Мы все такие разные, но мы вместе
методическая разработка на тему

Великоиваненко Наталья Николаевна

Цели:

– создание условий для успешной социализации личности каждого воспитанника группы.

Задачи:

- создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);

– развивать умения работать сообща; толерантное отношения у воспитанников друг к другу; стремление к самовоспитанию

– осознание каждым воспитанником своей индивидуальности; чувства коллективизма; осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;

- сформулировать принципы толерантности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vse_takie_raznye_no_my_vmeste.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Воспитатель 3 группы

                        Великоиваненко Н.Н.

Цели:

– создание условий для успешной социализации личности каждого воспитанника группы.

Задачи:

- создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);

– развивать умения работать сообща; толерантное отношения у воспитанников друг к другу; стремление к самовоспитанию

– осознание каждым воспитанником своей индивидуальности; чувства коллективизма; осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;

- сформулировать принципы толерантности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная работа, работа в малых группах, психологические упражнения.

Оборудование: грецкие орехи, бланки ответов для диагностики уровня толерантности, «диета», бумажные ладошки красного, зелёного, синего цвета, бумажные кленовые листочки зеленого и оранжевого цвета, ручки, макет дерева «толерантности» (без листьев), аудиозаписи, презентация.

Ход мероприятия

I.Вводная часть

                  Через тысячу лет

                  Мы не сможем измерить души!

                  Мы услышим полет всех планет,

                  Громовые раскаты в тиши.

               

                  А пока – в неизвестном живём

                  И не ведаем сил мы своих

                  И, как дети, играя с огнем,

                  Обжигаем себя и других.   (А.Блок)

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, что такое доброта, взаимопонимание, терпение, какую роль эти человеческие качества играют во взаимоотношениях между людьми.

 

- Если каждый попробует задать себе вопросы: «Кто Я? Какой Я? Что делает МЕНЯ частью НАС?», то он поймет, что ответить на них не так-то легко. Поэтому мы вместе попробуем найти ответы на эти сложные вопросы. В процессе их поиска не может быть правильных или неправильных суждений, так как каждое мнение имеет право на существование.

- Знать:

  • что такое толерантность;
  • принципы толерантности.

- Уметь:

  • терпимо относится к различиям между людьми;
  • работать сообща.

   

 - С чего начинается любое знакомство? С познания самого себя, с ответа на вопросы «Кто Я? Какой Я?». Что такое самопознание? Каково лексическое значение этого слова? Из каких двух корней состоит? Самопознание – сам себя познаёшь. Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.

     

- С чего начинается наше «Я»? С нашего имени! Известный античный поэт Гомер говорил:

                     Между живущих людей безыменным никто  не бывает вовсе,

                     В минуту рождения каждый –  и низкий, и знатный –

                     Имя своё от родителей в сладостный дар получает.

   

- Имя – это то, что «вкладывается» в нас, становится частью нас самих. Наше имя помогает нам понять себя, раскрывает нас для других людей.

Упражнение “Никто не знает”.

Цель: Это упражнение необходимо для того, чтобы вы узнали больше друг о друге.

     

- Продолжите фразу – “Никто не знает, что я….”

- Никто не знает, что в детстве я боялась высоты.

Вывод: Мы, оказывается, многое не знаем друг о друге.

II. Основная часть

Упражнение “Грецкий орех”

(Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников в золотой обёртке). Ведущий высыпает орехи на поднос и просит каждого взять себе один).

Цель: Поможет вам каждому осознать свою индивидуальность.

   Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как история планет,

                                                               У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

     - Внимательно рассмотрите свой орешек, изучите его структуру, особенности строения, постарайтесь  запомнить все его индивидуальные черточки.

(Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются на поднос).

- Найдите свой орех.

(Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению.)

     

- Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).

    -  На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять. (Орешки можно подарить участникам занятия на память).

    - Люди не похожи друг на друга. Они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблемы, учатся друг у друга. Если бы люди ценили собственную индивидуальность, им было бы легче принимать отличия других.

     

- На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран  Перигор,  князь Беневентинский.  Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «толерантность».

       - Давайте определим, что значит «толерантность»? (Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям).

       - Сформулируем  принципы толерантности:(читает 1 ученик)

  • терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
  • стремление к полноценной реализации своих способностей;
  • умение понимать и познавать других людей;
  • устойчивость жизненной позиции, ценностей, идеалов;
  • доброжелательное отношение к пространству;
  • признание многообразия культуры и мира;
  • сотрудничество, дух партнерства
  • положительное  отношение к  окружающим   (межличностное, межгрупповое, межэтническое).

- Если бы мы с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относились друг к другу, то и свои роли в жизни нам исполнять было бы проще.

- Вы хотите проверить на сколько вы толерантны?

-Проверим свой уровень толерантности (на анкету 5 мин)

   

Диагностика уровня толерантности

1.Цивилизованные страны, как, например, Россия не должны помогать народам Африки: пусть сами решают свои проблемы.

2.Вид молодого человека с бородой и длинными волосами неприятен для всех.

3.Несправедливо людей с темным цветом кожи ставить руководителями над белыми людьми.

4.Истоки современного терроризма следует искать в исламской культуре.

5. Мы должны ограничивать въезд в наш город представителей других народов.

