«Жилой дом в городе и в деревне»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Найданова Людмила Ивановна

Урок по СБО 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyi_urok_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока

Тема: «Жилой дом  в городе и в деревне»

(5 класс)

ЦЕЛИ:

I. Образовательные:

а) уточнить знания о разнообразии жилых домов в городе и в деревне;

б) усвоить понятие «жилой дом».

II. Развивающие:

а) сформировать умение употреблять в речи, в обиходе понятие «жилой дом;

б) развивать познавательный интерес к предмету;

в) формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

III. Воспитательные:

а) способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, инициативности.

IV. Коррекционные:

а) корректировать пространственно-временные представления учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

компьютер, модель дома, презентация «Виды помещений», картинки.

СЛОВАРЬ:

Жилой дом.

ПЛАН:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

1. Собирание пазлов с изображением дома.

III. УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

1. Работа по картинке с изображением различных домов.

2. Жилой дом в городе и в деревне.

IV. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ:

1. Словесная характеристика собственного дома и его зарисовка.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

VI. ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.

ХОД УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку. организация внимания. Правильная рабочая поза.

- Какой сейчас урок?

- Ребята, на уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

Дети готовятся к уроку. Встают и садятся.

Сейчас урок социально-бытовая ориентация.

II. Актуализация знаний

 - Возьмите конверты, откройте их. Составьте из деталей картину.

- Что у вас получилось?

- Верно.

Так много в жизни значит Дом!
Как много жизненности в нём!

Начало, цель, причал и завершенье.

- Когда я иду по улицам нашего города, я часто вижу очень красивые дома, любуюсь ими. Но иногда мне хочется узнать, а как там внутри. Как там живут люди? Ведь дом – это то место,  куда всегда хочется вернуться. Здесь человек может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу друзей. Дом – это то место, где человеку должно быть комфортно.

- Итак, вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Да, ребята, тема сегодняшнего урока «Жилой дом в городе и в деревне.  Виды жилых  помещений».

- Жилой дом – это место, где живет человек.

Откройте тетради и запишите число, тему урока «Жилой дом в городе и в деревне.  Виды жилых  помещений».

У меня получился дом.

У меня дом.

Я думаю, что мы будем говорить о доме и комнатах.

Мне кажется, что мы будем говорить о доме.

III. Усвоение нового материала

 Рассмотрите рисунок.

Скажите, что здесь нарисовано?

- Скажите, одинаковые ли они? Чем различаются?

- Расскажите, какие бывают дома?

 - Верно. Дома различаются по размеру (большие и маленькие), по высоте (высокие и низкие), по материалу, из которого они сделаны (кирпичные, каменные, деревянные).

- Скажите, а различаются ли дома в деревнях и в городах? (Вспомогательный вопрос: «Какие дома в городах, какие – в деревнях?»)

- Ребята посмотрите ещё на один рисунок. Сосчитайте этажи в каждом доме.

img4 

- Такие дома называют пятиэтажными.

Сосчитайте этажи во втором доме.

Каким является этот дом?

- Сосчитайте этажи в 3-ем и 4-ом домах и дайте им определение по модели: пятиэтажный, одноэтажный.

- Сколько этажей в 5-ом доме?

Итак, в пятом, доме много этажей, поэтому его можно назвать просто многоэтажным.

- Теперь вы можете легко определять, чем отличаются дома друг от друга.

Здесь нарисованы дома.

Все дома разные. Они различаются высотой, размером.

Дома бывают деревянные, кирпичные, каменные, высокие, низкие, большие, маленькие.

Я думаю, в городах дома высокие, большие, кирпичные, а деревнях – низкие, маленькие, деревянные.

1-ый дом состоит из 5 этажей,

 2-ой дом состоит из 1 этажа.

Дом, который состоит из 1 этажа, является одноэтажным.

Дом, в котором три этажа - трёхэтажный.

Дом, в котором пять этажей - пятиэтажный.

В пятом доме 11 этажей.

IV. Формирование умений

- Скажите, а какие дома у вас? Для этого расскажите, в городе или в деревне находится ваш дом, из чего он сделан (из камня, кирпича,  дерева), какой он по размеру, какой он по высоте, сколько в нем этажей?

- Молодцы.

- Чтобы мы лучше узнали ваш дом, попробуйте нарисовать его.

- Ребята, что вам нужно для этого?

- Хорошо. Возьмите карандаши и нарисуйте свой дом.

(Учитель выборочно задает вопросы:

- Что ты рисуешь?

- Чем, …, ты будешь рисовать? Простым карандашом или цветными?

- На каком этаже твоя квартира?)

(После того как ребята нарисовали, подводят итог работе)

 - Что ты сделал? Расскажи о своем доме по картинке.

- Молодцы.

Мой дом находится в … Он сделан из…  Он большой/ маленький, высокий/ низкий, …этажный.

Нам нужна бумага и карандаши.

(Дети рисуют свой дом).

Я рисую свой дом.

Я рисую простым карандашом.

Моя квартира на …. этаже.

Я нарисовал свой дом.

Мой дом … этажный

V. Подведение итогов

- Итак, ребята подведем итоги, ответив на вопросы:

- Как вы поняли, какие бывают дома в деревне и в городе?

- Молодцы.

В городах дома высокие, большие, кирпичные, а деревнях низкие, маленькие, деревянные.

VI.  Объяснение домашнего задания. Рефлексия

- Откройте дневники,  запишите домашнее задание на 18 декабря

- Скажите, понравился ли вам наш урок?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- В свою очередь, я бы тоже хотела поблагодарить вас за хорошую, активную работу на уроке.

- На этом наш урок закончен.

Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Жизнь в городе,жизнь в деревне"

Презентация к уроку "Жизнь в городе,жизнь в деревне" для 7 класса к учебнику И.Л.Бим "Шаги"...

Разработка урока "Где лучше в городе или в деревне".

Разработка урока  "В сельской местности много интересного"....

Презентация к уроку "Где лучше в городе или в деревне"

Презентация к уроку "Где лучше в городе или в деревне"...

Конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе по теме «Жизнь в городе и в деревне. Где лучше?»

Тип урока: урок обобщения и систематизации ранее пройденного лексического и грамматического материала, закрепления умений с применением ИТК и проекта.Цель урока: развитие навыка поискового чтения и ау...

Контрольная работа 4 класс по теме "В городе и в деревне"

контрольная работа содержит задания на знание лексики и простого прошедшего времени...

технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме "Где лучше: жизнь в городе или в деревне?

класс : 7тема : в деревнетема урока : "Где лучше: жизнь в городе или в деревне?Цель: - развитие навыков речевой и языковой компетенции.Задачи:- создание условий для развития памяти, внимания...

Методическая разработка "Где лучше жить: в городе или в деревне"

Занятие "Где лучше жить: в городе или в деревне" направлено на развитие коммуникативных навыков учащихся. Педагоги и учителя английского языка могут взять на вооружение предлагаемые задания ...