Психозы и эпилепсия у детей с умственной отсталостью
презентация к уроку на тему

В данной презентации кратко излагаются виды и их понятия, причины психозов и эпилепсий у детей с УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihozy_i_epilepsiya_u_detey_s_uo.pptx985.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психозы и эпилепсия у детей с УО Алексютина

Слайд 2

ПСИХОЗЫ У ДЕТЕЙ С УО. Историческая справка. Одним из первых психозы при врождённом слабоумии описал Эскироль (1838г.). Сарасон (1959г.) подчёркивал, что при всех степенях УО наблюдается заболевания, которые не отличаются от таких же заболеваний при психозах у психически здоровых людей.

Слайд 3

ПЕРЕЧЕНЬ ПСИХОЗОВ, НАБЛЮДАЮЩИХСЯ У ДЕТЕЙ С УО Шизофрения Органические психозы Маниакально- депресивные психозы О лигофренный психоз Психогенный психоз

Слайд 4

ШИЗОФРЕНИЯ Сарасон утверждал, что шизофрения у детей с УО – самое частое проявление психозов. Шизофрения – это полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций. Учёный описывает таких детей: больные утрачивают эмоциональный контакт, изолируются от окружающих, находятся вне компании сверстников, апатичны, плохо усваивают школьные навыки, слова малоинформативны , нарушена последовательность мышления, внезапные приступы плачи или смеха без причины, бредовые мысли и галюцинации .

Слайд 5

ОРГАНИЧЕСКИЕ ПСИХОЗЫ По мнению А.М.Погосяна , органические психозы у УО детей проявляются в форме галлюцинаторно-бредовых ипохондрических, маниакальных и других синдромов, отличающихся периодическим течением. Органические психозы (ОП) — группа различных по этиологии и клинической картине психозов, протекающих преимущественно с негативными расстройствами — разными по глубине проявлениями психоорганического синдрома (от незначительного снижения уровня личности до выраженного слабоумия с распадом интеллекта и памяти ). ОП у УО детей проявляются в: Кататониях (двигательные нарушения) Астено -депрессивных формах (слабость) Тревожно- делириозных формах (бессонница, боли, тревоги)

Слайд 6

МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ С.И. Матусова и Д.Н. Исаев (1966г.) отмечают, что у УО данный психоз выражен в тревожных симптомах и переживаниях. Маниакально-депрессивный психоз (МДП) – это психическое заболевание, при котором происходит чередование маниакальных и депрессивных фаз со здоровыми периодами ( интермиссиями ). Во время последних больной, как правило, хорошо себя чувствует и физически, и психически . У больных отмечается: бедность и монотонность интеллектуальной сферы, отсутствует самооценка личности и действий, периодическое течение маниакальных и депрессивных фаз, эмоциональная незрелость, галюцинации . Психоз может возникнуть даже на фоне умеренной УО.

Слайд 7

ОЛИГОФРЕННЫЙ ПСИХОЗ Медоу (1925г.) описал олигофренный психоз как атипичный. Главным отличием было сохранность аффективной сферы. Он разделил этот психоз на три типа: 1.Псевдо-кататонический (по типу шизофрении, но с благоприятным исходом) 2.Шизоидные психозы 3.Афектиыне психозы Отмечается у детей: бедность всех эмоциональных проявлений, малая продуктивность деятельности, нарушение поведения и адаптации, утрата приобретённых навыков, расстройство понимания речи, интеллектуальный уровень как у имбецилов , дисфория, депрессия, бредовые картины и расстройство сознания.

Слайд 8

ПСИХОГЕННЫЙ ПСИХОЗ Психогенный психоз – это психические нарушения, возникающие после психических травм, сверхсильных потрясений. Встречается только у детей с астенической формой олигофрении. У детей отмечается: астения, тревога, раздражительность, депрессия, вялость, заторможенность.

Слайд 9

СТАТИСТИКА 10% детей с УО страдают психозами по типу шизофрении 11% - маниакально-депрессивными психозами 13% - психогенными психозами 28% - олигофренным психозом 28% - органическими психозами _______________________________________________________________ 57% вероятности заболевания у девочек 43% вероятности заболевания у мальчиков

Слайд 10

ЭПИЛЕПСИЯ Эпил е псия – это хроническая нервная болезнь, проявляющаяся в припадках, судорогах и сопровождающаяся потерей сознания . С.С. Мнухин (1976г.) изучал детей и подростков, страдающих эпилепсией разных форм, и отметил, что 10% - это дети с УО, но без грубых интеллектуальных нарушений. Он заметил наличие своеобразия проявлений эпилепсии у таких детей: 1.Большая частота эпилептических статусов 2.Частое повторение припадков 3.Редкое появление одного судорожного припадка 4.Редкость «острого» типа течения расстройства

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие навыков самообслуживания детям с умственной отсталостью в семье.

Появление в семье ребенка - одна из самых больших радостей жизни. Однако рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит его родителей пере неожиданными проблемами. Какую же педагогическую раб...

дети с умственной отсталостью - рекомендуемая литература

Дети с умственной отсталостью - рекомендуемая литература...

«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ДДИ»

В статье описано понятие коммуникативной компетенции,  структура и её составляющие, а так же описан мой опыт работы в этом направлении....

Социально - бытовая адаптация детей с умственной отсталостью.

Статья. Социально - бытовая адаптация детей с умственной отсталостью....

Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью.

Общение это форма деятельности, необходимая для реализации других видов деятельности личности. Общение является  важнейшей социальной  потребностью, оно позволяет ребёнку комфортно жит...

Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"

Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....

Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"

Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...