КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 9 КЛАСС. КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА 8 ТИПА
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Макогон Инна Валериевна

Цель обучения - развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков  мыслительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend_plany_chtenie_9_klass.docx48.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

на І полугодие

Литературное чтение

9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено на основании Рабочей программы по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)», 9 класс, вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики», Москва, 2023).

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной

программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями), утвержденной приказом

Министерства просвещения России от #1075;. № 1026

Учебный предмет «Чтение (Литературное чтение)» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.

В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).

Цель обучения – развитие коммуникативно – речевых навыков и

коррекция недостатков мыслительной деятельности.

Задачи:

− совершенствование навыка полноценного чтения как основы

понимания художественного и научно – познавательного текстов;

− развитие навыков речевого общения на материале доступных для

понимания художественных и научно – познавательных текстов;

− развитие положительных качеств и свойств личности;

− совершенствование умения отвечать на вопросы учителя своими

словами и словами автора;

− совершенствование умения определять основную мысль и тему

художественного произведения;

− развитие умения делить на части текст, формулировать заголовок

пунктов плана;

− развитие умения определять собственное отношения к поступкам

героев;

− совершенствование умения пересказывать текст по коллективно

составленному плану;

− совершенствование умения находить в тексте непонятные слова и

выражения, объяснять их значение и смысл с опорой на контекст;

− формирование умения выбирать интересующую литературу,

самостоятельно читать художественную литературу;

− совершенствование умения заучивать наизусть стихотворения и

прозаические отрывки.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

по учебному предмету «Чтение» в 9 классе

Личностные результаты:

− сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

− владение навыками коммуникации и принятыми нормами

социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и

невербальными коммуникативными компетенциями, использование

доступных информационных технологий для коммуникации;

− воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

− развитие этических чувств, проявление доброжелательности,

эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление

сопереживания к чувствам других людей;

− сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям;

− сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях;

− способность к осмыслению социального окружения, своего места в

нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

− проявление готовности к самостоятельной жизни.

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Чтение»

в 9 классе

Минимальный уровень:

− уметь правильно и осознанно читать в темпе, приближенном к темпу

устной речи, доступные по содержанию тексты (после предварительной

подготовки);

− уметь определять тему произведения (под руководством учителя);

− отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию

произведения своими словами;

− участвовать в коллективном составлении словесно – логического

плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

− уметь пересказывать текст по частям на основе коллективно

составленного плана (с помощью учителя);

− уметь выбирать заголовки к пунктам плана из нескольких

предложенных;

− уметь устанавливать последовательность событий в произведении;

− уметь определять главных героев текста;6

− уметь составлять элементарную характеристику героя на основе

предложенного плана и по вопросам учителя;

− знать стихотворения наизусть (7-9);

− уметь самостоятельно читать небольшие по объёму и несложные по

содержанию произведения для внеклассного чтения, выполнять посильные

задания.

Достаточный уровень:

− уметь правильно, бегло и осознанно читать вслух, с соблюдением

некоторых усвоенных норм орфоэпии;

− уметь отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора

(выборочное чтение);

− уметь определять тему художественного произведения;

− уметь определять основную мысль произведения (с помощью

учителя);

− уметь самостоятельно делить на части несложный по структуре и

содержанию текст;

− уметь формулировать заголовок пунктов плана (с помощью учителя);

− уметь различать главных и второстепенных героев произведения с

элементарным обоснованием;

− уметь определять собственное отношение к поступкам героев (героя),

сравнивать собственное отношение и отношение автора к поступкам героев

с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

− уметь пересказывать текст по коллективно составленному плану;

− уметь находить в тексте непонятные слова и выражения, объяснять их

значение и смысл с опорой на контекст;

− уметь ориентироваться в круге доступного чтения; выбирать

интересующую литературу (с помощью учителя); самостоятельно читать

художественную литературу;

− знать наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаический отрывок

Учебник:

Чтение. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Авторы-составители А.К. Аксенова, М.И. Шишкова

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

Умение пользоваться учебником, определяют роль книги в жизни человека. Умеют читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы.

Личностные

Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Метапредметные (Познавательные/Регулятивные/Коммуникативные)

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

№ п/п

№ урока в теме

Содержание работы. Раздел. Тема

Кол-во часов

Устное народное творчество (13)

1

1

Жанры УНТ

1

2

2

Развитие речи. Пословицы и поговорки

1

3

3

Русские народные песни. («Баю-баюшки-баю»)

1

4

4

Русские народные песни. Колыбельная песня «За морем синичка не пышно жила»

1

5

5

Былина «На заставе богатырской»

1

6

6

Былина «На заставе богатырской»

1

7

7

Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую»

1 часть

1

8

8

Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую»

2 часть

1

9

9

Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую»

3 часть

1

10

10

Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую»

4 часть

1

11

11

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

12

12

Вн.чт. «Моя любимая русская народная сказка»

1

13

13

Обобщающий урок к разделу «Устное народное

творчество». Заключительная беседа.

