Главные вкладки

    Система работы над текстом "Подвиг Г.А. Бочарникова" в школе II вида на 2 ступени обучения
    методическая разработка на тему

    Фуникова Елена Шотаевна

    Методическая разработка   может представлять интерес  для  учителей- дефектологов и преподавателей словесности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvig_g.a._bocharnikova.docx24.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвиг Г.А. Бочарникова.

    Г.А. Бочарников родился в 1920 (тысяча девятьсот двадцатом) году в станице Новорождественской в семье бедняка. Рано осиротев, был определён в детский дом. В 1940 (тысяча девятьсот сороковом) году его призвали на действительную службу. Война застала его в рядах Красной Армии. Юноша готовился стать хлеборобом. Ещё до призыва он окончил Тихорецкое СПТУ и получил специальность механика. Но не сбылись мечты молодого механизатора. С первого и до последнего дня он воевал на фронте. На границе с Румынией в городе Старожинец в пять часов вечера он принял свой первый бой механик-водитель 269 (двести шестьдесят девятого) корпусного артполка Г.А. Бочарников.

    Эти первые бои стали для Бочарникова и его однополчан тем боевым опытом, который поможет им потом побеждать не числом, а умением.

    Весной 4З-его Бочарников уже сражается на родной кубанской земле, и совсем недалеко от своей станицы Новорождественской. Потом полк перебрасывают на другой участок фронта.

    А осенью того же года сержант Бочарников уже в составе 82Зего полка, ЗО1-ой стрелковой дивизии форсирует реку Миус. Он уже опытный, закалённый боец, командир 76 (семидесяти шести) миллиметрового орудия. Его расчет наносит ощутимые удары по врагу, а на груди командира орудия первая фронтовая награда - орден Красной Звезды.

    Война - тяжелая, кровавая работа. Место артиллериста у пушки. Но на войне как на войне случается всякое. В августовских боях за Кишинев, когда гитлеровцы большими силами двинулись на позиции полка, артиллеристам пришлось идти врукопашную. В жаркой схватке Бочарников спас жизнь командиру дивизии Степанову. За этот солдатский подвиг Георгий был награждён орденом Красного Знамени.

    Победный 45-й начался для 82З-его полка форсированием реки Одер. Бои развернулись уже на немецкой земле. Бои ожесточённые. 16-ого апреля 45-ого года наши войска, прорвав оборону противника, ворвались в пригород Берлина.

    Путь дальше преградила река. Шпрее. Вместе с пехотой переправлялись на вражеский берег под ураганным огнем фашистов и артиллеристы полка. На переправе погиб командир батареи П.И. Кудюков. Командование принял старшина Г.А. Бочарников.

    Цель одна - рейхстаг!

    В уличных боях, когда уже был виден сквозь дым пожарищ силуэт рейхстага, старшина Бочарников был ранен в голову, но продолжал командовать батареей, орудия которой прямой наводкой били по рейхстагу.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от l8-ого мая 1945-ого года за блестящее выполнение задания командования в дни штурма Берлина старшине Г.А. Бочарникову было присвоено звание Героя Советского Союза.

    Подвиг Г.А.Бочарникова.

    1 - е предъявление.

    о ком текст?

    Во время какой войны совершал свои подвиги Георгий Бочарников?

    2 -е предъявление.

    • Когда и где родился Г.А. Бочарников?
    • В каком году его призвали на действительную службу?
    • Где застала Бочарникова война?
    • Найди в тексте, где говорится о том, кем готовился стать юноша.
    • Прочитай о том, за какой подвиг Георгий был награжден орденом Красного Знамени.
    • Какая была для солдат очень важная цель?
    • Найди и прочитай в тексте о том, как начался для Бочарникова  победный 45-й?

    Послушай и продолжи:

    В августовских боях за Кишинев ...

    Когда наши войска ворвались в пригород Берлина?

    Послушай и продолжи:

    Вместе с пехотой переправились ....

    Форсирует

    Фор ~ си - ру - ет Орс - иру

    Форс - иру Форсирует

    Гитлеровцы

    Гит - ле - ров - цы Итл - ита - гитл Гитле - ров - цы

    специальность

    спе - ци - аль - ность специи - альность специальность

    артиллеристы

    ар - тил - ле - рис - ты артил - лерис - ты артиллеристы

    гитлеровцы рейхстаг рейх - стаг рей - х - стаг рейхстаг

    Послушай и повтори:

    врукопашную

    вру - ко - паш - ную вру - ври - вра - вре вруко - паш - ную врукопашную

    Новорождественской.

