Урок литературного чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Июльская гроза" А. Платонов
план-конспект урока (5 класс) по теме

Зенина Надежда Ивановна

                       

                               Знакомить учащихся с творчеством А. Платонова

Учить школьников читать бегло, осмысленно, правильно;

точно формулировать ответы на вопросы педагога.

 

Способствовать коррекции мышления, памяти, развитию связной устной и письменной речи  учащихся, обогащению и активизации словаря, коррекции звукопроизношения;

стимулировать познавательный интерес школьников.

 

Воспитывать уважение к хлебу как результату труда крестьянина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения  в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Составила: учитель русского языка  Зенина Н.И.

Тема:                   «Июльская гроза» А. Платонов                                            

I часть.

 

Цель:      Знакомить учащихся с творчеством А. Платонова

Учить школьников читать бегло, осмысленно, правильно;

точно формулировать ответы на вопросы педагога.

Способствовать коррекции мышления, памяти, развитию связной устной и письменной речи  учащихся, обогащению и активизации словаря, коррекции звукопроизношения;

стимулировать познавательный интерес школьников.

Воспитывать уважение к хлебу как результату труда крестьянина.

Оборудование

                                                                                                                         для детей: учебник, тетрадь, колосья ржи;

для учителя: иллюстрации, портреты Г. Скребицкого, И.Сурикова, А. Платонова, видеоролик «Гроза», картина «Дети, бегущие от грозы», таблица с опорными словами, компьютер.

Литература: учебник «Чтение» - 5класс, З.Ф. Малышева, Москва, «Просвещение», 2004г.

«Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой.

(сб.1. – М. «Гуманитарный  издательский центр ВЛАДОС, 2000г).

«Методика преподавания русского языка в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида» А.К.Аксенова.

Тематическое авторское стихотворение:  Н.И.Зенина, учитель «КГБС(К)ОУ РС(К)ОШИ №1 VIII вида»

         

               Ход урока:

  1. Организация класса:

1).Проверка готовности учащихся к уроку: наличие тетрадей,    дневников, учебников.

2).Чистоговорка (собств. сочинение):

 

Расскажи, какого цвета

Наше солнечное лето:

Небо синее над нами

С золотыми облаками.

Скачут на лугу квакушки –

Две  зелёные лягушки.

Чем свои испачкал щеки?

Спелым земляничным соком.

Колокольчик голубой песню нам споёт с тобой.

Серый еж сказал нам: «Дети!

Самый лучший отдых – летний»

Вывод: - Для чего мы учим чистоговорки?

             - О чем мы будем говорить?

II. Повторение:

1. Иллюстрация летней природы.

- Какое время года изображено на картине? 

- Назовите большую тему, которую мы сейчас изучаем. Стр. 53

- Назовите произведения о летней природе, прочитанные на предыдущих уроках

- Чем отличаются описания лета в рассказе Г. Скребицкого и в стихотворении И. Сурикова?

- Какую картину представляете вы, читая стихотворение Сурикова? Обращение к иллюстрации.

2. Проверка Д/З: Что было задано на дом?

- Повторите стихотворение.

- С каким чувством надо читать это стихотворение?

- Прочитайте стихотворение наизусть

Вывод:  - Назовите летние приметы.

III. Объявление темы урока:

 

               1.- Что вы знаете о дне летнего солнцестояния?

           – Прочитайте о том, почему говорят, что в июне «заря с зарёю сходится».

Вводная беседа:

В эту пору начинается  созревание хлебов, которое сопровождается частыми грозами. В народе такие периоды называются хлебозоры. Бывают они и в  июле.

 

(Рассматривание колосьев)

- Как в народе называют людей, которые  выращивают хлеб?

- Расскажите о процессе выращивания хлеба.

            (Иллюстрация «Рожь»

Вывод:

 

- Как люди должны относиться к хлебу, зная о тяжести труда хлебороба?

                                                                                                            Рассматривание плаката «Береги  Хлеб»

2. Портрет А. Платонова.

 

- Сегодня мы начнем изучение рассказа А. Платонова «Июльская гроза»

- Что вы знаете о грозе? Видеоролик

Вывод: -  Чем обычный дождь отличается от грозы?

3. Иллюстрация «Дети, бегущие от грозы»

- Кто изображен на картине?

- Кто они друг другу?

- Почему они бегут?

- Что выражают их лица?

Вывод: - Что явилось причиной страха детей?

4. Чтение учителем первой части произведения.

 

Словарь: Безмолвие, застило, обочина, хлебозоры, хлебороб.

- О ком этот рассказ?

- Откуда и куда шли дети?

- Какой путь к дому был  более короткий?

- Почему дети выбрали дальнюю дорогу?

5. Чтение первой части учащимися вполголоса:

- Что предшествовало началу грозы?

- Как автор описывает начало грозы?

- Чего больше всего хотелось Наташе?

- Что она для этого делала?

- Расскажите, как вел себя Антошка?

Вывод:

- Почему Антошка, несмотря на страх, проявлял любопытство?

6. Чтение молча с целью подготовки к пересказу:

Инд-но:

Гром

Глухой

Нестрашный

Звук

раскатился

Молния

Дальняя

Злобная

Туча

Страшная

Истратится

Тяжкая

Медленная

Ветер

Пыльный вихрь

Буря

- Опираясь на слова, перескажите текст первой части.

Итог: - Как автор назвал рожь?

           - Почему, невзирая на опасность, дети не пошли через                 хлебное поле?

           - О каком отношении детей к хлебу говорит их поступок?

           - Озаглавьте первую часть рассказа.

Д.З.   Стр. 55 – 56, пересказать текст I части рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках письма во 2 классе коррекционной школы VIII вида(I четверть)

Данная работа поможет познакомить обучающихся со словарным словами по программе 2 класса в I четверти. Презентация содержит в себе тест на знание  словарных слов, который позволяет оценить знания...

Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Э - Е"

Баба Яга украла буквы из азбуки, их надо вернуть. Ворон и Мышка уже много букв нашли и вернули, остались только буквы Э и Е. Детям предлагается отправиться в трудный путь, где нужно вспомнить о буквах...

Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Ы - И"

На уроке дети закрепляют знания о гласных звуках и буквах Ы-И, учатся различать их на слух и при письме. Урок составлен с презентацией....

Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Г - К"

Урок сотавлен в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?", где вопросы команде знатоков (учащихся) задают учителя и воспитатели, работающие с детьми, и даже директор школы!...

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"

Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...

Проект интернет-урока для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида по профилактике подростковой наркомании «Мы хотим жить!».

Интернет-урок подготовлен для обучающихся коррекционной школы VIII вида.Цель урока: Убедить обучающихся в том, что наркотики приносят непоправимый вред здоровью человека. Обучить практическим навыкам ...

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...