Выполнение тестовых заданий (Устное народное творчество)

1

Из произведений русской литературы XIX века (50)

14

1

Жизненный и творческий путь В.А. Жуковского. Литературные сказки

1

15

2

В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса», 1 часть

1

16

3

В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса», 2 часть

1

17

4

В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса», 3 часть

1

18

5

Р/р. Отзыв о сказке

1

19

6

Жизненный и творческий путь И.А. Крылова. Жанр басни

1

20

7

И.А. Крылов. Басня «Кот и повар»

1

21

8

Вн.чт. «Чему учат басни»

1

22

9

Выполнение тестовых заданий

(Творчество В.А. Жуковского, И.А. Крылова)

1

23

10

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина

1

24

11

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (песнь первая)

1

25

12

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (песнь вторая)

1

26

13

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (песнь вторая)

1

27

14

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (песнь вторая)

1

28

15

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (песнь третья)

1

29

16

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (песнь третья)

1

30

17

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (песнь третья)

1

31

18

Р/р. Рассказ о Руслане и Людмиле по поэме

А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

32

19

Р/р. Работа по картине Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами»

1

33

20

Повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

1

34

21

Повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

1

35

22

Повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

1

36

23

Повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

1

37

24

Повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

1

38

25

Р/р. Составление отзыва по прочитанному произведению

1

39

26

Выполнение тестовых заданий

(Творчество А.С. Пушкина)

40

27

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова

1

41

28

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи» (наизусть)

1

42

29

М.Ю. Лермонтов. «Баллада»

1

43

30

М.Ю. Лермонтов. «Морская царевна»

1

44

31

Жизненный и творческий путь Н.В. Гоголя

1

45

32

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или утопленница» (отрывки в сокращении). Глава «Ганна»

1

46

33

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или утопленница» (отрывки в сокращении). Глава «Ганна»

1

47

34

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или утопленница». Глава «Утопленница»

1

48

35

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или утопленница». Глава «Утопленница»

1

49

36

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или утопленница». Глава «Пробуждение»

1

50

37

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или утопленница». Глава «Пробуждение»

1

51

38

Выполнение тестовых заданий (Творчество М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя)

1

52

39

Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Рыцарь на час» (отрывки)

1

53

40

Н.А. Некрасов. Поэма «Саша»

1

54

41

Н.А. Некрасов. Поэма «Саша»

1

55

42

Жизненный и творческий путь А.А. Фета. Стихотворение «На заре ты ее не буди»

1

56

43

А.А. Фет. Стихотворение «Помню я: старушка няня…» (наизусть)

1

57

44

А.А. Фет. Стихотворение «Это утро, радость эта» (наизусть)

1

58

45

Жизненный и творческий путь А.П. Чехова

1

59

46

А.П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник» (в

сокращении)

1

60

47

А.П. Чехов. Рассказ «Пересолил»

1

61

48

Выполнение тестовых заданий (Творчество Н.А. Некрасова, А.А. Фета, А.П. Чехова)

1

62

49

Вн. чт. В. Шукшин. «Жил человек»

1

63

50

Уроке обобщения и систематизации

1

Календарно-тематическое планирование

на 2 полугодие

Литературное чтение

9 класс

№ п/п

№ урока в теме

Содержание работы. Раздел. Тема

Кол-во часов

Из произведений русской литературы XX века – 53

1

1

Обзорный урок. Русские поэты и писатели XX века

1

2

2

А.М. Горький. Жизнь и творчество писателя (стр.164-165)

1

3

3

А.М. Горький «Песня о Соколе» (в сокращении) (заучивание наизусть небольшого отрывка)

1

4

4

А.М. Горький «Песня о Соколе» (в сокращении)

1

5

5

В.В. Маяковский. Жизнь и творчество поэта (стр.171-172)

1

6

6

В.В. Маяковский. Стихотворение «Необыкновенное

приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче» (в

сокращении)

1

7

7

В.В. Маяковский. Стихотворение «Необыкновенное

приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче» (в

сокращении)

1

8

8

Тема поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского («Юбилейное», «Сергею Есенину»)

1

9

9

Внеклассное чтение по произведениям А.А. Суркова

1

10

10

Внеклассное чтение по произведениям А.А. Суркова

1

11

11

Выполнение тестовых заданий (Творчество А.М. Горького, В.В. Маяковского, А.А. Суркова)

1

12

12

М.И. Цветаева. Жизнь и творчество поэтессы (стр.178)

1

13

13

М.И. Цветаева. Стихотворение «Красною кистью рябина зажглась» (наизусть)

1

14

14

М.И. Цветаева. Стихотворение «Вчера ещё в глаза

глядел» (наизусть)

1

15

15

Р/р. Устное сочинение по произведению М. Цветаевой

1

16

16

К.Г. Паустовский. Жизнь и творчество писателя (стр.181)

1

17

17

К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер»

1

18

18

К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер»

1

19

19

К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер»

1

20

20

К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер»

1

21

21

Обобщающий урок «Творчество К. Паустовского»

