Конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе по теме «Жизнь в городе и в деревне. Где лучше?»
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) на тему

Крамаренко Марина Анатольевна

Тип урока: урок обобщения и систематизации ранее пройденного лексического и грамматического материала, закрепления умений с применением ИТК и проекта.

Цель урока: развитие навыка поискового чтения и аудирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kramarenko_m.a_7_klass_otk.urok_.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе по теме

«Жизнь в городе и в деревне.

Где лучше?»

урок подготовила учитель иностранного языка

Крамаренко Марина Анатольевна

Тип урока: урок обобщения и систематизации ранее пройденного лексического и грамматического материала, закрепления умений с применением ИТК и проекта.

Цель урока: развитие навыка поискового чтения и аудирования

Задачи урока:

  • контроль умения высказываться о жизни в деревне, сравнивать с плюсами и минусами городской жизни;
  • обобщить знания по теме и систематизировать лексику;
  • развивать интерес учащихся к изучению предмета «Иностранный язык»;
  • воспитать у учащихся чувство гордости и любви к родному краю.

Оборудование:

  • Компьютер,
  • проектор для демонстрации,
  • раздаточный материал.

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Прогнозируемый результат:

  • учащиеся должны уметь высказываться о жизни в деревне, сравнивать с плюсами и минусами городской жизни;
  • должны показать степень владения лексическим и грамматическим материалом данной темы.

Ход урока

  1. Организационный  момент. (слайд №1)

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Welche Laune habt ihr heute? Ich bin sehr froh, dass ihr alle eine gute Laune habt.

  1. Речевая зарядка.        

 Welche Jahreszeit ist da?

Wieviel Monaten hat der Winter?

Welche?

Welcher Monat ist da?

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wie ist das Wetter heute?

Warum?

  • Sagt mir bitte, wo wohnt ihr?  Und ich lebe in einem Dorf. Wie meint ihr, hat sich das Leben in einem Dorf  vom Leben in einer Stadt unterscheidet?

3. Постановка проблемного вопроса: (слайд №2)

 Unsere heutige Stunde möchte ich mit einem Gedicht anfangen. Sieht bitte auf die Tafel und lest das Gedicht:

Im Dorf und in der Stadt

(Max Bolliger)

Im Dorf krähen morgens die Hähne,
da schüttelt das Pferd seine Mähne.
Der Bauer fährt mit dem Traktor vors Haus
und schaut nach Regenwolken aus.
Grossvater verscheucht vom Kirschbaum die Spatzen
und möchte gern mit seinem Nachbarn schwatzen.
In der Nacht - da bellt ein Hund von fern,
und auf dem Kirchturm steht der Abendstern.
In der Stadt stehen die Häuser in Zeilen,
von einem Ende zum andern sind' s Meilen.
Von allen Türmen wehen Fahnen,
und auf den Brücken klingeln Stressenbahnen.
Autos warten auf das grüne Licht,
in manchen Gassen siehst du den Himmel nicht.
In der Nacht - beginnt die Stadt zu lauschen,
dann hört sie ihre alten Brunnen rauschen

В деревне утром петухи поют игриво,
Здесь лошадь встряхивает гривой.
На тракторе рабочий возле дома -
Всё тучке дождевой знакомо.
В саду слетелись к вишне воробьи,
Тут разговор соседи завели.
А ночью слышен лай собак всегда
И яркая над церковью звезда.
Большие в городе дома стоят,
Один, другой - огромный ряд.
Красивый город так не прост:
Трамваи, флаги, башни, мост,
Шум машин и светофоров свет -
В переулках тесно, словно неба нет.
Ночью город долго засыпает -
Журчание фонтанов не смолкает...

  • Wie meint ihr, worüber werden wir heute sprechen? Ja, genau. Unser heutiges Thema heiɮt “Das Leben in einem Dorf und in einer Stadt. Wo ist es besser?” (слайд №3)

 

Um es genau sagen zu können, müβen wir die Vorteile und die Nachteile des Leben in einem Dorf und in einer Stadt bestimmen.

Und hier ist ein Plan unserer heutigen Arbeit (слайд №4)

  1. Wir lesen  einen Text
  2. Wir machen  uns mit den stadtlichen Sehenwürdigkeiten bekannt
  3. Wir sprechen ein bischen über Verkehrsmittel in einer Stadt und in einem Land
  4. Wir raten die Rätsel
  5. Wir hören ein Interview
  6. Wir bestimmen, wo das Leben besser ist.

4. Совершенствование навыков поискового чтения:        (слайд №5)

  1. Дотекстовый этап, направленный на облегчение восприятия текста. Работа с названием текста.

Vor euren Augen befindet sich ein Text. Wie heiɮt dieser Text? Wie meint ihr, worüber geht hier die Rede?

Учащиеся высказывают предположения.

Nun lesen wir diesen Text, um zu prüfen, ob wir richtig unsere Gedanken gemacht haben.

Während des Lesens füllt die Tabelle aus:

   

Stadt

Land

pro (+)

contra (-)

pro(+)

contra(-)

  1. Этап прочитывания текста – развитие навыка поискового чтения

Stadt oder nicht Stadt, das ist hier die Frage.

Viel Freiraum und reichlich Natur auf dem Land, kurze Wege und kulturelle Vielfalt in der Stadt: Kein Wunder, dass manche Familien auf jeden Fall in der Stadt leben wollen, andere unbedingt auf dem Land.

