя сказка"

Новогодний утренник в школе-интернате 1,2 вида один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети - продемонстрировать, чему же они научились. А мы...

Обучение сложению и вычитанию в СКОШ VIII вида (все ступени)

Курсовая работа по математике: от пропедевтического периода до 1 000 000....

Програмно-методическое обеспечение курса математики (алгебры и начал математического анализа, геометрии) III ступени обучения коррекционной образовательной школы I-II вида (программа, КТП)

Програмно-методическое обеспечение курса математики (алгебры и начал математического анализа, геометрии) III ступени обучения коррекционной образовательной школы I-II вида (программа, КТП)...

Преемственность в обучении и адаптация между I и II ступенями обучения 5 классов в условиях реализации ФГОС в школе YIII вида

Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного...

Система работы над текстом "Подвиг Г.А. Бочарникова" в школе II вида на 2 ступени обучения

Методическая разработка   может представлять интерес  для  учителей- дефектологов и преподавателей словесности...

Использование разных видов наглядности для формирования коммуникативной компетенции школьников на уроках английского языка на средней ступени обучения

Цель данной работы – выявить зависимость успешного формирования коммуникативной компетенции от методически грамотного использования разных видов наглядности на уроках английского языка на средне...