Развитие мыслительных способностей
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Лисянская Татьяна Анатольевна

Методические приемы развития мыслительных способностие учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела путем сравнения, обобщения и анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_myslitelnyh_sposobnostey.pptx817.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие мыслительных способностей» . Учитель профильного труда: Лисянская Т.А. «Ум, сердце и руки в от что нужно развивать в детях как единое целое» Ш. Амонашвили.

Слайд 2

Коррекционная работа: это исправление или ослабление недостатков обучающихся и содействие возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню. Коррекция – система педагогических мероприятий направленных на исправление недостатков в психофизическом развитии детей.

Слайд 3

Психофизические особенности детей с нарушением интеллекта: - н изкая познавательная активность; -недостаточная сформированность умственных действий; -недоразвитие эмоционально-волевой сферы; -недоразвитие мелкой моторики.

Слайд 4

Актуальность опыта. В основе моего опыта лежит теория Л.С.Выготского, согласно которой относительно сложные виды психической деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья, можно и необходимо развивать в процессе обучения.

Слайд 5

Для развития мышления необходимо учитывать следующие недостатки психики обучающихся с ОВЗ. -Непоследовательность мышления. -Стереотипность мышления. -Слабая регулирующая роль мышления. -Некритичность мышления.

Слайд 6

Цель: научить выделять существенные признаки, анализировать, обобщать и устанавливать последовательность событий.

Слайд 7

Назови одним словом: Например: защипы, волан, оборки, рюша -… ситец, лён, фланель, джерси - …

Слайд 8

«Кто больше?» З аписать как можно больше слов относящихся, например к теме «Бельё».

Слайд 9

Классификация. Найти лишнее . Блуза, брюки, халат, сапоги, жилет. Сравни понятия, укажи их сходства и различия . Халат-пальто манжет- рукав нитка- шнурок

Слайд 10

Выдели общее: платье, халат, пальто, блуза - … брюки, юбка, шорты - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация мыслительной,познавательной деятельности,как средство развития творческих способностей обучающихся

Статья предназначена для педагогов дополнительного образования в разделе декоративно- прикладного направления....

Развитие мыслительных способностей на уроках географии с помощью проблемного обучения

Изменившееся качество жизни требует от выпускника решать проблемы жизни самостоятельно. Требуется человек, который:начинает воспринимать себя по-иному;более полно принимает себя и свои чувства;станови...

Развитие мыслительных способностей учащихся на уроках английского языка.

Развитие речемыслительной деятельности посредством использования учебных и атентичных текстов поэзии и музыки, аудирования....

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Развитие познавательных интересов и способностей младших школьников, как пути эффективного и качественного повышения уровня успеваемости и развития мыслительных действий".

ПРЕДСТАВЛЕНЫЙ МАТЕРИАЛ РАСКРЫВАЕТ ТЕМУ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА НА ЗАНЯТИЯХ САМОПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ....

Развитие мыслительных способностей обучающихся через проблемное обучение на занятиях туристско-краеведческой направленности.

Статья предназначена для педагогов краеведения СОШ и педагогов дополнительного образования туристско-краеведчской направленности. Расскрывает особенности применения проблемного обучения во внеурочной ...

«Интеллектика» (развитие мыслительных способностей) 1 классы.

С первых дней обучения ребенку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу и т.д. Даже хорошо подг...