Главные вкладки

    Рабочая программа по ритмике 2 класс коррекционных(специальных) классов
    рабочая программа на тему

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы под редакцией В.В. Воронковой, автор А. А. Айдарбекова.  8-е изд. — М.: Просвеще­ние, 2013», допущенной Министерством образования РФ.Программа рассчитана на один год обучения .Данная программа предназначена для работы с учащимися 2 класса (возраст 8-11 лет). Цель программы: коррекция недостатков психического и физического развития умственно отста­лых детей средствами музыкально-ритмической деятель­ности.

    Задачи

    общее развитие младших умственно отсталых школьников;

    -исправление недостатков физического развития, общей и речевой мото­рики, эмоционально-волевой сферы;

    - воспитание положи­тельных качеств личности (дружелюбия, дисциплиниро­ванности, коллективизма);

    - эстетическое воспитание.

    Работа на уроках ритмики строится с учётом  следующих принципов:

    -индивидуализация и дифференциация процесса обуче­ния;

    -коррекционная направленность обучения;

    -оптимистическая перспектива;

    -комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических тео­рий.

    -принцип метапредметного подхода.

    Программа рассчитана на17 часов, 0,5ч. в неделю (34 рабочие недели)

     Занятия по  20мин – один раза в неделю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ritmika.docx331.14 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

    по ритмике

    специальных (коррекционных) классовC:\Users\Библиотека\Downloads\титул казакова - 0002.jpg

    2 класс

    Составитель Н.М. Васильева,

    учитель специальных (коррекционных)

    Юргамыш, 2016г.

    РИТМИКА                     

     Пояснительная записка

    Рабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы под редакцией В.В. Воронковой, автор А. А. Айдарбекова.  8-е изд. — М.: Просвещение, 2013», допущенной Министерством образования РФ.Программа рассчитана на один год обучения .Данная программа предназначена для работы с учащимися 2 класса (возраст 8-11 лет). Цель программы: коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

    Задачи

    общее развитие младших умственно отсталых школьников;

    -исправление недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы;

    - воспитание положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма);

    - эстетическое воспитание.

    Работа на уроках ритмики строится с учётом  следующих принципов:

    -индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

    -коррекционная направленность обучения;

    -оптимистическая перспектива;

    -комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

    -принцип метапредметного подхода.

    Программа рассчитана на17 часов, 0,5ч. в неделю (34 рабочие недели)

     Занятия по  20мин – один раза в неделю.

    Основные требования к умениям учащихся

                     Учащиеся должны уметь:

    • принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
    • организованно строиться (быстро, точно);
    • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
    • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
    • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;
    • легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения;
    • ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.

     

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА

    УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

    Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

    РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

    Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

    Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перёд собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).

    УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

    Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.

    Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.

    Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.

    ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

    Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

    Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

    Танцы и пляски

    Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк».

    Парная пляска. Чешская народная мелодия.

    Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова. Русская  хороводная  пляска.  Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».

                                                   

                                      УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Содержание, разделы

    Количество часов

    Автор.

    Рабочая

    1

    Упражнения на ориентировку в пространстве

    2 ч

    2

    Ритмико-гимнастические упражнения

    3

    Игры под музыку

    4

    Танцевальные упражнения

    5

    Упражнения с детскими музыкальными инструментами (включены в темы других разделов)

    3ч.

    Всего

    17ч

                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тема раздела

    Методы обучения

    ДАТА

    1

    Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала.

    Рассказ, объяснение, показ, практические упражнения

    2

    Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.

    Объяснение, показ, практический

    3

    Движения рук и головы. Круговые движения кистью (напряжённое и свободное).

    Тренировочные упражнения, показ, объяснение

    4

    Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук.

    Объяснительно-иллюстративный, упражнения

    5

    Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо).

    Словесно-наглядный, упражнения по образцу

    5

    Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Одновре-менное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.

    Словесно-наглядный, упражнения по показу и инструкции

    6

    Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг.

    Объяснение, показ, практический

    7

    Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

    Словесно-наглядный, упражнения по словесной инструкции

    8

    Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Упражнения на расслабление мышц.

    Объяснительно-иллюстративный, упражнения

    9

    Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений.

    Учебный диалог, упражнения, практический

    10

    Музыкальные игры с предметами.

    Объяснение, показ, игровой метод

    11

    Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами.

    Словесно-наглядный, упражнения по словесной инструкции

    12

    Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне

    Рассказ, объяснение, показ, практические упражнения

    13

    Упражнения на выработку осанки. Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно.

    Рассказ, объяснение, показ, практические упражнения

    14

    Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук).

    Словесно-наглядный, упражнения по показу и инструкции

    15

    Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки.

    Объяснение, показ, практический

    16

    Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд.

    Словесно-наглядный, упражнения по словесной инструкции

    17

    Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг.

    Показ, объяснение, упражнения по образцу

    Литература

                                   

    Для учителя:

    1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. -  8-е изд. — М.: Просвещение, 2013.  
    2. Лифиц И. Франио Г. Методическое пособие по ритмике, издательство Москва 1987 год.
    3. Руднева С.Д. Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение Москва просвещение 1972 год.
    4. Ткаченко Т.С Народные танцы Москва 1975.
    5.  Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Москва 1989 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по русскому языку 5-9 класс, 10-11 класс

    Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана МБОУ «Междуреченская СОШ № 6» и ав...

    Рабочая программа по географии для учащихся 6 классов специального (коррекционного) класса VIII вида

          География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. И...

    Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. «Spotlight» 5 класс

    Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. УМК О. В Афанасьевой, В. Эванс, И.В. Михеевой, Д. Дули, Б. Оби «Spotlight» 5 класс....

    Рабочая программа по математике «Математика. 10-11 класс» в 11 классе базовый уровень

    Рабочая программа по математике в рамках часов регионального компонента при реализации программы «Математика. 10-11 класс» в 11 классе базовый уровень...

    рабочая программа по английскому языку 2-4 классы, 5-9 классы и 10-11 классы

    В материале представлена рабочая программа для 2-4, 5-9 и 10-11 классов общеобразовательной школы к УМК Биболетовой М.З....

    Рабочая программа по ритмике для 5-7 классов

    Программа по ритмике для 5-7 классов (3-й час физкультуры)...