Практическая работа. Глажение носовых платков салфеток др.
план-конспект урока (6 класс) на тему

Ширяева Олеся Геннадьевна

Предметные результаты:

-глажение фартуков, косынок.

- правила безопасной работы с утюгом;

- глажение изделий из хлопчато­бумажной ткани вручную.

- основные виды и свойства  хлопчатобумажной ткани, правила глажки изделий из хлопчатобумажной ткани.

-подбирать средства и инвентарь для глажки изделий из хлопчатобумажной ткани;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_gladim_platki.docx75.29 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель СБО, ГБОУ№22 г. Армавира.

Ширяева Олеся Геннадьевна.                                                                        

Дата проведения  _____

Класс 6 «а»

Предмет: СБО

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Тема № 12 Практическая работа. Глажение носовых платков салфеток др.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

-формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

-воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к оборудованию, строгое соблюдение правил техники безопасности;

-развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Предметные результаты: 

-глажение фартуков, косынок.

- правила безопасной работы с утюгом;

- глажение изделий из хлопчатобумажной ткани вручную.

- основные виды и свойства  хлопчатобумажной ткани, правила глажки изделий из хлопчатобумажной ткани.

-подбирать средства и инвентарь для глажки изделий из хлопчатобумажной ткани;

Методы и формы обучения:

Объяснительно - иллюстративный, индивидуальный, фронтальный. Выполнение практических заданий.

Образовательные ресурсы:

Презентация. Образцы хлопчатобумажной ткани. Утюг, Х/Б изделия(носовые платки,салфетки).

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Оборудование

Деятельность и задания для

обучающихся

1.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности.3минуты

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул.
Складки с галстука сливнул.

Отгадка (ответ): Утюг

    Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.

Дети угадывают загадку.

Утюг.

утюг

2.Актуализация знаний.2минуты.

Ответе,  на вопросы:

-вспомните ,можно ли трогать руками раскаленный утюг.?

-чем нужно, что бы погладить вещи?

Предметные картинки

Тонкое одеяло

Утюг

Гладильная доска…

3.Формулировка темы урока, постановка цели.2 минуты

Итак тема урока: мы продолжаем с вами изучать тему глаженье вещей.Тема сегодняшнего урока :

Глажение носовых платков салфеток др

Записывание темы в тетрадь.

4.Изучение нового материала.13минут

Как вы думаете можно ли оставлять включенный утюг без присмотра?

Почему?

Что нужно сделать с утюгом после глажки?

Итак давайте вспомним приспособления для глажки вещей.

Задание: спишите с доски названия предметов. 
1. Тонкое одеяло. 
2. Гладильная доска. 
3. Утюг .
4. Х/б ткань для утюжки.(салфетки, носовые платки). 
Сегодня на уроке мы будем гладить изделия из х/б ткани. 

Демонстрация учителем процесса глажки вещей.

Посмотрите внимательно на стол, перед вами лежат схемы для глажки вещей, перерисуйте их в тетрадь.

Памятка пользованием утюгом.

-нет.

-он может раскалится и случится пожар.

-выключить утюг, оставить его на подставе для полного остывания.

Записать в тетрадь.

Устно вспоминаем.

Работа в тетрадях

5.Физ-минутка  2 минуты.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Дети выполняют движения.

6.Применение знаний и умений.12 минут.

Перед вами лежат вещи, сейчас каждый из вас погладит вещь.

Мальчики гладят носовые платки, девочки салфетки.

Дети по очереди выбирают вещь и под контролем педагога гладят.

Платки,салфетки

Дети распределяют вещи.

Глажка вещей.

7.Контролирущие задание.3минуты.

Итак ребята что нам нужно для глажки?

На что вы должны обратить внимание в первую очередь?

Расскажите этапы глажки?

Молодцы.

Утюг,

тонкое одеяло.

-на технику безопасности.

8.Рефлексия учебной деятельности.2 минуты.

Понравился вам урок?

Что вам запомнилось?

Какой смайлик вы сегодня выберете?

Дерево со смайлами настроения.

Дети выбирают.

9.Итог урока.1минута.

Молодцы ребята, вы все очень хорошо справились с заданием, а теперь выставление оценок и убираем свое рабочие место.

Уборка рабочего места.

Интернет ресурсы:

coretime.ru

http://hozobzor.ru/foto/odejda/kak-gladit-shelk-3.jpghttp://hozobzor.ru/foto/odejda/kak-gladit-shelk-3.jpg

http://hozobzor.ru/foto/odejda/kak-gladit-shelk-3.jpghttp://hozobzor.ru/foto/odejda/kak-gladit-shelk-3.jpghttp://hozobzor.ru/foto/odejda/kak-gladit-shelk-3.jpghttp://hozobzor.ru/foto/odejda/kak-gladit-shelk-3.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО на тему : «Рисование по образцу носового платка».

Конспект урока составлен для обучающихся в 1 классе школы 8 вида....

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

"Обвязка носового платка столбками без накида"

План-конспект урока вязания в коррекционной школе VIII вида....

6 класс.Практическая работа. Глажение фартуков, косынок.

Практическая работа. Глажение фартуков, косынок. При изучении темы,я предлагаю детям посмотреть учебный фильм,обсудить его и потом самим подготовить рабочее место для глажки белья,и самим гладить бель...

Урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе по теме: Правила и приемы глажения брюк, белья, спортивной одежды. Практическая работа: Глажка брюк, спортивной одежды

Урок социально-бытовой ориентировки  по ознакомлению с правилами глаженья и формированию навыка глаженья предметов различного фасона, предназначенный для учащихся 7 класса школы для детей с огран...

Исследовательский проект "История носового платка"

Носовой платок - кусок ткани или бумаги, который является предметом гигиены – с его помощью можно привести себя в порядок: вытереть нос, лицо, глаза, руки и аксессуаром в одежде – придаёт ...

План -конспект урок 5 класс Тема: Глаженье фартуков, косынок, носовых платков, салфеток.

Познакомить с историей появления современного утюга;с назначением, общим представлением об устройстве утюга; правилами глаженья изделий из хлопчатобумажной ткани....