1

22

22

Р/р. Устное изложение по произведению К. Паустовского

1

23

23

С. А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (стр.192-193)

1

24

24

С.А. Есенин. Стихотворение «Нивы сжаты…» (наизусть)

1

25

25

С.А. Есенин. Стихотворение «Собаке Качалова»

1

26

26

Обобщающий урок «Творчество С.А. Есенина»

1

27

27

Выполнение тестовых заданий (Творчество М.И. Цветаевой, К.Г. Паустовского, С.А. Есенина)

1

28

28

Внеклассное чтение «Поэзия моей малой родины» В. Боков

1

29

29

М.А. Шолохов. Жизнь и творчество писателя. История

создания рассказа «Судьба человека» (стр.196-197)

1

30

30

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (отрывки в

сокращении

1

31

31

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (отрывки в

сокращении

1

32

32

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (отрывки в

сокращении

1

33

33

Р/р. Устное изложение эпизода «Побег Андрея из плена» (по составленному плану)

1

34

34

Е. И. Носов. Жизнь и творчество писателя (стр.206)

1

35

35

Внеклассное чтение. Андрей Жвалевский, Евгений Пастернак. «Время всегда хорошее»

1

36

36

Е.И. Носов. «Трудный хлеб»

1

37

37

Е.И. Носов. «Трудный хлеб»

1

38

38

Р/р. Устное изложение по рассказу Е.И. Носова

«Трудный хлеб» по составленному плану

1

39

39

Выполнение тестовых заданий (Творчество М.А. Шолохова,

Е. И. Носова)

1

40

40

Н.М. Рубцов. Жизнь и творчество поэта (стр.214)

1

41

41

Н.М. Рубцов. Стихотворение «Тихая моя родина»

1

42

42

Н.М. Рубцов. Стихотворение «Русский огонёк» (в

сокращении)

1

43

43

Н.М. Рубцов. Стихотворение «Русский огонёк» (в

сокращении)

1

44

44

Н.М. Рубцов. Стихотворение «Зимняя песня»

1

45

45

Н.М. Рубцов. Стихотворение «Зимняя песня»

1

46

46

Р/р. Работа по картине И. Левитана «Озеро (Русь)»

1

47

47

Обобщающий урок. Творчество Н. М. Рубцова. Выполнение тестовых заданий (Творчество Н.М. Рубцова)

1

48

48

Ю. Коваль. Жизнь и творчество Ю. Коваля (стр.221)

1

49

49

Ю. Коваль. Повесть «Приключения Васи Куролесова», главы 1,2

1

50

50

Ю. Коваль. Повесть «Приключения Васи Куролесова», главы 3,4

1

51

51

Ю. Коваль. Повесть «Приключения Васи Куролесова», главы 5,6,7

1

52

52

Выполнение тестовых заданий (Творчество Ю. Коваля)

1

53

53

Внеклассное чтение по произведению Л. Н. Толстой

«Севастопольские рассказы»

1

Из произведений зарубежной литературы – 21

54

1

Роберт Луис Стивенсон. Жизнь и творчество писателя.

Стихотворение (баллада) «Вересковый мёд» (в сокращении)

1

55

2

Роберт Луис Стивенсон. Жизнь и творчество писателя.

Стихотворение (баллада) «Вересковый мёд» (в сокращении)

1

56

3

Роберт Луис Стивенсон. Жизнь и творчество писателя.

Стихотворение (баллада) «Вересковый мёд» (в сокращении)

1

57

4

Эрнест Сетон-Томпсон. Жизнь и творчество писателя (стр.242-243)

1

58

5

Эрнест Сетон-Томпсон. Рассказ «Снап», часть 1

1

59

6

Эрнест Сетон-Томпсон. Рассказ «Снап», часть 2

1

60

7

Эрнест Сетон-Томпсон. Рассказ «Снап», часть 3

1

61

8

Эрнест Сетон-Томпсон. Рассказ «Снап», часть 3

1

62

9

Джеральд Даррелл. Жизнь и творчество писателя (стр.256)

1

63

10

Джеральд Даррелл. Рассказ «Живописный жираф»

1

64

11

Джеральд Даррелл. Рассказ «Живописный жираф»

1

65

12

Джеральд Даррелл. Рассказ «Живописный жираф»

1

66

13

Джеральд Даррелл. Рассказ «Живописный жираф»

1

67

14

Сравнительная характеристика Питера и Билли

1

68

15

Обзорный урок. Зарубежные писатели

1

69

16

Проверка техники чтения обучающихся на конец учебного

года

1

70

17

Выполнение тестовых заданий (Произведения зарубежной литературы)

1

71

18

Р/р. Работа по картине В.Д. Поленова «Ранний снег»

1

72

19

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Повторение изученного

1

73

20

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Повторение изученного

1

74

21

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

«С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии». Разработка урока по литературному чтению в коррекционной школе

Конспект открытого урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы: «С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии».  Цель: Обобщение знаний учащихся о би...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение) 8 часов в неделю.

Календарно-тематическое планирование составлено по  «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва, «Просвещение...