    осиротев,

    специальность,

    механизатор,

    хлеборобом, солдатский подвиг, в жаркой схватке, оборону противника, ощутимые удары, ворвались в пригород, вражеский берег, штурм Берлина.

    3 -е предъявление.

    Как ты понимаешь выражение:

    Форсирование реки (переправа с боями с одного берега на другой)

    Ураганный огонь (очень сильный)

    Бои развернулись (начались)

    Чью жизнь спас Бочарников?

    Как ты понимаешь выражение:

    Война - кровавая работа (от действий военных получают ранения и гибнут люди).

    Прямая наводка (точная цель)

    Найди близкое по значению слово

    Ожесточенные - беспощадные

    Фраза в другом контексте:

    в жаркой схватке.

    Очень жаркий день.

    Блестящее выполнение задания.

    Блестящее украшение сияло на ее груди.

    Бои развернулись.

    Малыш развернул конфету.

     Как сказать иначе:

    Прорвав оборону противника (уничтожив оборону) Ощутимые удары (значительные)

    Ворвались в пригород (очень быстро вошли) Послушай и повтори:

    Механик водитель, стрелковой дивизии, идти врукопашную, награжден орденом, бои развернулись, прорвав оборону, орден Красного Знамени, Герой Советского Союза, сквозь дым, силуэт рейхстага, участок фронта.

    Диалог.

    О какой войне говорится в тексте?

    Спроси у меня о том, как развернулись бои на немецкой земле?

    Опиши бои за Кишинев.

    Расскажи мне о том, где в детстве жил Бочарников?

    Как ты думаешь, сбылись ли мечты молодого Георгия?

    Диалог.

    - Ты знаешь, что у Бочарникова рано умерли родители?

    - Да, знаю. Он свое детство провел в детском доме.

    - Как ты думаешь, он боялся идти на войну?

    - Думаю, что боялся. Он был очень молод.

    - Много молодых людей погибло в этой войне.

    - Он хотел быть хлеборобом, а стал солдатом.

    - Мы должны гордиться тем, что живем в одном городе с таким замечательным человеком.

    - Очень гордо носить звание Героя Советского Союза.

    - в годы Великой Отечественной войны многие наши земляки воевали на различных фронтах.

    - Мы им очень благодарны за то, что они отстояли нашу Родину.

    - Участвовали ли твои родственники в Великой Отечественной войне?

    - Да, мой прадедушка воевал, а прабабушка работала на заводе в тылу.

    - Когда мы празднуем День Победы?

    - 9 мая.

    Составление плана.

    1. Детство Георгия.

    2. Начало войны.

    З. Боевой путь Бочарникова.

    4. Взятие рейхстага.

    5. Присвоение звания Героя Советского Союза.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система работы по формированию связного письменного высказывания глухих школьников при обучении написанию изложения на второй ступени обучения

       Специальное корректирующее обучение детей, частично или полностью лишённых слуха, является одной из самых сложных и своеобразных областей педагогики. Его наилучшее обосновани...

    Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных случаев.

    Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных ...

    Мастер класс "по теме «Система работы учителя по использованию проектной методики в личностно – ориентированном обучении немецкому языку»

    1. Теоретический блок  «Метод проектов. Основные требования, признаки, типы, подходы использования метода проектов, схема выполнения проекта.Поэтапная разработка совместной деятельности учит...

    Особенности организации и система работы с детьми с пониженной мотивацией и трудностями в обучении

    Организация работы.Устный фронтальный опрос. (устный счет –гимнастика ума).Письменный опрос (с записью ответа) по подготовленным таблицам.Письменная самостоятельная работа с последующим анали­зом и ра...

    Итоговая работа «Информационно – коммуникативные технологии на уроках истории. ( 2 ступень обучения) »

    В настоящее время информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Информатизация...

    Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социокультурной компетентности учащихся старшей ступени обучения английскому языку"

    Введение.         Работа посвящена проблеме формирования социокультурной компетентности учащихся на уроках иностранного языка общеобразовательной школы....