In der Stadt kann man spontan oder auch spät abends noch einkaufen oder ins Kino gehen, was auf dem Land schon geplant werden muss. Dies alles und noch mehr bietet das Stadtleben.

Doch wer sagt, dass das Landleben langweilig ist, der irrt sich gewältig. Denn das Leben auf dem Land hat einen ganz eigenen Rythmus. Den Bezug zur Natur, ein (in den meisten Fällen) stressfreieres Leben und ein ganz anderer Umgang mit seinen Mitmenschen. Auch für Kinder ist das ländliche Leben eher ein wahres Paradies, da beispielsweise schnell Verantwortungsbewusstsein (durch den häufigen Umgang mit Tieren) gelehrt wird. In der Stadt gibt es die große Auswahl bei Schulen, Ärzten, Geschäften und Veranstaltungen. Dafür müssen die Kinder sich früh an Autoverkehr gewöhnen, haben wenig Freiraum zum Spielen und kaum Kontakt zur Natur.

Und natürlich ist das auch immer eine Frage des Typs. Manchen gefällt das Landleben und andere könnten nicht leben, ohne die Flexibilität, die die Stadt bietet.

Wie seid ihr? Stadt- oder Landmensch?

  1. Послетекстовый этап – заполнение таблицы, опрос аудитории «Кто вы городской или сельский человек?»

  1. Развитие общего кругозора. (слайд №6)

So, wir haben gesagt, dass ein wichtider Vorteil des Stadtlebens ein kulturelles Angebot ist. Wählt für jedes Bild eine richtige Unterschrift.

Соотнесите достопримечательность и город

  1. Повторение лексических единиц для снятия напряжения.

Загадки про животных (слайды №7-№12)

Und was gehört zu den Vorteilen des Dorfslebens? Natürlich die Tiere.

So, ratet mal!

  1. Физминутка.

Под песню “Onkel Hans” учащиеся изображают домашних животных

  1. Активизация изученной лексики (слайд №13)

Über die Vorteile des Stadtslebens haben wir gesprochen, aber es gibt natürlich die Nachteile, z.B. schmutzige Luft und Verkehr.

Seht af die Tafel und sagt was stimmt und was stimmt nicht!

Соотнести транспортное средство и картинку (слайд №14)

Aber die Verkehrsmittel gehören nicht nur zu den stadtlichen Nachteilen, ein groβer Nachteil auf dem Lande ist eine schwere physische Arbeit. Endet bitte die Sätze!

  1. Развитие аудитивных навыков (слайд №15)

  1. Дотекстовый этап – направленный на облегчение прослушиваемого текста.

Um das Gespräch besser zu verstehen, lest bitte die folgenden Wörter:

Frage stellen – задавать вопросы

das kulturelle Angebot – места культурного развития

der Stau  –         пробка

das Abgas – выхлопной газ

es nimmt viel Zeit in Anspruch – это занимает много времени

die Miete – квартирная плата

Hört die Umfrage und sagt mir bitte: Mit wie vielen Personen spricht der Reporter? (слайд №16) (запись Umfrage)

Beim zweiten Hören füllt die Tabelle aus.(слайд №17)

Sammelt Argumente:

Stadt

Land

pro

contra

pro

contra

Theater, Kino

Lärm

gute Luft  

langweilig

  1. Этап прослушивания текста – направленный на получение заданной информации.

  1. Послетекстовый этап – заполнение таблицы.

  1.   Подведение итогов. Объяснение домашнего задания.

Der Reporter am Ende seiner Rede hat gesagt: “Viele Leute – viele Meinungen!”.  Wie glaubt ihr, was hat er darüber gemeint? Unsere Stunde kommt zu Ende und wir kommen zu unserer Frage zurück: “Wo ist es besser zu leben. In einer Stadt oder in einem Dorf?”

Ja, ich bin mit euch einverstanden und meine, dass jeder Mensch für sich selbs das Wohnort wählt!!!

  1.  Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Скажите ребята, что нового вы узнали? А что для вас было самым интересным? А самым трудным этапом на уроке? Вы сегодня были очень активными креативными, продемонстрировали хорошие знания немецкого языка. Сравните себя с животным: чем выше оно находиться, тем больше вы узнали и поняли. (слайд №18)

Наш урок мы начали с чтения немецкого стихотворения, а подвести итог я хотела бы стихотворением Юрия Левитанского (слайд №19)

Каждый выбирает по себе -
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе -
шпагу для дуэли, меч для битвы.
Слово для любви или молитвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя
щит и латы, посох и заплаты,
меру окончательной расплаты
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе.

Выбираю тоже, как умею,
ни к кому претензий не имею -
каждый выбирает по себе.

  1. Выставление оценок. (слайд №20)

Ihr habt alle gut gearbeitet und bekommt folgenede Noten:

Vielen Dank für Ihre Aufmersamkeit! Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие

Тема урока“Was wir schon wissen? “     Урок - путешествиеТип урока: урок повторения  и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...

Конспект открытого урока немецкого языка в 9 классе по теме "Мои любимые книги"

На уроке  представлен материал для отработки лексического материала, развития навыков говорения по теме....

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

Конспект открытого урока немецкий язык в 11 классе "Современные немецкие актеры"

Урок на тему "Современные немецкие актеры" дает возможность обучающимся познакомиться с немецкими актерами, их биографией и творчеством....

Урок немецкого языка 5 классе по теме:"В городе"

Данный урок нацелен на обобщение знаний учащихся  по теме, способствует развитию речевых умений и навыков....

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...