6.Человек, который со мной не согласен, обычно вызывает  у меня раздражение

7.Любой межнациональный конфликт можно разрешить путем переговоров и взаимных уступок.

8. Человека надо оценивать по моральным качествам, а не по национальности или вероисповеданию

9. Я хорошо отношусь к людям другой веры.

10. То, что люди в нашей стране придерживаются разных, а иногда и противоположных взглядов,- благо для России.

11.Очень важно защищать права тех, кто в меньшинстве и имеет другие, отличные от общепринятых в обществе, взгляды.

12.Я нормально отношусь к межнациональным бракам.

Проверка результатов:

 1-6 вопросы:                                         7-12 вопросы:

«нет» -по 1 баллу                                   «нет» - о баллов

«да» - по 0 баллов                                  «да» - по 1 баллу

9-12 баллов - высокий уровень

Поздравляем! Вы  толерантный человек, хорошо понимающий, что мир многолик и принимаете людей такими, какие они есть.

6-12 баллов - средний уровень

Вы имеете знания культуры толерантности , но вам иногда  не хватает терпимого отношения к окружающим.

Чаще применяйте свои знания на практике.

3-6 баллов - ниже среднего

Вам следует внимательнее относится к окружающим людям, учиться жить в терпимости и согласии.

Займитесь самовоспитанием.

0-3 балла - низкий уровень.

Тревога! Вам нужно срочно учиться любить жизнь, мир, людей.

Прежде всего, полюбите себя самого.

- Вывод запишите каждый себе.

Диета для тех, кто хочет стать толерантным (напечатать каждому и раздать, читает 1 ученик)

Понедельник

Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми.

Вторник

Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их мнение.

Среда

Сделай для кого-нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идет от тебя.

Четверг

Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.

Пятница

Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом.

Суббота

Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего друга.

Воскресенье

Найди 3 повода сказать «спасибо» твоим домашним.

- Эта диета поможет вам избавиться от злобы, зависти, эгоизма и нетерпимости. Повесьте на стену и сморите каждый день.

Упражнение «Повышение (развитие) уровня толерантности»

     Под тихую спокойную музыку в кругу выполняют движения:

  • красная ладонь – пожать руку каждому;
  • синяя – похлопать по плечу;
  • зелёная – развернуться, стать спиной к друг другу (по парам).

     - Вывод: у всех сверхповышенная толерантность.

- Несмотря на то, что мы не похожи друг на друга, нас многое сближает и объединяет. Сейчас настало время ответить на наш главный вопрос: «Что делает МЕНЯ частью НАС?». Давайте подумаем, какие качества могут объединять людей.

                       

Творческая работа «Дерево толерантности» (2 мин)

 - Перед вами дерево, но оно без листьев, а у вас у каждого на партах лежат по 2 листочка. На зелёном листике напишите качество, которое есть у всех, на оранжевом – качество, которое выделяет только вас.  

 

- Например, доброта (как все), скромность  (как никто больше).  

- Я прохожу с деревом, а вы украшаете дерево листочками. Вешайте и говорите, какое качество как у всех, какое – только у вас.

     

- Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.  А чтобы жить в содружестве с другими, надо быть толерантным.

III. Заключительная часть

 Упражнение “Цвет моего настроения”

- Расскажите, каким цветом окрашено ваше сегодняшнее настроение, используя цвета радуги.

- Преобладающее настроение … - яркое, солнечное, радостное, тёплое, весеннее

 Рефлексия.

- А сейчас сядьте удобно. -Расслабьтесь. -Представьте, что вы смотрите вверх. -Растворитесь в небе облаком.  

- (Звучит классическая музыка) Внимательно слушайте мои слова. - Пусть каждое слово найдёт отклик в вашей душе: нежность, сочувствие, терпимость, доброжелательность…

- Вспомните, кто и когда относился к вам с нежностью, сочувствием, терпимостью, доброжелательностью…

- А теперь представьте, что вы относитесь к ним с нежностью, сочувствием, терпимостью, доброжелательностью…

- А теперь отнеситесь к рядом сидящему с нежностью, сочувствием, терпимостью, доброжелательностью…

- Пожелайте  добра и счастья.

- Когда всё это выполните, то откройте глаза.

Упражнение  «Продолжи фразу»

- В заключении, подводя итог нашему мероприятию, продолжите фразу: «Выступая на телевидении, о нашем коллективе я бы сказал…” (несколько секунд).

-Заканчивая занятие, я прочитаю стихотворение ученика одной из московских школ:

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"

Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...

"Мы такие разные и мы вместе".

Проект по гражданско - патриотическому направлению....

Внеклассное мероприятие по теме: "Мы такие разные, но мы вместе"

Внеклассное мероприятие по теме: «Мы такие разные, но мы вместе» (конфликт и пути его решения) является частичкой воспитательной работы по обучению учащихся бесконфликтному общению. Главная ...

«Мы такие разные, но мы вместе»

Создание условий, способствующих адаптации и социали­зации детей-мигрантов для жизни в целом и слияния с городским сообществом...

Мероприятие, посвященное Международному дню инвалида,"Мы все такие разные, но мы – вместе."

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия...

Презентация "Мы такие разные, но мы вместе"

Презентация к занятию по толерантности....

классный час "Мы такие разные, но мы вместе"

Классный час по формированию толерантного отношения  к людям с ОВЗ...